Автор Тема: Установка штатного электро ТЭН-а в 30-ку.  (Прочитано 120686 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
В общем продолжаем разговор. Спасибо Вячеслав Жемчугову, он прислал мне прошивку для блока печки американца. Прошили мы тут в Сургуте печку этой прошивкой - а фига, ничего не произошло - тэн не включается, в течстриме вкладка управления ТЭН-ом не появляется. Видимо еще есть различия в аппаратной реализации этого блока. Так что, вот такие новости. Попробую еще в один заход разобраться  с механизмом включения ТЭН-ов  блоком управления печкой.

Оффлайн Оleg

  • Старожил
  • Сообщений: 399
  • Репутация: +74/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW30
  • Город: Тюмень
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 104
В общем продолжаем разговор. Спасибо Вячеслав Жемчугову, он прислал мне прошивку для блока печки американца. Прошили мы тут в Сургуте печку этой прошивкой - а фига, ничего не произошло - тэн не включается, в течстриме вкладка управления ТЭН-ом не появляется. Видимо еще есть различия в аппаратной реализации этого блока. Так что, вот такие новости. Попробую еще в один заход разобраться  с механизмом включения ТЭН-ов  блоком управления печкой.

Дим, а ты проверь у тебя релюхи для включения тэнов присутствуют? Если да то скорее всего или они не закомутированны с блоком или блоки аппаратно отличаются. Второе скорее всего вероятней т.к. техстирм не видит тэнов



Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Олег у нас реле в приусах нет, стоит блок интегрированного реле, ты его открой там ключи IRF. Блоки на всех приусах одинаковые, так что дело только в модуле управления печкой.

Оффлайн Оleg

  • Старожил
  • Сообщений: 399
  • Репутация: +74/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW30
  • Город: Тюмень
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 104
Олег у нас реле в приусах нет, стоит блок интегрированного реле, ты его открой там ключи IRF. Блоки на всех приусах одинаковые, так что дело только в модуле управления печкой.
Нужно тогда сравнить наши блоки, или когда будешь в наших краях, снять мой и поставить к тебе, это думаю сразу все прояснит.



Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Цитировать
или когда будешь в наших краях, снять мой и поставить к тебе
Кстати, да, можно будет попробовать. Созвонимся - мы в августе опять в челбис.

Оффлайн Фан-V

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Приус 30
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 29
У меня есть тэны в русском 30м, сразу увидел что логика работы радикально отличается от 20ки, видимо потому что тэн отдельно выполнен а не вместе с радиатором.
Тэн работает куда интереснее, вот допустим ща на улице 12град, и пока мотор ниже 60градусов и салон недогрет, то тэн не выключается вобще.
Кстати еще для инфы, в управлении исполнительными механизмами тэна у меня нету, но на самом деле есть и работает.

А ты бодик не пробовал шить? У тебя есть фото в хорошем качестве платы кондерного мозга, я бы сравнил со своим ...
« Последнее редактирование: 31 авг 2014, 20:47:44 от Фан-V »

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Цитировать
А ты бодик не пробовал шить?
У меня сейчас бодик от шведа залит. Но он никак в 30-ке с климатом не завязан.

Оффлайн Фан-V

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Приус 30
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 29
Нашел в течстриме всеж параметр за тэны, просто я думал будет называться чето типа PTC, а называется Heater Active Level, и нормально по очереди все три врубает.
Еще в реалтайме так же называется и показывается цифра от 0 до 3, светодиоды уберу и теперь поезжу посмотрю как работает более точно ....
« Последнее редактирование: 15 сен 2014, 10:34:14 от Фан-V »

Оффлайн Фан-V

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Приус 30
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 29
Алгоритм работы одной поездки тока что, алгоритм прям сказочный по сравнению с 20 приусом.
На улице 4град, в салоне стоит 22град авто, A/C вкл, воздух снаружи, эко выкл, тачка русская, с тэнами, без теплообменника в выхлопе (пока еще - уже едет ко мне).
Врубаю холодный приус, через 2-3 секунды врубается первый, еще по секунде на другие два, итого врубились все три в течении 5 секунд после включения авто, вентилятор печки при этом стоит.
Поехал по городу неспешно разгоняясь до 60, врубился вент где то секунд через 30 при температуре двс чето около 35град (точный пропустил момент), ехал по городу минуты 3 без остановок 30-60кмч, вент набирал скорость, темпер дошел до 50град, тэны все три так и работали.
Выехал на трассу, разогнался до 80-90кмч, еду, темпер растет неспеша, салон ессно еще не прогрет, на 60 вент работал на полную и тэны тоже, и так длилось минуты 3, то есть печка высасывала всю энергию тосола в салон.
Темпер пошла вверх, на 64град осталось 2тэна, на 66 - один, на 67 - ни одного, это где то еще за пару минут достигло, салон прогревается потихоньку.
Пошли повороты, сбавил до 50кмч, мотор ессно заглох, и буквально в течении 15сек темпр упал до 56град, постепенно врубая тэны, первый на 65, второй на 62, третий на 59, то есть двс выключен, а тэны греют.
Снова разогнался до 90, тэны снова поочереди отрубились аналогично как и выше.
Плохая дорога пошла, 50кмч, снова мотор остыл, и аналогично врубились по очереди.
Но, по мере прогрева салона начали отрубаться, несмотря на низкую температуру двс, и выключились пока.
Разогнался, и долго ехал 90кмч, мотор начал греться и быстро нагрелся до 85, тэны больше не врубались.
Доехал до места назначения, жду, мотор остывает, тэны не врубаются.
Минут через 8-10 мотор остыл до 45, завелся мотор где то на 15сек, и врубил два тэна пока работал, прогрелся до 55, заглох и выключил тэны.
Ну и так далее заводит-глушит, тэны врубает только когда мотор заведен, без двс не врубает.
Сначала расстроило что не врубает тэны без двс, но постояв полчаса оказалось что тэны вобще перестал врубать, а заводит только зарядить акб (но держит его на верхнем уровне), вхолостую двс не работает без заряда, то есть получается что тепла с запасом хватает от заряда акб для этой температуры когда уже прогрет салон и напряжение ввб в приоритете, буду надеяться что когда на улице будет холоднее то будет врубать тэны без двс аналогично когда тому когда холодный салон.
« Последнее редактирование: 16 сен 2014, 14:43:04 от Фан-V »

Оффлайн Фан-V

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Приус 30
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 29
Продолжил эксперимент, открыл окна и направил поток воздуха в них, так чтоб салон остывал и заполнить ввб и посмотреть что будет.
В итоге двс завелся, все три тэна врубились, постепенно заполнил ввб до упора и стал молотить на хх со всеми тремя тэнами, до температуры 58град, и тэны остались работать дальше, все три.
Мотор остыл до 52, снова завелся зарядить акум, в холостую так же поработал чутка, до 58 чтоб добить темпер снова, тэны все это время работали, заглох, а тэны продолжили работать.
То есть когда ввб заряжена а тепла мало, то нормально энергию в тэны отправляет. Так что можно сказать что алгоритм работы тэнов в 30 прям такой какой хочется.

Оффлайн Фан-V

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Приус 30
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 29
Продолжил анализ, седня пощелкал эко-режим, на улице примерно те же условия, ни разу в эко ни один тэн не врубился, как только врубаешь эко - тэны вырубает, и наоброт вырубаешь эко - тэны врубает.
Ну и ессно заметил что куда слабее вентилятор в печке дует в эко, и двс держит холоднее на 10град чем с вырубленым эко, 48 против 58, нажимаю эко - глушит, убираю эко - заводит, по полной программе экономит однако ... зимой наверно в дубаке долго ехать придется.

То есть судя по всему про эко надо забыть, иначе смысл в тэнах пропадает.

Оффлайн BolatAstana

  • Новичок
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Astana
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Добрый день форумчане. Вот думаю об установке данного тена, и есть один вопрос, можно ли поставить его и включать напрямую с отдельной кнопки в обход подключения его через мозг компа?

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3122
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Добрый день форумчане. Вот думаю об установке данного тена, и есть один вопрос, можно ли поставить его и включать напрямую с отдельной кнопки в обход подключения его через мозг компа?
Кто запретит сделать подачу питания с отдельного тумблера на питание ТЭНа?
Вот только целесообразность установки ТЭНа у меня вызывает сомнение.

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
А надо просто с ним и без него поездить, сомнения отпадут. Булат то что ты хочешь сделать можно, но могу сразу сказать что ставить ТЭН тот еще гемор.

Оффлайн tash

  • Старожил
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +38/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Когалым
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 163
  • -> Вас поблагодарили: 117
А надо просто с ним и без него поездить, сомнения отпадут.
+1
Купил супруге Ярис, в нем тэн установлен, прогрев салона более быстр, согласен салон меньше быстрее прогревается, меньше охлаждающей жидкости, но замершие стекла явный показатель работы тэна учитывая что жидкость Приуса еще и выхлопные газы греют. В Сибирских условиях тэн нужная опция.