Автор Тема: Интернет-магазин автозапчастей Exist.ru  (Прочитано 225563 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3122
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
ИМХО, чем больше конкуренции, тем лучше. Экзист в нашем регионе в последнее время разжирел (разница в ценах с Емексом доходила в 2-3раз). Сейчас цены стали ближе к Емексу, но пока ещё дороже. Возможно благодаря этому разделению. К сожалению у нас даже за тысячу км нет филиала IsNext.

Цитировать
Бывший владелец Exist.ru запустил конкурирующую площадку
Экс-владелец крупнейшего онлайн-магазина автозапчастей Exist.ru Владислав Доморацкий, меньше месяца назад вышедший из этого бизнеса, запустил новую платформу — IsNext.ru. Она будет ориентирована на оптовые продажи комплектующих и b2b-клиентов

Владислав Доморацкий (Фото: Валерий Левитин / РИА Новости)
О том, что Владислав Доморацкий запустил новую площадку для оптовых продаж автомобильных запчастей и компонентов в интернете — IsNext.ru, сообщил РБК представитель бизнесмена.

В конце января стало известно, что Доморацкий продал свою долю в компании «А+А Эксист-Инфо», которая владеет сайтом Exist.ru — крупнейшей онлайн-платформой по продаже запчастей. Его 50% выкупил другой акционер — Юрий Буковников. Затем 70% приобрела совладелица транспортной компании «Желдорэкспедиция» Евгения Назарова.

При этом Владислав Доморацкий остался совладельцем 60% долей в ООО «Эксист-М» — эта компания является ​ крупнейшим поставщиком Exist.ru и обеспечивает более 90% его товарооборота и 100% ассортимента. Эта же компания будет основным поставщиком и для IsNext.ru.

Представитель Доморацкого поясняет, что новый портал будет ориентирован на b2b-сегмент — ​работу с автосервисами, магазинами и онлайн-продавцами автозапчастей. В течение ближайшего года он должен занять значительную долю рынка, общая емкость которого, по оценкам специалистов компании, составляет не менее 200 млрд руб. в год. «b2b-рынок представляет для нас огромный интерес, мы рассчитываем, что оптовые продажи автозапчастей в ближайшие несколько лет будут расти опережающими темпами», — говорит собеседник РБК.

Из совладельцев в конкуренты

Выходу Доморацкого из состава акционеров Exist.ru предшествовал корпоративный конфликт. Миноритарные акционеры проекта — Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков — ​изначально предлагали Доморацкому купить их 50% в «А+А Эксист-Инфо» за $25 млн, однако бизнесмен посчитал, что она стоит $10 млн (или 640 млн руб.). Именно за такую сумму он предложил продать свой пакет в ответной оферте, которую принял Буковников.

Как сообщил РБК источник, близкий к нынешним акционерам Exist.ru, оптовые продажи на сайте «стоят уже лет пять» из-за завышенных цен, «не выгодных оптовикам». По его информации, через два-три месяца IsNext.ru планирует запустить b2​c​-продажи, то есть стать прямым конкурентом Exist.ru. Какой проект окажется успешнее — «покажет ценовая политика новой платформы», заключил собеседник РБК.

Exist.ru с оборотом в 17,3 млрд руб. вошел в топ-5 магазинов Рунета и стал лидером сегмента торговли автомобильными товарами. Молодые программисты Буковников, Поляков и Чикин вместе с Доморацким создали ретейлера в 2001 году. Тогда у Доморацкого уже был бизнес по продаже автозапчастей офлайн. Домен Exist.ru и товарный знак были зарегистрированы на «А+А Эксист-Инфо». При этом продажи осуществлялись через ООО «Эксист-М».

Как сообщил «Коммерсантъ» в начале февраля, после того как Доморацкий продал долю в компании, управляющей сайтом, «Эксист-М» перестанет быть эксклюзивным поставщиком онлайн-магазина. Логистика, таким образом, перейдет к «Желдорэкспедиции», которой владеет новый гендиректор ретейлера Владимир Назаров (у Евгении Назаровой 70% в «А+А Эксист-Инфо»).

Частая практика

Примеров, когда основатели или бывшие менеджеры компаний запускали конкурирующие проекты, довольно много. Так, в августе 2016 года стало известно, что топ-менеджеры сервиса доставки Delivery Club Константин Захаров и Андрей Лукашевич покинули компанию из-за расхождений во взглядах на развитие бизнеса с акционерами из немецкой Rocket Internet и головной компанией Foodpanda. В итоге менеджеры решили запустить собственный проект, конкурирующий с Delivery Club.

В 2008 году совладельцы сети супермаркетов «Азбука вкуса» Сергей Верещагин и Олег Трыкин решили запустить сеть экономичных супермаркетов «Оливье». До этого они продали на двоих 30% головной компании группы «Азбука вкуса», но сохранили 10% и 10% минус одна акция. Бизнесмены учредили компанию Smart Value Retail, чтобы открыть около 40 магазинов до 2010 года в спальных районах московского региона.

В 2015 году бывший замгендиректора питерской сети «Дети» Георгий Колчин запустил сеть детской одежды Reike, а также интернет-магазин. В 2017 году в Санкт-Петербурге открылся первый алкомаркет «Бокаламало» — эту сеть развивает бывший руководитель формата SPAR «ТД Интерторг» Антон Беловецкий. Основатели туроператора «Инна тур» Инна и Игорь Бельтюковы после продажи компании владельцу «ВИП Сервиса» Вадим​у Мукоеду создали туроператора «Капитал тур». Правда, проект со скандалом прекратил существование в 2010 году.

Автор: Анастасия Папандина
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/16/02/2017/58a582f92ae59608687ebc54