Автор Тема: Китайские заметки  (Прочитано 15710 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg46

  • Старожил
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Prius20 G kolhoz edishn, Prius 41A G околхоживаю
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius A 41 11г.ПР
  • Город: Хабаровск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 71
Китайские заметки
« Topic Start: 21 ноя 2013, 16:13:12 »
Как представитель восточного анклава нашей необъятной, попробую пополнить данную тему заметками о стране в которой представители западной части практически не были, да и наверное не будут в ближайшее время.
Сразу говорю, что заметки писались мной 3 и 4 года назад при посещении этой, соседней для меня страны. По истечению этого времени некоторые мои мысли конечно поменялись, но я решил не заморачиваться, и перепостить заметки без изменений.

1. Сразу спешу сообщить, что я "за речкой" уже не в первый раз, но впервые в достаточно цивилизованных городах - Далянь (Бывший порт Дальний) и Харбин. Сразу расскажу о моем туре, чтоб меньше вопросов задавали: Вылет с Хабаровска в Харбин, там до вечера, затем железной дорогой до Даляня, где в целом и проходил наш с супругой отдых, в течении 12 дней, затем опять в Харбин, день с ночевкой, вылет в Хабаровск. Летели мы без группы, но с гидовой поддержкой. Курс юаня к рублю примерно 1:5 т.е за 5 рублей дают 1 юань.
Итак, А320 оторвался от земли, сотовый телефон возмущенно крякнул, и пропали все окружающие меня в последние мысли о работе, доме, друзьях... Самолет набрал высоту, девочки из "ВладАвиа" не успели разнести сок, а по радио уже объявили, что самолет приступил к снижению. Время полета до Харбина - 1 час 15 мин. всего от Хабаровска - 800 км. (До Владика - 1.30).
Итак, ХАРБИН.

Довольно небольшой ( по китайским меркам) городок населением всего-то 12.5 млн. чел. ( раза в полтора больше, чем проживает на всем ДВ).


Встретили китайские гиды, Посадили в машину, повезли показывать город. Машина своя- личная, Фольксваген-Бора, китайской сборки, купили в купе со всеми страховками (а они в Китае почти треть от стоимости авто) аж за 22! тыс вечнозеленых!!! Вот вам и дешевые машинки! Внутри машинка аккуратная, дешевый пластик полностью, салон типа кожа- белая, все двери открываются как-бы подклинивая, у нас сразу такие машинки на балке отвергаются как битые. Но: Довольно хорошая ходовка, шумка и тихий двигатель.


Из особых достопримечательностей успели посмотреть только канатную дорогу через Сунгари - приток нашего Амура
14918-2
14920-3
..и телевышку, которая вроде после Сеульской второе место по высоте в мире.
14922-4

В городе идет жуткая реконструкция дорог, роют метро, куча строительных машин, и пыль! Деревья есть, все они бережно обмотаны какими-то веревками и поддержаны, но их мало и они какие-то мелкие совсем.
14924-5
Вечером - Харбинский вокзал, и первый шок.
В Китае на перрон к поезду пускают за 15-20 минут до отправления поезда по билетам. Такого скопления народа и последующей давки при посадке я давно не видел.

Как оказалось, ехали плацкартой, что сперва повергло меня в шок, но, окунаться в гущу - значит окунаться! Сами вагончики на первый взгляд напоминают наши, только сделаны как-то более продумано. Боковушек нет совсем, полки в 3 ряда, нижняя полка в 30 см. от пола. Не смотря на полную загрузку вагона в нем довольно прохладно - стоит мощная система кондиционирования и вентиляции. Кондиционеры в Китае везде - в трамваях, троллейбусах, автобусах, лифтах, торговых лавочках... (жена у меня теплолюбивая, вечно ворчала). В общем - прощай Хабаровская духота.

Первое нехорошее впечатление от Китая - все говорят! Почему-то так, как говорят наши южные народности - громко, чтобы перебить соседний разговор. Первое время напрягало, потом немного попривык.
Итак - ДАЛЯНЬ!


Во всемирной истории Далянь известен как русский город Дальний. Во второй половине ХIX в. китайцы построили на косе полуострова морскую базу (Порт- Артур). Порт был оборудован для стоянки военных кораблей, а так же напрямую соединен с Россией железной дорогой (Дальний-Иркутск) кажись знаменитой КВЖД, но у нас туда поезда не ходют!
После поражения в русско-японской войне, до 1930г. порт принадлежал Японии, которая за эти годы постоянно модернизировала свою военную базу и создала мощную инфраструктуру, без которой Далянь не стал бы "Северным Гонконгом", как его иногда называют. В конце правления Мао Цзэдуна Далянь стал одним из 14 городов Китая, объявленных " свободной экономической зоной" , открытой для иностранных капиталовложений.
Климат морской, с мягкими зимами. Самый жаркий месяц - август со средней температурой + 24С. Средняя температура января - 4С. С июня по октябрь температура воды + 20С.
Встретил на перроне нас молоденький гид-китаец без машины, потащил нас на стоянку такси, отвез в отель, и после того, как убедился, что нас не интересуют лечебные процедуры и дисней-ленды потерял к нам всяческий интерес. ( К слову сказать видели мы его в первый и последний день своего пребывания в Даляне)
Отель был хороший, номер большой и уютный, остались довольны.


Большинству русских, отдыхающих с гидовой поддержкой эти самые гиды нужны для ориентации в городе - нужно тебе куда-нить - звонок на сотовый гиду, тот по сотовому объясняет таксисту куда ехать. Гиды в Китае работают независимо от загрузки, с постоянной зарплатой. Везде, куда вас лично привез гид ни о какой скидке на цену понравившегося товара говорить не возможно - типа - у нас все "заводское". Потом, после покупок гид как-бы "уходит в туалет" и получает свою моржу в % от купленного товара. Поэтому к вам постоянно цепляются разного рода личности, мало-мальски знающие русский язык с предложениями типа самим попрактиковаться в русском, и нам помочь "БЕЗВОЗМЕЗНО!"
Большинство дней проходило по следующему распорядку: Подъем в 8.00 - завтрак - шведский стол до рези в желудке, 1.5- 2 часа жена бегает по тряпичному рынку, потом мы выезжаем на 15 автобусе на пляж, где я с остервенением удалялся подальше от бренных берегов и наслаждался свободным плаваньем в открытом море. Сразу скажу, что мы решили отдыхать по "нерусскому " варианту - минимум такси, больше пехом и общественного транспорта ( чтоб лучше узнать и понять город). Поэтому после моря мы наматывали пехом по 10-15 км по бродя улицам, и уже дней через 5 в услугах гида как-бы и не нуждались. Вечером брали в ближайшем рыночке еды в виде фруктов и какой-нить изюминки, которую еще не ели, сок и пиво в супермаркете - легкий ужин, просмотр ТНТ (единственная русская программа в номере) - сон! (ну или что-то типа)))
Теперь главное - МОРЕ!!!

Я наверное в какой-то из своих жизней был рыбой... или на худой конец земноводным...
Температура воды была по моим меркам довольно приемлемая - +21. Жена залазить в "эту прорубь" отказалась, а я из нее не вылазил. Нашел неплохой галечный пляж на удобном автобусном маршруте № 15, который обладал одной неимоверной возможностью: там не было ограничительных буйков! Заплывал довольно далеко, жена давно привыкла к моим "уплывам" и вела себя спокойно. Плавал по 2-3 часа в день. Обратил внимание, что море чистейшее, т.е. нет никакой травы и водорослей, которую каждый уважающий себя китаец вытаскивал из моря и тут же раскладывал сушить ее. ( Вот бы их во Владик, на Шамору!)
Плавающих китайцев мало. В большинстве своем они плещутся в 15-м. прибрежной зоне на спасательных кругах. Женщины не плавают вообще. Сидят, закутавшись в простыни с ног до головы и еще и под своими зонтиками. Китаянки считают хорошей кожей - светлую кожу, из под зонтов не вылазят никогда и постоянно мажутся какими-то кремами.
Пару раз какой-то китаец увязывался за мной в заплыв, но после получаса отставал и разворачивался в береговую область. Так что хоть тут Россию не опозорил!

Торговля в Китае - узаконенная спекуляция. Упаковка воды в Керифуре (типа супермаркета) из шести бутылок стоит 2,5 юаня. Но уже на выходе с магазина в многочисленных лавчонках уже одна бутылка стоит 1,5 юаня. Пиво 0,5л. в супермаркете -2,3 юаня, вне его - до 5. На многочисленных рыночках фрукты гораздо дешевле магазинных. Тряпки - а только это и продается во всяких "белых" и "желтых" рынках, которые обойти за неделю просто не возможно. Разброс цен на элементарную белую футболку - просят 100 юаней, отдают за 10, а в соседнем павильоне просят 5 юаней. В общем жена так и не разобралась в том что и по чем.

Пол-отпуска пытался найти что-то типа авторынка, автошопа.. Ужасно хотел приобрести что-нить для видеорегистрации, переднюю камеру в номерной рамке, а главное - отсекатель масла для системы рециркуляции ДВС (представте, какие были у китайцев глаза, когда им переводили последнюю детальку). Ни один переводчик не смог ответить где это, пару раз послали меня в какие-то сараи, где семейно меняли колеса, заправляли кондиционеры, красили кузова, и главное - шили чехлы и делали тонировку. (все машины кроме такси тонированы в ноль) ..и.т.п. Автосалон в Китайском понимании - это где продают новые авто. А магазины для автотаваров - зачем они, пригнал в фирменный сервис коих море - они по каталогу тебе найдут и поставят деталь.
Электроника. ШОК. Цены выше чем в Хабаре раза в полтора. Увидев русскую морду продованы упорно хотели сбагрить свои 2-х симные псевдоайфоны за 800-1000 юаней, хотя у нас на рынке цыгане впаривают их за 2.5-3 тыра.
ДВИЖЕНИЕ:
Движение в Китае какое-то особенное. Не то, что там нет правил, скорее всего там одно правило - не задави! Первое время нам, избалованными Хабаровскими переходами приходилось на этих самых переходах отдергивать ноги и делать танцевально - уворачивающееся па от неизвестно откуда взявшегося транспорта, желающего проехать по твоим ботинкам при переходе перехода на зеленый свет! Метод перехода дороги по китайски: постепенно, шаг за шагом отвоевывай пространство на дороге, пока у ближайшего водителя не останется маневра для проезда и он просто затормозит собою весь поток. Вот тут радостная толпа пешеходов штурмует проезжую часть. А водители медленно, по пол-колеса начинают выдавливать пешеходов по той-же схеме. (примерно как во Владике, но еще круче).
Дороги в Даляне отличные. Я не видел НИ ОДНОЙ ЯМКИ! В своих новостях по ТВ они показывали какую-то промоину под каким-то мостом глубиной в 5 см. и длинной 2 м. Показывали долго, брали интервью у возмущенного населения пока не приехала куча техники))) Двойные сплошные там вообще не преграда.. Машина может резко вывернуть с 3-4 полосы на 1, но убедившись, что ее не успеют ударить, а успеют притормозить. Первое время не мог привыкнуть к постоянным гудкам машин, но потом понял, что сигналами они разговаривают межу собой. Например короткий бип просто предупреждает тебя, что едет машина и не вздумай вступить на дорогу. пара коротких бипов - можно проскочить? Причем чем длиннее последняя часть сигнала, тем больше возмущен водила его издававший. Полиции нет. Один раз видел полицейского во время небольшой пробки, думал убьют его водилы)))
АВТОМОБИЛИ:
Когда-то в пору нашей вечной дружбы в Китае самым большим счастьем для большого чиновника было получить на пенсию черную "Волгу". Но время шло, и сметливые китайцы с удивлением обнаружили, что в мире существуют еще и машины, на которых можно просто ездить!
Первыми экспансировали китайские дороги немцы. Вернее фольксваген. Ихние "джеты" и "Сантаны" были закуплены в огромных количествах для такси. В современное время те-же марки, но уже клонированные на местных заводах составляют основную массу движущихся объектов. По мере выезда срока эксплуатации китайцы их выкупали, шаманили, красили в ЧЕРНЫЙ цвет, и продолжали эксплуатацию этих надежных и неприхотливых авто. Какие машины ездят в Китае? Проще сказать - какие не ездят. Не ездят практически англичане, итальянцы, испанцы и естественно тазпром. Очень редки французы. Изрядное количество лексусов, мерсов, майбахов, бенкли, мазерати в основном принадлежит отелям и крупным банкам. ( У нас были 2 бенкля)

ЗЫ. Если на такого рода машинах номер из одинаковых цифер - значит местный богатей!
Битых или царапанных машин не видел. Аварию за все врем видел только одну.

ЛЮДИ:
В целом китайцы очень понравились. Не в обиду москвичам, не было ни одного отказа помочь нам в поиске того или иного объекта (в меру знают английский язык и язык жестов). За все время видел 2-х нищих, физически очень ущербных. причем не выпрашивающих милостыню, а типа продающих старые газеты... Народ очень дружный и коммуникабельный. После работы в многочисленных парках, у озер собираются кучи народа, которые вместе или танцуют, или играют, или просто разговаривают. Нет гигантской пропасти между поколениями. Собираются вмести и дряхлые старики и юные девчонки, хотя конечно последние больше шарятся по дискотекам. (а днем спят за прилавками). Нет какой-то боязни показаться странным. Возле моторикши с врубленным магнитофоном парочка прямо на тротуаре может станцевать танец, громко посмеяться с остальными прохожими, наступив кому-нибудь на ботинок)). Как в старые советские времена в автобусах молодежь упорно уступает место старикам, которые упорно не хотят воспользоваться этой привилегией.
Работают все, от мала до велика. 3-4 летний карапуз на пляже таскает домой морскую капусту, и весь пляж ему дружно аплодирует. Старик покупает в супермаркете воду и соки, организует на ступеньках перехода мини холодильник с водой, которую регулярно подтаскивает его внучек...
Внешне конечно северяне не очень... Высоких китайцев мало, На меня смотрели как на чудо какое-то..
Женщин симпатичных - единицы. Косметикой не пользуются или почти не пользуются. Вроде увидишь, идет симпатичная, стройненькая. молоденькая..
Раньше все китаянки носили что-то типа брючек. Или бриджей.. Сейчас время ударила по моде, и практически все молоденькие китаянки носят в основном коротенькие джинсовые шортики.
А жаль. Хоть и говорят, что на вкус и цвет фломастеры разные, не знаю, как там на юге, (см. следующие отзывы) но когда смотришь на фигурки молоденьких китаянок возникает мысль, что природа эту рассу создала в основном для репродукционной задачи. Т.е как-бы вылазить легче))).
Даже по телеку показывают ихних суперзвезд максимум по обрез юбки))))
Причем мальчики подобным строением не отличаются. Я даже вспомнил предупреждение, которое давал мой знакомый другому, убывающему на отдых в Тайвань: "Если увидишь красивую тайку, знай - что это - таец!".
Ну вот вроде все...
немного фоток...
http://s42.radikal.ru/i095/1311/20/1cde76d21836.jpg
http://s018.radikal.ru/i525/1311/fa/85471d26352c.jpg
http://s019.radikal.ru/i618/1311/ee/a3644160f1bb.jpg
http://s020.radikal.ru/i721/1311/ea/6d7b4954b19c.jpg

Ой.. не могу больше добавлять файлы и радикал заглючил.... ну лана..если стоит писать дальше сообщите - у меня много фоток..
« Последнее редактирование: 22 ноя 2013, 06:19:18 от Oleg46 »
машинка интересна пока интересно с ней возиться..
http://reviews.drom.ru/toyota/prius/72666/
http://reviews.drom.ru/toyota/prius_a/85208/#comment5109230