Господа,
Имею: Prius 2013 (140 тыс миль), Prius V 2013 (115 тыс миль), Lexus ct 200H 2013 (140 тыс миль).
Prius и Lexus - версия к квадратным валом, Prius V - круглый вал. Все авто имеют редуктора ЭУР с крышечкой.
1. На Prius и Prius V имею тот самый бряк, на лексусе - нет. Бряк слышен с дерганьем руля при отсоединенном карданчике то есть видимо дело в электроусилителе. Наощупь люфтов в карданчике я не ощущаю.
2. На Prius вколхозил пружинку, на Prius V - шайбу на вал на вал - не помогло.
4. Поехал на разборку, снял с приуса 2010 редуктор. Не обратил внимания на тот факт, что он литой (без крышки). Приехав домой и повертев еще раз его в руках и сравнив со своим авто обнаружил, что диаметр пластикового колеса в редукторе в версиях с заглушкой и с литым корпусом - разный, соответсвенно разный и корпус самого редуктора, разный установочный размер фиксирующих корпус винтов и бог знает что еще (передаточное число?).
5. Поехал по разборкам дальше - на данный момент отсмотрел 4 приуса с 2010 по 2014 годы и один приус C 2014 - во всех установлены версии редуктора с литым корпусом. Чат ГПТ говорит что ставились редуктора ставились разных производителей. Подергав руль на них - стука ни на одном не услышал.
Соответственно, думается что редуктора с крышечкой и без не взаимозаменяемы ввиду их разных физических рамеров.
Отсюда выходит предположение что нужно менять всю рулевую колонку в сборе. Но на нее и цена уже другая и я опять же не уверен что подойдет. Начиная с разъема электромотора и заканчивая ну скажем конструкцией всяких посадочных кронштейнов рулевой колонки.
Вопросы:
Есть у кого-то опыт замены рулевой колонки в комплекте с усилителем "с крышечкой" на "литой"?
Вообще, известно ли о бряках в электроусилителе с литым корпусом? В теме насколько вижу все страдальцы имеют ЭУР с крышечкой, а все отсмотренные на разборках авто (с литым корпусом) - бряка не имели...
Благодарю