Автор Тема: Замена сальников приводов в трансмиссии  (Прочитано 12898 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
Ранее был опыт замены левого сальника КПП, в свое время мной был написан отчёт на одном дружественном форуме. Сейчас решил скопипастить сюда, тем более что скоро планирую замену правого сальника и отчет будет расширен. Возможно удастся и фотки приложить...
Итак:

Замена левого сальника КПП:
Инструмент и расходники:
1. Головка 12-гран на 30мм для гайки ШРУС + вороток, желательно покрепче (я использовал головку и вороток с квадратом 3/4')
2. Головка 6-гран на 17 (для шаровой) + балонник
3. Ударный съемник для извлечения внутреннего ШРУС из КПП (возможно удастся управиться и обычной монтировкой). Он также пригодится для удаления старого сальника, в противном случае понадобится какая-либо приспособа для удаления сальника)
4. Головка на 48 - я её использовал в качестве оправки для запресовки нового сальника + удлинитель не менее 30см (по нему стучать молотком при запресовке)
5. Головка на 24 для заливной пробки
6. Шестигранник на 10 для сливной пробки.
7. Чистая тара (не менее 4л) для слитого масла с КПП + (опционально) новое масло Toyota ATF WS 3,6л
8. Шланг наружным диаметром до 15мм, длиной около 1м для заливки масла
9. Воронка должна вдеваться в шланг.
10. Руки, растущие из правильного места :-)
11. Помошник желателен в первые 5 минут чтобы жать на тормоз и держать руль, потом отпускаем пить пиво.

Номер оригинального сальника (левый и правый - одинаковые): 90311-35055


Итак теперь по действиям:
1. домкратим переднее левое колесо.
2. откручиваем 5 гаек и снимаем колесо
3. вынимаем центральую заглушку колеса (при наличии таковой)
4. ставим колесо обратно, не сильно притягиваем на 2 гайки, опускаем домкратом автомобиль на землю.
5. выворачиваем руль немного влево, сажаем помошника за руль, просим держать тормоз и руль.
6. откручиваем (иногда с помощью какой-то матери) гайку шрус 12-гр головкой на 30мм. У меня открутилась сравнительно легко.
7. говорим спасибо помошнику, отпускаем его пить пиво, снова приподнимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
8. шестигранником на 10 откручиваем сливную пробку КПП и сливаем масло в чистую тару
9. откручиваем 2 гайки и один болт головкой на 17, крепящие шаровую у рычагу.
10. надавив на рычаг рукой вниз, выводим стойку всборе с поворотным кулаком на себя.
12. аккуратно, не повредив пыльник наружного ШРУС и звездочку датчика АБС, выводим ШРУС из поворотного кулака (точнее кулак из ШРУСа)
13. при помощи ударного съемника, зацепившись за бортик на внутреннем ШРУСе, аккуратно выдергиваем его из КПП. (при отсутствии ударного съемника, можно воспользоваться монтировкой 400-500мм, работая под машиной и уперевшись в корпус КПП - должно помочь)
14. Тем же съемником (или другой специально подготовленной для этого приспособой) удаляем старый сальник.
15. Используя головку на 48 и удлинитель, аккуратно запрессовываем новый сальник. Важно делать это не спеша, после нескольких ударов молотка проверсть насколько ровно сальник входит в КПП. Заканчиваем запрессовку когда наружная плоскость сальника сравнялась с наружной плоскостью корпуса КПП (+/-1мм). Глубже запрессовывать нельзя, иначе будет течь.
16. убедившись, что стопорное кольцо внутреннего ШРУС повернуто разрывом вниз, аккуратно устанавливаем вал в КПП до момента отчетливой фиксации вала в КПП. При необходимости делаем несколько легких ударов молоточком по внешнему валу. Убеждаемся, что вал зафиксирован в КПП (осевой люфт при этом составляет пару мм).
17. Собираем в обратной последовательности. По гайке ШРУС необходимо будет по окончаниюеё затяжки ё..нуть зубилом для предотвращения самопроизвольного раскручивания.
18. При помощи воронки и трубки заливаем свежее или ранее слитое масло в заливную пробку КПП в количестве около 3,6л (пока не начнет выливаться из заливного отверстия.

Моменты затяжек для справки (при наличии динамометрического ключа):
Гайка ШРУС 216Нм
Гайки и болт шаровой 89Нм
Сливная пробка КПП 39Нм
Заливная пробка КПП у меня нет данных, но, предполагаю, что те же 39Нм.

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06