ЗЫ мое личное мнение что 15000 км родилось более от маркетинга чем от инженеров... надо же как то с европейским автопромом на их территории конкурировать с их интервалами в 25000 км, а то на этом фоне 8000 и даже 10000 выглядит уж совсем как то жиденько
и надо сказать, что маркетологи преуспели, поскольку рекомендация поменять масло на европейце раз в 10000 км уже давно в РФ звучит как "развод на деньги".
А мои глаза уверенно лезли на лоб, когда не самый плохой моторист при обсуждении приусовского двигателя в момент слива масла произнёс сакраментально: "Блииииин!!! ЗАЧЕМ в 7000 км менять??? Оно же и не ездило!!! Да у тебя тут можно ваще раз в 20000 км менять!!! Движок-то в 2 раза меньше работает!!!"
То, что ДВС постоянно заводится и периодически ездит на короткие расстояния недогретый, его вообще сразбегу не смутило