Автор Тема: Раскоксовка ДВС.  (Прочитано 77664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3125
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Re: Раскоксовка ДВС.
« Ответ #120: 25 ноя 2018, 07:28:14 »
 Делал раскоксовку в прошлом году G'zox.  Примерно 5 часов с шевелением поршней каждые полчаса. Пару раз догревал Бинаром и за час до конца процедуры добавлял G'zox.
Ставил на уклоне чтоб плоскость поршней была горизонтальной (ДВС немного завален назад). По окончании выкачал шприцом остатки и несколько раз прокрутил на тряпку. Сам процесс не снимал. Нету там ничего необычного. Компрессию до и после замерить не удалось. Писал об этом в соответствующей теме.
Вот что вышло (снимки делал уже в этом году).




Аппетит масла значительно уменьшился до ~100мл/1000км. Сколько было до точно не знаю, но щупа хватало от замены до замены с запасом (5-8т.км 5w30).
Этим летом решил довершить начатое димексидом. Поддон несмотря на мои опасения отделился легко. С угла вогнал нож молотком, и далее по периметру. От краски очистился относительно легко. Хватило одного флакона димексида с металлической щёткой. Грел феном. Мелкие остатки очищал шуруповёртом с щёточной насадкой.

Посадил на герметик Permatex 82194. Для надёжности оставил подсыхать на ночь.
Сам двигатель оказался относительно чистый (фото до, после поддон не снимал).

Число этапов раскоксовки в масло сократил до двух, т.к. после первой промывки слилось относительно чистое масло:
0. Слил отработку поменял фильтр (сравнительно недорогой goodwill).
1. 6л масла 20w50 + 4 пузырька димексида по 100мл 1 час на ХХ. Запах стоял неимоверный. Поэтому в середине этапа было решено продолжить на улице.
В процессе работы ДВС при заряде ВВБ слышны были неприятные щелчки. По одной версии это стук клапана VVT-i из-за разжижения масла димексидом, несмотря на применённую вязкость. По другой это есть не что иное как детонация за счёт попадания димексида в камеру сгорания через шланги ВКГ. Помогло включение отопителя салона на полную. Несмотря на опасения, никакого запаха в салоне не осталось надолго.
Масло слил, фильтр заменил (такой же).
2. 5,5 масла 20w50 + 3 пузырька димексида по 100мл 30 мин на ХХ + около получаса с прогазовками до 1500-2000об/мин для лучшей промывки разбрызгиванием и раскоксовки маслосъёмных колец.
3. Не сливая масло выкрутил свечи, выставил поршни в ряд. Зад поднял (чтоб плоскость поршней была горизонтальной (ДВС немного завален назад)). Залил по 100мл димексида в каждый цилиндр. Свечи наживил для создания эффекта паровой бани. В течении часа изредка шевелил коленвал на 5гр ключом на 19. Поддерживал понемногу температуру автономным отопителем (Бинар). Также в процессе делал "миксер" разрезанной в конце трубочкой на 4 части из химически стойкого материала (полиамидная по моему) и шуруповёртом. Высосал остатки димексида через ту же трубочку шприцом.
4. Т.к. при высасывании из цилиндров в шприце оказалось много нерастворённых (но мягких) частичек, решил отклонится от методики. Промыл горшки сольвентом (можно было конечно димексидом). Остатки продул тщательно на тряпку.
5. Слил масло на просвет уже получистое. Фильтр решил оставить тот же, слив с него масло. Т.к. он оказался чистым.
6. Дважды прогнал промывку по 15 мин с небольшими прогазовками, фильтр также оставил прежний (масло с него сливал). При первой промывке из выхлопной шёл видимый белый дым. Потом только запах, который к концу промывки почти пропал.
7. Залил рабочее масло (5w30 Лукойл люкс), установил фильтр nitto.
Вот фото после продувки сольвента (поршня ещё влажные)






Также до раскоксовки добавлял в димесид в бензин 3-4 бака, столько же после. Пропорции: 400мл ацетона + 100мл димесида размешиваются. Полученную смесь заливал 1:240. На 30л бензина 125мл смеси.

Подытог по расходу масла. Первые 2тыщ км очень спокойная езда. Падение уровня сложно сложно определить из-за прозрачности масла, но  если я правильно определил начальный уровень то расход практически нулевой. Последующие 2тыщ км. Езда по трассе и уральским горам в основном 130км/ч, но длительные участки в бешенном ритме, на пределе оборотов ДВС (5000об/мин). Расход ~1см по щупу, что примерно соответствует 100мл/1000км.

Делал всё согласно методике CrazyMaxx за небольшими отклонениями, за что ему спасибо.

Немного сумбурно получилось. Если что пропустил спрашивайте.