Автор Тема: Китайские заметки  (Прочитано 15697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg46

  • Старожил
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Prius20 G kolhoz edishn, Prius 41A G околхоживаю
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius A 41 11г.ПР
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 71
Re: Китайские заметки
« Topic Start: 10 янв 2014, 08:00:53 »
Спасибо за отчет.
Сам в конце 90-х и в начале 2000-х несколько раз был в Харбине ( маршрут Владивосток - Суньфуньхэ - Харбин).  Поразило, что после всех исторических перипетий китайцы сохранили русские православные храмы. В Покровском повстречали русского дедулю приехавшего из Австралии на могилки своих родных . Ясная и правильная русская речь, ясные мысли - это тот генофонд , который  мы потеряли.... Потом ходил немного прибитый под впечатлением этой встречи.
Ну, и обещанный мини-отчет о посещении города «русской зимы» Харбина в новогодние каникулы.

Супруга меня уже лет 5 терроризировала поездкой в этот город. Наслушалась-начиталась восхищенных отзывов о этой «зимней сказке», но мне было как-то не с руки – то вечные праздничные усиления, то лень… Но тут в свой очередной ДР супруга изъявила одно желание – «Ничего не надо – поехали в Харбин!». Мои робкие «Может кофточку какую-нить?» не восприняты…
В общем-то я от этой поездки не в восторге. Да еще и Приус зараза с моими короткими перебежками в 30 градусные морозы начал активно требовать подзаряда маленькой батарейки, а возиться в наши морозы как-то не очень хотелось, в связи с чем на время поездки просто подцеплен к штатному аккуму полностью заряженный в тепле дополнительный.
Первое мое требование – «Летим только самолетом» провалено. В связи с «многочисленными просьбами трудящихся» на ДВ образована новая авиакомпания, в результате чего, ежедневные полеты в близлежащие зарубежные страны превратились в еженедельные, естественно с резко выросшим ценником по тем-же «просьбам трудящихся», и уложиться в короткие сроки зимних выходных ну не как не получалось. Поворчав немного, соглашаюсь на поездку поездом через Благовещенск-Хэйхэ только потому, что там русская таможня еще не разу не высосала все мои соки терпения – и в путь!
Ночная поездка на поезде до Благовещенска, быстрый переход (вернее переезд) по понтонному пограничному мосту на китайскую сторону, обед в ресторанчике - блицшопинг – ночной поезд до Харбина.
(с) Википедия: В XII веке в этих местах размещалась первая столица чжурчжэньского государства Цзинь.
Город, изначально посад, был основан русскими в 1898 году как железнодорожная станция Трансманчжурской магистрали, из-за чего наиболее старые районы Харбина до сегодняшнего дня отмечены преобладанием архитектуры, типичной для Сибири. Одним из основателей города был Николай Сергеевич Свиягин, руководивший строительством КВЖД (после революции умер и похоронен в Харбине). В 1900 году город выдержал осаду ихэтуаней. В 1901 году являлся штаб-квартирой Заамурского пограничного округа Отдельного корпуса пограничной стражи Министерства финансов, созданного на базе Охранной стражи КВЖД. Наряду с китайской в городе была русская администрация и полиция. В 1910—1911 годах город пережил эпидемию чумы, борьба с которой затруднялась наличием двух администраций и отсталостью китайских законов. К 1917 году число жителей Харбина перевалило за 100 тысяч. Из них русских насчитывалось более 40 тысяч[1]. После Октябрьской революции многие дворяне, офицеры и белогвардейцы бежали в Харбин и внесли большой вклад в его развитие и возвышение. В результате к 1924 году в городе насчитывалось около ста тысяч русских эмигрантов.
В 1932 году город был оккупирован Японской императорской армией. В 1935 году СССР продал долю собственности КВЖД Японии, после чего отток русских из Харбина существенно увеличился. Во время Второй мировой войны 20 августа 1945 года Харбин был занят советскими войсками и после капитуляции Японии передан под контроль китайских коммунистов, для победы которых промышленные мощности Харбина были крайне важны.
В 1924—1962 гг. в Харбине действовало Генеральное консульство СССР. После основания Китайской Народной Республики роль Харбина как центра тяжёлой промышленности расширилась. В него были переселены многочисленные выходцы из южного Китая. (Им бесплатно давали наделы земли, т.к. была реальная опасность этнического отторжения этой провинции. До этого сюда ссылали «каторжан и неугодных»  (мое прим.)) В настоящее время Харбин стал одним из главных перевалочных пунктов в торговле с Россией, чему обязан своим нынешним бурным ростом.
Население Харбина в общем-то по Китайским меркам небольшое – 10-12 миллионов, если считать с пригородами. Городок «исконно русский», чем нынешние обитатели, почему-то очень гордятся. Тут я согласен с АВТОКАЙФОМ – гордость Китайцев аж выпирает, а в краеведческих музеях лица первых обитателей, местные газеты, вывески и архитектура ну блин, один в один как в Хабаровске.



Первые в Китае заводы появились именно тут.
(К стати знаменитое пиво Харбин основано в 1900 г. русскими, и даже на исторических этикетках видны первые русские названия.)

В Харбине имеются две архитектурные визитные карточки
1.   Самая высокая в Азии телевышка, (фотки с которой я демонстрировал в прошлом отзыве)

2.   Русский православный Софийский собор. Причем совершенно не реставрирующийся, и только в последние годы превращенный в музей. Обе «визитки» пользуются неимоверной популярностью у местных и приезжих туристов. Причем китайцев, посещающих Харбин в это время реально очень много.



 Первое, что бросается в глаза – «А куда они дели снег с улиц?»

Возле каждой более-менее крупной лавочки обязательно стоит постамент из снега или льда. Чаще всего рекламный, или просто прикольный.



По старой традиции мы игнорировали заранее проплаченные экскурсии на всякие шёлковые, чайные и жемчужные «фабрики», которые в общем-то представляют собой обычные перекупочные лавочки с выставленным на показ древним оборудованием и возможностью побольше содрать с изумленных натуральностью процесса туристов юаней, а решили посетить обычный китайский ледовый цирк-оперу и т.н. «технологический музей».
Цирк-опера на деле оказался небольшим залом с пластиковым льдом, где артисты, на вид и по технике исполнения кажутся подростками, посещающие кружок для дополнительного образования.




Но меня немного поразила концовка данного действия. При раскланивании на заднем огромном табло показали будни тренировок и выступлений – падения, синяки и ГЛАЗА… Глаза юнных артистов, в которых было все – и боль и отчаянье и желание срочно повторить не получающийся прыжок... Растрогало. Не обычно.  Хлопал с навернувшимися на глаза слезинками…

Музей оказался в общем-то не музеем, а каким-то расширенным классом физики для малолетних с 4D кинотеатром.







В общем – все для детей.
Дети в Китае, по образному выражению нашего гида, проходившего учебу в Иркутске, «маленькие императоры». Все построено для их удовлетворения. Китайская демографическая доктрина «Одна семья – один ребенок» на мой взгляд мягко говоря не умная. Во первых – стремительно повышается средний возраст в Китае. Со всеми вытекающими. Во вторых все что связано с воспитанием, обучением, образованием стало слегка.. как-бы гипертрофированно. Родители тратят на своих «маленьких императоров» от 30 до 50% от общего дохода. Гигантские, по китайским меркам  «подарки» учителям в начале и окончании семестра от каждой семьи (4 раза в год по 1000 юаней). Единственный ребенок становится предметом всеобщего обожания родителей и родственников. Естественно, с воспитанием и здоровьем единственного ребенка возникает масса проблем. У него есть все шансы вырасти капризным, избалованным и приобрести излишний вес, поскольку “его закармливают”. В общественных местах можно нередко встретить перекормленных, толстых мальчиков и девочек.
В Китае принято отдавать ребёнка бабушкам и дедушкам на воспитание на пару лет, пока он маленький. Эта традиция связана прежде всего с тем, что взрослым китайцам некогда сидеть с детьми – они должны много работать.
Китайцы учатся в школе начиная с 6 лет. Длительность обучения в школе: 9 лет. У китайского ученика каждый день по 6-7 уроков.
Что же касается дисциплины, то в китайских школах она жесткая: стоит пропустить без уважительной причины 12 уроков - и ты отчислен. После седьмого класса ученики сдают очень серьезные экзамены, которые для многих становятся непреодолимой преградой к получению среднего образования высшей ступени и поступлению в университет. Родители прилагают все силы (и немалые средства), чтобы ребенок данное испытание выдержал, ибо не сдавший экзамен, не допускается к обучению в школе высшей ступени. А значит поступление в ВУЗ и престижная работа становятся недоступными.
В Китае действует система ЭГЭ, его сдают по всей стране, и в вузы зачисляются самые лучшие. Учитывая огромное количество школ и неравномерный уровнем образования в городах и на селе, экзамен более или менее целесообразен. Как раз Россия и позаимствовала эту технологию у Китайских коллег. Но мне кажется, что такая система родит в будущем не столько блестящих ученых, сколько по образному выражению моего друга, постоянно работающего в китайских верфях, при ремонте высокоточного оборудования, «хорошо отдрессированных инженеров» для которых любая незнакомая деталь становится неразрешимой проблемой.

Ну, остальные наши посещения в общем ничего интересного…

Ну конечно кроме ледяного города.. Но тут тоже все ИМХО не однозначно..




Да, конечно масштабы впечатляют. Высота отдельных фигур достигает 50 метров. Но вся эта гигантомания какая-то не интересная. Однообразная. Грубобыстросделанная. Я все рвался посмотреть на конкурсные работы, коими у нас все мозги проели – каждый год там наши Хабаровские мастера там занимают призовое место… Но на деле эти фигуры.. В общем Хабаровский конкурс на порядок выше!
В Харбине 12 фигур, вырезанных из кирпичиков 50х50 совершенно не впечатлили. Все какое-то банальное, крупное и подойдет больше не для тонкого и прозрачного льда, а скорее для цемента. География – 2 работы из РФ (Хабаровск и Ангарск), 2 работы фиг поймешь – таких флагов не знаю (что-то из Малайзии или Тайваня), остальные – Китай. К сожалению аккумы на моем фотике не выдержали постоянного нахождения на морозе и сдохли аккурат при посещении ледового городка, но сразу скажу, особо не расстраивался. 
Гораздо интереснее наши – они и сделаны из монолитного льда, да и фантазии у наших гораздо побольше.
https://www.google.ru/search?q=хабаровск+конкурс+ледяные+фигуры+фото&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=7HnPUqT-EZH8yAORq4HIBg&ved=0CCgQsAQ&biw=1280&bih=893
«Русская зима»
К открытию фестиваля китайцы закончили оборудование городка с «русскими горками» на набережной.




Супруга все возмущалась – «А что наши-то сделать такого не могут! У нас-же гораздо больше возможности!».
Я промолчал. Про себя подумал – «А кому это надо?». У нас вот тоже сделали в эту зиму великолепный «Снежный городок». Практически на голом энтузиазме. На следующий день все углы были зассаны….
« Последнее редактирование: 10 янв 2014, 08:42:15 от Oleg46 »
машинка интересна пока интересно с ней возиться..
http://reviews.drom.ru/toyota/prius/72666/
http://reviews.drom.ru/toyota/prius_a/85208/#comment5109230