Автор Тема: Как снять руль на 20-ке, инструкция  (Прочитано 17088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
Собственно сам был озадачен данным вопросом, когда перестали работать часть кнопок руля и я понял что потребуется замена спирального кабеля. Вот моя темя здесь.
Стал искать в интернете, как снять руль, но детального мануала не нашел. Поэтому многое пришлось додумывать самому. Дабы Вам не было несколько легче, набросал данную инструкцию.

Для всех манипуляция нам потребуется:
 - Ключ рожково-накидной на 10 (для снятия/установки клеммы АКБ);
 - Шлицевая отвертка, желательно тонкая (жало толщиной не более 0,5мм) для снятия декоративных заглушек на руле, а также для отсоединения клемм AIRBAG от подушки;
 - Звездочка TORX T30 для снятия подушки



 - Головка на 19 с воротком и удлинителем для гайки руля.


Действия:

1. Перед снятием руля необходимо отсоединить минусовой провод АКБ в багажнике. Подробнее как это сделать здесь.

2. Садимся на водительское сиденье, располагаемся поудобнее  ;D
Обнаруживаем с левой и правой стороны руля декоративные заглушки. Из правой торчит рычажок Круиз-Контроля, если такая опция у Вас есть. Левая находится диаметрально противоположно.

3. Аккуратно подцепляем отверткой декоративный пластик с обратной стороны руля в районе заглушки:





И надавливаем отверткой на язычок заглушки изнутри:



В результате заглушка должна отщелкнуться и недалеко отлететь ;)
Аналогично с другой стороны.

4. Под заглушками видим болт под звездочку TORX:



Откручиваем с обеих сторон заранее приготовленным инструментом.
После этого подушка вынимается и "висит" на проводах:



5. Чтобы отсоединить клеммы подушки, поддеваем желтые защелки тонкой шлицевой отверткой:



И вынимаем клеммы.

А также стягиваем клемму "массы". Откладываем в сторону подушку. Насколько я помню, по технике безопасности, подушку необходимо класть исключительно "лицом" вверх.

7. Отсоединяем 2 клеммы идущие на кнопки руля от "улитки" 

6. Головкой на 19 с удлинителем откручиваем центральную гайку, после, схватив руль обеими руками с противоположных сторон справа и слева, попеременно покачивая и потягивая на себя снимаем руль с вала. При этом предварительно следует убедиться, что колеса "стоят прямо", а также желательно пометить положение рулевого колеса относительно вала, чтобы потом вернуть все на свои места. В моем случае при замене "улитки", я просто ставил руль в среднее положение перед снятием и этого было достаточно для того чтобы через 5 минут поставить его на место. Если же руль снимается для каких-либо более серьезных и длительных работ, лучше сделать пометку.


Сборка в обратной последовательности.
Удачи! 8)
« Последнее редактирование: 16 ноя 2014, 04:56:13 от dimakoff »

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3121
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Давненько никто инструкции не писал. :)
Вроде как по инструкции после снятия массы АКБ 12В перед работой с подушками надо немного подождать.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8776
  • Репутация: +1678/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2360
  • -> Вас поблагодарили: 1979
Так димакофф все правильно написал, первым делом снимаем клему, потом начинаем разбирать, как раз время пройдёт ;)

Инструкция отличная :)