Вернулся из отпуска, ездил на Приусе на Кавказ.
Это уже вторая поездка "своим ходом" (первая была год назад, еще на 20-ке).
Пройдено более 6000 км, как раз к возвращению пробег с последнего ТО перевалил за 10тыс. км и вчера вечером авто был сдан на плановый ТО в Тойота-центр.
Маршрут "путешествия: Спб - Москва - далее по М4 "Дон" до поворота на Краснодар (но нам не туда), едем прямо по М29 "Кавказ" до Мин.Вод, а потом в Сев. Осетию. Обратый маршрут такой же. Но и на Кавказе не сидели на одном месте - несколько дней провели на курортах Кав.Мин.Вод (Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск...), а также поездки в горы и посещение Голубых Озер (см. фото).
По сравнению с прошлым годом состояние дорог немного улучшилось, порадовала "неоднополосность" на М4 (хотя несколько участков все же осталось), а вот от трассы СПБ - Москва ожидал большего (кое-где подлатали, но в Крестцах и Торжке по-прежнему...).
Готовясь к поездке, ознакомился с полезным ресурсом
http://rutrassa.ru/federal/ – актуальная (на текущее время) информация о состоянии трасс.
В помощниках был антрирадар (радар-детектор), установленная на телефоне программа MapCamDroid с расширенной базой данных (очень хорошо себя зарекомендовала) и штатная навигационная система Тойота (хотя несколько раз на М4 она все-таки вела по "чистому полю"). Как итог ДПС беспокоил пару раз, да и то на приграничных блок-постах в Кабардино-Балкарии и Ставропольском крае для проверки документов (честно признавались, что путали наш 98 регион на номерах с 95 (ЧР)). Скоростной режим вне нас. пунктов 115-120 км/ч на круизе, но иногда приходилось и "топить" под 150, отсюда и средний расход (учитывая, что авто был груженый) - 4,6 л/100км. К сожалению, при установке шумоизоляции (позже опишу) скидывал клеммы АКБ, поэтому расход, на фото ниже, только по обратной дороге (так же прошу учесть стояние не менее 1,5 часов в пробке на Воронежской объездной).
В результате поездки (помимо отдыха) остался очень доволен автомобилем - комфортная уверенная езда, ничего не болит (наверное еще и потому, что водителей было 2 - я и жена).
Постараюсь подробнее остановиться на самом преодолении расстояния.
Уже давно взял за правило выезжать из крупных городов рано утром в 4-5 утра.
Скажу сразу, остановок в пути было мало: туалеты, кофе в Макдоналдсе (только кофе, никаких гамбургеров, + интернет), обед в приличных на вид кафе.
Ночь проводили в Москве у знакомых (благо живут они рядом с МКАД).
Трасса СПб-Москва:У меня заправка была 1 – на Киришах в Новгородской области (что туда, что обратно – нравится мне их бензин).
Существенная часть трассы - дорога по одной полосе в каждую сторону с то появляющейся, то исчезающей третьей полосой для обгонов по 400 -1200м. Большое количество населенных пунктов с установленными «телевизорами» - радарами. Скоростной режим вне населенных пунктов в некотором роде сдерживают фуры (идут на круизе 90-95 км/ч), но они же и вынуждают значительно превышать скорость при обгоне «караванов».
Возле Новгорода покрытие кажется идеальным, но это на первый взгляд – каждые 500-1500м можно влететь в неожиданно возникшую яму.
Крестцы славятся своим чаем из самоваров на углях и отвратительной дорогой (этим как раз пользуются продавцы чая и пирожков, т.к. скорость в этих местах 20-30 км/ч).
Бесконечный ремонт идет и на объездной возле Торжка, ДПС на этом участке не дремлет – ловят как за «сплошную», так и за несоблюдение скоростного режима.
По дороге в «туда» видели многокилометровые пробки на ж.д. переезде в Едрово и в Твери, ну и как обычно плотное движении в Вышнем Волочке.
Трасса М4 «Дон»Мне трасса показалась однотипной едешь «на автопилоте», замечаешь только легкую смену декораций, исключения объездные Воронежа (где простояли на обратном пути не менее 1,5 часов из-за ремонта моста – думаю лучше объезжать через город), Ростова и платных участков дорог (как мне показалось, с улучшенной инфраструктурой). Ну и несколько участков с однополосным движением в каждую сторону, где «стражи порядка» ловят за «сплошную» при обгоне медленно взбирающихся на подъем фур.
Дорожные знаки более чем информативны, присутствуют стоянки с WC (но их лучше не посещать). Сеть АЗС разнообразна, но цены на топливо при пересечении границ областей на АЗС одной марки скачут в пределах 1р за литр. Банковские карты принимают не везде, а там, где принимают - отказывают в заправке до «полного бака» по карте.
Трасса М29 «Кавказ»Частые ремонты дорог. На территории Краснодарского края дорога напоминает трассу Спб-Москва (по полосности), но с лучшим покрытием, малым количеством изменения направления, меньшим трафиком и практически отсутствием заездов в населенные пункты.
По территории Ставрополья – больше похожа на М4.
Но на всем протяжении, АЗС (нормальные) «кучкуются» вблизи крупных населенных пунктов. 70% легкового автотранспорта – ТАЗики (их них половина - наглухо тонированные Приоры и Калины (предпочтительно белого цвета), с гей-ксеноном, не редко и без номеров и абсолютно не желающие соблюдать требования дорожной разметки.
Часть дорог в Кабардино-Балкарии штатная навигационная система видеть отказывалась, на некоторых участках курсор двигался параллельно отмеченной дороги на расстоянии до 200 м (точность тоже «хромает»).
В пути Приусы встречались очень редко.
По дороге "туда" возле Солнечногорска (М.О.) - серебристая 20ка (см.фото) и под Ростовом темно синяя 10 (или 11).
"Обратно" - на Воронежской объездной серебристая 20-ка японец (съезжала в лесок) и красная 20-ка с мятым бампером обогнала в 200 км от Москвы.