Автор Тема: Установка штатного электро ТЭН-а в 30-ку.  (Прочитано 120658 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3122
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
А надо просто с ним и без него поездить, сомнения отпадут. Булат то что ты хочешь сделать можно, но могу сразу сказать что ставить ТЭН тот еще гемор.
Ездил с ТЭНом и без. Толку не ощущаю. Может попробовать отключить?
Что может добавить 500Вт тепла от ТЭНа к печке с эквивалентом в >10кВт? Разве что стёкла чуть меньше потеют.
В прежней машине в морозы за -30 оставлял в салоне тепловентилятор 2кВт. Очень небольшой толк ощущается при его работе за 2 часа. От обогрева сидений куда больше толка.

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Цитировать
Ездил с ТЭНом и без
А на чем ты ездил без ТЭН-а, на семерке что ли?

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3122
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
А на чем ты ездил без ТЭН-а, на семерке что ли?
Ага. :)

Оффлайн mik006

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30, правый руль
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 1
tdn, как успехи в подключении ТЭНа? Планирую тоже дооборудовать своего японца...
Нашел в интернете несколько номеров ТЭНа: мой (по экзисту) 87710-12010, аналог 87710-12020, еще есть в продаже 87710-02020 (с Авенсиса). Все ли они подойдут?
Еще смущает, что в машине я так и не нашел свободных разъемов, а ТЭНа у меня точно нет, на печке только место под него, которое нужно вырезать. Боюсь, придется еще провода самому прокладывать.

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
У меня сейчас есть на руках блок управления печкой от утопленника американца, я с его помощью разберусь (недеюсь) как управлять ТЭН-ом. Тебе если у тебя ничего нет может даже проще, ставь ТЭН и отдельную проводку для включения и управления. Будешь ставить ТЭН в печку фотоотчет обязателен.

Оффлайн mik006

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30, правый руль
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 1
Думал об этом, но хочется, чтобы было все по уму.
Фотоотчет сделаю, только сразу оговорюсь, у меня правый руль, и для доступа к печке карданчик снимать не надо - все с пассажирской стороны, под бардачком, со стороны водителя только механизмы привода заслонок.

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Цитировать
чтобы было все по уму
Я думаю что по уму будет дорого больно все организовывать, экономически оправдан только realy колхоз.

Оффлайн mik006

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30, правый руль
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 1
Не могу с этим не согласиться)))
Вчера приобрел РТС подогреватель от короллы ZRE151, пока изучаю матчасть.
Наткнулся на описание условий работы подогревателя в Repair Manual:
-Двигатель работает ( 1250 оборотов в минуту и выше)
-Установка температуры : MAX . HOT
-Температура окружающей среды : 10 ° C ( 50 ° F ) или ниже,
-Температура охлаждающей жидкости двигателя : 65 ° С ( 149 ° F ) или ниже,
-Управление освещением выключено
-Вентилятор включен
   Интересно, что нужно понимать под освещением? Головной свет, подсветку? Выходит, все кто ездит с ближним в качестве ДХО автоматом лишаются подогревателя?

Оффлайн mik006

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30, правый руль
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 1
При таком раскладе, колхоз будет даже предпочтительнее:
появится возможность использовать РТС в режиме климата "АВТО", не зависеть от температуры двигателя и положения переключателя света.
Хотя, последний пункт явно не с проста - ограничивают суммарную нагрузку  потребителей - видимо берегут инвертор...

Оффлайн Оleg

  • Старожил
  • Сообщений: 399
  • Репутация: +74/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW30
  • Город: Тюмень
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 104
-Управление освещением выключено
   Интересно, что нужно понимать под освещением? Головной свет, подсветку? Выходит, все кто ездит с ближним в качестве ДХО автоматом лишаются подогревателя?

Скорее всего головной свет, тк для инвертора максимальная нагрузка по бортовой сети 12В - 120A. Те защита от дурака что бы не перегрузить инвертор.



Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
mik006
Коллега из Екб, вроде бы даже в этой теме, отписывал как работает PTC, не припоминаю что бы включение света отключало PTC.

Оффлайн mik006

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30, правый руль
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 1
Я всего лишь написал то, что прочитал в инструкции Repair Manual (на английском), по моему, для американцев.

Оффлайн woolfpro

  • Старожил
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус Клуб
  • Авто: NWH20, ZVW30, R1150R
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 12
  • -> Вас поблагодарили: 22
Не могу с этим не согласиться)))
Вчера приобрел РТС подогреватель от короллы ZRE151, пока изучаю матчасть.
Наткнулся на описание условий работы подогревателя в Repair Manual:
-Двигатель работает ( 1250 оборотов в минуту и выше)
-Установка температуры : MAX . HOT
-Температура окружающей среды : 10 ° C ( 50 ° F ) или ниже,
-Температура охлаждающей жидкости двигателя : 65 ° С ( 149 ° F ) или ниже,
-Управление освещением выключено
-Вентилятор включен
   Интересно, что нужно понимать под освещением? Головной свет, подсветку? Выходит, все кто ездит с ближним в качестве ДХО автоматом лишаются подогревателя?
Меня больше этот пункт смущает.

Оффлайн mik006

  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30, правый руль
  • Город: Новосибирск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 1
По мне, так вообще только один пункт необходим: -Вентилятор включен
Остальные как минимум вызывают сомнения:
-Двигатель работает ( 1250 оборотов в минуту и выше) - при неработающем двигателе электрический подогрев необходим, чтобы увеличить время работы от батареи, так как зимой  ДВС работает в основном на обогрев.
-Установка температуры : MAX . HOT -зачем???
-Температура окружающей среды : 10 ° C ( 50 ° F ) или ниже - правильнее ориентироваться на разницу между установками климат-контроля и окружающей температурой.
-Температура охлаждающей жидкости двигателя : 65 ° С ( 149 ° F ) или ниже - было бы логично отключать ТЭН ближе к границе открытия термостата.
-Управление освещением выключено - неужели 500 Вт дополнительно к освещению так критично?

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
mik006
Так ты почитай алгоритм работы включением ТЭН-ов, зря что ли человек этим занимался.