Автор Тема: Китайские заметки  (Прочитано 15703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg46

  • Старожил
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Prius20 G kolhoz edishn, Prius 41A G околхоживаю
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius A 41 11г.ПР
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 71
Re: Китайские заметки
« Topic Start: 22 ноя 2013, 13:14:16 »
В общем съездил я еще разок в Поднебесную. Маршрут был выбран супругой - Хабаровск-Уссурийск-Сунька-Пекин-Бедайхе-Харбин-Сунька-Уссурийск_Хабаровск по моему настоянию отдыхательно-шопинговый, т.е. практически все две недели отдых, а по завершению – сутки (как описывал туроператор) в городе-магазине всего Приморского и Хабаровского края Суньфуньхэ, с коего и началось наше путешествие. (Стоимость тура 25 тыр)
Поезд Хабаровск-Уссурийск, Новый вагон с климатом, выезд вечером, прибытие рано утром, пересадка на микрик и в 8.45 мы уже проходим таможни.
Сунька: Тут и говорить не о чем, заскочили в ресторанчик, откушали- бегом на автовокзал-выезд в Муданзянь. Ехали в хорошем, суперкомфортном автобусе (китайского производства) по идеально ровной автостраде и созерцали бесчисленные пастбища кукурузы (Ощущение, что на любом свободном метре земли или строят что-то новое, или ломают старое или выращивают кукурузу – выполняют Хрущевский завет. Куда им стока ее? Может бензин из нее делают?)
В Муданзяне (типичном китайском «нетуристическом» городе пересадка на поезд до Пекина.
Вид города от автовокзала:

Кто помнит мой прошлый вопль про ж/д вокзалы Китая – (давка при посадки выпущенных за 10 мин. до отправления пассажиров с вокзала) - сегодня есть альтернатива нахождения в ВИП-зале за 10 юаней в полном спокойствии и свободном выходе на перон.

Даже хватило времени сфотаться на перроне:

Поезд. Поезда в Китае, как я напоминаю в большинстве своем плацкарты. Но плацкарты интересные: 3-х этажные. Я всегда их вспоминаю на наших вагонах: Только в Китайских я могу спокойно спать вытянувшись во весь рост.

Шумоизоляция в них полная, стоит климат на 25,5гр. Подвеска тоже интересная – ты просто не чувствуешь рельс.. бегущая картинка за стеклом на скорости 120-140 км/ч первое время даже пугала – ассоциация, что ты просто плывёшь, плавно покачиваясь на поворотах и стыках. Знаменитого «тук-тук» тут нет..хотя рельсы стычные, никто не делал никакого «бархатного пути»..
Проводник наш все время носился с веником и пылесосом как заведенный, за искл. стоянок, на которых все они как часовые замерзали возле вагонов «от свистка до свистка».

ПЕКИН.
Сразу скажу, городок мне не очень.. Как-то давит он, (как наверное и все столицы) Народец там какой-то.. Не очень.. После гламурно-интеллигентного Даляня я ожидал тут увидеть верх цивилизации.. Конечно , современной архитектурой Пекин заткнет за пояс большинство столиц мира, но я как-то сразу был ошарашен, что буквально в квартале от знаменитой Тяньаймень до сих пор стоят лачуги с их мусорками, узкими улочками и жуткой грязью.. Таксисты даже в 300м. от нашей гостиницы (жили возле Тянь-Айменя в квартале возле трамвайной пешеходки- понятия не имеют куда ехать – (Столица блин)))

По окончанию щоп тура супруга выдала, что, оказывается в Пекине было все дешевше и качественнее… ф.з.. Жрачка там мне не понравилась)))
Ну и немного фото:
Тянь-Аймень:


Это полицейский транспорт:

Жемчужная фабрика:



Нефритовый завод:


Китайская стена (новострой),  и куда черт меня понес..


Олимпийский парк:

7-звездочные гостиницы:

Рашатаун. Ябалоу. Российские шопницы. Как солдаты в униформе, ей богу, все в одинаковых, норковых полушубках с помогайками, таскающих баулы с будущими обитателями столичных и не очень бутиков с эксклюзивными шубами из Греции, купальников из Франции.. Мат-перемат на всю улицу..





Подземка:



Парк мира:


Чайная церемония:

Китайцы очень чтят и хорошо знают свою многовековую историю. Любой пацан, торгующий на улице вонючими сигаретами сможет вам рассказать о перепитиях правления какого-нить императора Цинь=Юнь династии Юнь-Цинь. Во все древние храмы не протолкнуться, причем в основном там месное население увлеченно спорящее с экскурсоводами по поводу исторического значения какого-нить конюха, бывшего любовницей сестры жены какого-то там императора..
Запретный город:



Пройти весь комплекс очень трудно. Практически там небольшой город, с меняющимися эпохами и историями. Очень много т.н. артефактов, к которым допуск совершенно свободен, ими могут пользоваться все.

Три дня в столице поднебесной пролетели как один день.. ПОРА НА МОРЕ!!!

Сразу скажу – скоростной китайский поезд за всю дорогу до Бедайхе «плелся» со средней скоростью 179=220 км/ч, только один раз узрел на табло цифиру:

. Два часа созерцания кукурузных посевов, цементных заводиков и гигантского количества новостроек (небоскребы, хайвеи и железнодорожные развязки в 2-3 этажа) и мы в отдыхательной части нашего тура.
Бедайхе.

Наша руководительница 7 лет назад открывала этот городок (один из пяти пригородов г. Цинхуандаю) и рассказывала, что тут было поселение, где они искали более-менее приличные свободные квартирки для снятия их Хабаровчанами, и самой большой проблемой называла отсутствие ресторанчиков, где можно перекусить. Сейчас Бедайхе напоминает курортный рай на земле, где тротуары выложены плиткой под мрамор ( в дождь в сланцах со стертым протектором не ходить!), деревья, цветы и скамейки светятся в ночное время, все дороги застроены приличными гостиницами, а перекусить)))


Ну все по-порядку. Заселили нас в отель «бамбуковый сад» вполне приличный и удобный, оснащенный ресторанчиком с до боли знакомым именем «Амур».

Обслуживающий персонал и наш переводчик явно какого-то вьетнамского происхождения.

Проход к апартаментам:

Ходишь по стеклянным дорожкам, а под тобой плавают вечно голодные китайские разноцветные рыбки - пркольно.. Номер уютный, с огромным балконом, несмотря на то, что первый этаж.
Бросили шмотки, одели плавки – и в море!

Море теплое до неприличия и какое-то лениво- ласковое. Температурный режим 25/25. В нем-то я проводил основное время пребывания в этом городишке.. На свободном пляже, к своей радости не обнаружил сначала ограничительных буйков и поплыл… Выловили меня на третий день пребывания смешной китаец на аквабайке. Оказывается я или не туда или далеко заплыл. Китаец долго мне пытался внушить, что я типа должен ему 50 юаней, но я включил дурака, показав, что у меня в плавках собственно сейфа не предусмотрено – отстал.
Еще как-то заметил, что китайцы поправляются. Причем ежегодно. Молоденькие представители (ницы) добреют не по детски. Если в пору моих первых посещений Китая складывалась ощущение, что китайцы – маленькие, худенькие, вечно с огромными баулами, то нынче они напоминают хорошо откормленных узбеков вечно чего-то жующих под пляжными зонтиками.
Китайцы как всегда не плавают. Прибрежная 15-м полоса забита ими во всем снаряжении (круги, матрацы, жилеты) как в наших автобусах в час пик. Пробиться проблематично – приходится работать локтями.. Зато дальше – кайф!!! Первое время напрягало то, что иногда, вылезая на бренную землю обнаруживал на кончиках пальцев какую-то коричневый налет. Как мне показалось я вторгался на территорию регенерации какого-то там планктона.. (любимое место рыбалки товарища Дэн Сяопина)
О городке. Городок живет 3-4 месяца в году – когда приезжают туристы. Движение по улицам не по-китайски вялое, ездят в основном туристы с других городов Китая и многочисленные микроавтобусики, в которые, однако при желании влезет 7 человек русской наружности. Малепусенький поселок по китайским меркам однажды даже пережил автомобильную пробку. Киты в основном катаются там на своеобразных «велоприусах» - велик с инвертором и аккумулятором или «мотоприусах» - аналогичной конструкции, но с моторчиками. Их тут такое разнообразие, что кажется двух одинаковых не найдешь – от откровенно бюджетных, до навороченных.

Полиции на улицах – уйма. Как у нас во время приезда Пу стоят под зонтиками через кадые 100м, и возле санаториев крутых гос. Учреждений Китая.
На улочках, площадях и возле пляжей стоят такие мобильно-стационарные пункты с кондюшниками и холодильниками:

По улочкам курсируют со средней скоростью 0.5-1 км/ч вот такие вот красавы на электрокарах:

В большинстве жилых кварталов уличное освещение и всевозможные подсветки автономные:

Бензинчик кусается: (1 юань=4.44р.)

Памятуя о тех, кто сделал поселочек таким обеспеченным все указатели с русскими названиями, даже впереди английских.

Имеется впечатляющий олимпийский парк, с «танцующими» под цветомузыку фонтанами, огромным вечерним лазерным шоу и стеной «победителей олимпиады»..

Победителей-китайцев в той олимпиаде было много, поэтому размеры этой «стенки» впечатляют...
Сходили на шоу трансвеститов, перед которым обязательное грандиозное действие по истории какой-то династии императоров..


Ну и сами трансвеститки естественно из Тайваня. В Китае это большой дефицит..



Чёт как-то они мне не очень.. деревянные какие-то.. Но поглазеть на них приходит уйма народу, несмотря на дикую по китайским меркам стоимость билетов (100-800!ю.)
Жрачка.
По хорошему Бедайхе, как и любой городоу в Китае – праздник живота. По контракту мы обеспечивались утренним завтраком в ресторанчике при гостинице «Амур» - всего много, но не очень вкусно – мало мяса, обедали или в фастфуде или быстренько перекусывали в одном из уличных морских ресторанчиков:

Там тупо тыкаешь пальцем, или набираешь из аквариума что тебе интересно попробывать, и за 3 мин. Тебе это «приготавливают»


Не попробовал только это:

Вечером наступало пиршество. Шведский стол за 39 юаней. Там было все, что только можно себе представить или выдумать.

Видел русских людей со слезами на глазах, расстроенных слабой вместительностью родного желудка..

…ждем утку по Пекински..

К концу отдыха постепенно становишься лентяем, и мордочка приобретает выражение ленивого блаженства..

Ну и несколько видов Бедайхе:



Но..все хорошее обязательно должно закончиться гораздо раньше, чем оно успеет надоесть. Трогаемся в обратный путь.
Грузимся в поезд до Муданьзяня и ДОЛГО ползем в направлении российской границы с обещанным шопом в Суньке. Тут начались обломы.
Китайцы всюду пускают скоростные электрички, и в связи с этим возникают много проблем, бурно обсуждаемых по CCTV – единому китайскому ТВ.
Во первых огромные убытки несут авиакомпании.
Во вторых старые «медленные» поезда стали ходить еще медленнее. Вернее ходят как и раньше, но прибывают в место назначения на 3-4 часа позже. Просто тупо стоят в поле и выжидают время.
В общем вместо дневного шопа по Суньке мы приехали туда только в 19.00, когда все «нетряпочные» магазины были закрыты. С тупой мордой промотавшись до пол-двенадцатого за супругой по тряпкам, упал в отеле, и чуть свет, позавтракав лечу искать железки – МАФ и 2х симный смартфон для Иришки (в либомиру Блохастик).
Тут меня поджидал третий облом. Ну нет у китов нормальных 2х симников - смартов на WM или Андройде с ГПС. Или я не нашел – тупой, и времени как оказалось было совсем впритык – нашему руководителю почему-то взяли билет на поезд из Уссурийска на 19.00, а нам – на 00.10. Поэтому чистого времени у меня было 2 часа. МАФ умудрился найти на излете – но кит сказал, что его привезут со склада только в 15.00, а мы в 11.00 уже должны сдать номера. Стоимость МАФа, озвученная продованом шокировала – 130 юаней. Но, срочно схватив набор инструментов маленький+средний за 1200р., брелок от своего старлайна А9 (который по заверениям установщиков в Китае не производят) за 400р., галопом несусь сдавать номер и в путь..
Супруга за это время успела упаковать тряпками два огромных баула, при виде которых я чуть не впал в прострацию. Позже, уже в Хабаровске, скурпулезно просчитав разность цен выдала сумму экономии – 31000р.
!2-часовой автобус, как-то быстро проскочили обе таможни, и БАБАХ!!!
ЗДРАВСТВУЙ РАША!
Вечно раздолбанная и вечно ремонтируемая трасса до Уссурийска. Все эти ремонтные места я прекрасно помню еще с 1983 года!
Старшая группы помахала нам ручкой, а мы как придурки просидели в ожидании своего поезда 6 часов, беспрестанно изучая абсолютно бездостопримечальную привокзальную площадь Уссурийска.
00.10 Наконец поезд!
Места наши заняты, т.к. в вагоне не закрываются окна. Долгая перебранка с оккупантами, вызов начальника поезда, длительный ремонтный процесс, укладывание на вонючем и горбатом матрасе с комковидной подушкой, на влажные простыни, пробуждение от каждого проходящего по коридору, задевающего мои вытянутые в проход лапти…
По приезду в Хабаровске +37… влажность – 100%. Духота просто выжигает легкие.
Ну и напоследок немного интересного:









« Последнее редактирование: 23 ноя 2013, 02:53:42 от Oleg46 »
машинка интересна пока интересно с ней возиться..
http://reviews.drom.ru/toyota/prius/72666/
http://reviews.drom.ru/toyota/prius_a/85208/#comment5109230