Водородная Toyota Mirai вырабатывает четверть стакана воды на километр
Седан Toyota Mirai на топливных элементах поступит в продажу у себя на родине 15 декабря. Силовая установка автомобиля питает 153-сильный электромотор за счет энергии, высвобождающейся при окислении водорода (он служит топливом). Из выхлопной трубы вылетает только водяной пар. Сейджи Мицуно, отвечающий в Toyota за разработку топливных элементов, сообщил, что получающаяся вода абсолютно чистая. Оказывается, специалисты Toyota провели исследование воды в специальной лаборатории и получили ответ, что органических примесей в ней меньше, чем в питьевом молоке. В «выхлопной» воде не обнаружено металлов или других химических примесей, которые могли попасть туда при взаимодействии с деталями самого силового агрегата. И все же в компании не рекомендуют пить ее, поскольку воздух для реакции в топливных ячейках забирается из окружающего пространства, и гарантировать его чистоту компания, естественно, не может. Вдруг в нем присутствует, например, кишечная палочка? Мицуно также отметил, что, несмотря на высокую температуру в ходе реакции, силовая установка воду не стерилизует и это не дистиллят.
Полностью заправившись водородом, Mirai может покрыть расстояние в 650 км, выделив при этом 37 л воды. Это означает, что на каждом километре своего пути автомобиль оставляет 0,05 л H2O. По сведениям компании, за автомобилями с обычными бензиновыми двигателями остается такой же паровой «хвост», поэтому при использовании водородомобилей с топливными элементами общее количество воды, попадающей в атмосферу не увеличивается.
В эксплуатации есть одна тонкость: прежде, чем поставить Mirai в гараж, владельцу надо не забывать нажимать на кнопку с надписью H2O, чтобы сбросить накопившуюся воду из выхлопной системы, иначе лужа на полу гарантирована. Обычно жидкости немного, но в зависимости от температурных условий может скопиться до 2–3 л.
источник