Сегодня проводил работы по техобслуживанию на 30-ке нашего одноклубника. В ходе работ, решил выкрутить одну свечку для проверки состояния. Внимательно осмотрев свечу, проверил остальные и сделал вывод, что свечи надо менять, о чём сообщил владельцу машины. Центральный электрод выгорел и искровой зазор увеличился почти до 2 мм, вместо положенных 1,1 мм. Человек очень удивился, так как свечи были заменены всего лишь около 7000 км назад и он лично присутствовал при замене. К слову, оригинальные иридиевые свечи Denso SC20HR11 рассчитаны на пробег 100000 км и, в абсолютном большинстве случаев, даже к этому пробегу остаются в исправном состоянии.
С виду неисправные свечи выглядели вполне достойно, но заподозрив неладное, я взял в нашем магазине аналогичный комплект SC20HR11 для сравнения. Вот тут всё встало на свои места - при детальном рассмотрении обнаружилось несколько отличий, незаметных при беглом осмотре! Неисправные свечи оказались подделкой!
Я сделал несколько сравнительных фото перед установкой новых свечей.
На всех фото: новая свеча - оригинал, старая - подделка.
Колпачок центрального электрода на оригинальной свече светлее и аккуратнее, на подделке более тёмный и выполнен грубее.
Логотип Denso на оригинале нанесён точечной маркировкой, на подделке - сплошной.
Боковой электрод на оригинальной свече имеет ярковыраженный контактный выступ напротив центрального электрода. На подделке такого нет.
Уплотнительная шайба на оригинале плотно посажена у основания. На поддельной свече шайба легко перемещается по резьбовой части.
Со слов владельца, поддельные свечи были приобретены в интернет-магазине автозапчастей emex.ru
О своём личном опыте в приобретении контрафакта в этом магазине я писал
здесь.
Дополнение:
Сравнение упаковки поддельных свечей Denso с оригиналомОригинал статьи:
http://www.drive2.ru/l/7524028/