Автор Тема: Установка штатного электро ТЭН-а в 30-ку.  (Прочитано 121400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GRTH32

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30 RHD
  • Город: Вадивосток
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Вот бы фото побольше, и с разных ракурсов, хотя, я глянул праворукие по другому печка, может действительно безболезненно можно врезать..
Извиняйте, фоток вообще чуть.
На праворуком печка стоит зеркально леворукому.

Что у меня было изначально:

Друг купил печку с северной комплектации, но у него не оказалось нужной проводки в машине, так что он отдал её мне, точнее ТЭН и блок управления, а корпус и сервы раскурочил.
4 месяца я скакал вокруг этого блока и ТЭНа. Машина упорно не видела ТЭНы. Что я только не думал, искал недостающие предохранители, интегралки с северных версий, релехи, доставал Фермера своими вопросами. Но затем, зайдя в парт каталог именно по номеру кузова, я обнаружил, что у обычной и северной версии машин моей комплектации отличия только в блоке управления кондиционера. Номер на блоке, который я мучил до этого, был малочитаем, но сфотав его и увеличив, я понял, что этот блок от приуса в G комплектации, с солнечной панелью. Не северного. Те на печке с ТЭНами почему-то был прикручен левый блок.
Я нашел и выписал номера нужных блоков, выше в посте я их указал. Ну и стал пытаться их найти. Новый стоит от 44000 до 20000р, на разборках за них хотели 5000-6000р. И тогда я решил поискать печки целиком. Странно, но печки продавались от 1000р до 3000р в сборе. Найдя нужную мне по описанию печку, с явно видимым проводом ТЭНа, я созвонился с продавцом. Ценник - 999р =). Приехал. За-ши-би-сь. Печка от 35го приуса, который плагин. Соответсвенно, у блока совсем другая маркировка. Один их разъемов ТЭНа другой, но не критично (на моем ТЭНе фишка с двумя землями, у этого - разбита на две фишки с одним проводом в каждой). Печек у продавца две, вторая оказалась тоже такая же. Договариваемся, что я щас быстренько подкину блок себе и если всё хорошо - оформляем покупку. Подключаю блок, запускаю течстрим. Аллилуя! Нагреватель появился. Делаю актив тест - ТЭН греется. Замечаю, однако, кучу ошибок по климату, всякие там клапана и прочее, списываю это на, возможно, наличие термоса у 35ки и отсутствие его у меня, да и на блоке теплообменнков у 35ки одним радиатором-испарителем больше. Два дня езжу на работу и обратно, держа тен в противине на сиденье и периодически его щупая, гоняю печку во всех режимах, проверяю, что всё работает нормально (Кстати! Надо проверить работу кондиционера в теплом гараже! Этого не сделал. Волнение-волнение. Хотя, если что, на лето воткну родной блок управления кондеем). Вроде все работает нормально. Принимаю решение ставить.

Что потребовалось сделать для установки:
1) Разобрать и снять торпедо
2) Разобрать и снять центральную консоль
3) Снять верхние воздуховоды
4) Снять пластиковую раму торпеды
5) Отстегнуть фишку на сервоприводе блока вентилятора
6) Открутить три болта, крепящие блок вентилятора к блоку с теплообменниками
7) Открутить три болта, крепящие блок вентилятора к кузову
8) Открутить и чуть сместить пакет блоков управления у левого крыла
9) Сместить влево блок вентилятора примерно на 1 см (снять со шпильки)
10) Чуть поворачивая на себя нижнюю часть блока вентилятора, вынуть его
11) Дремелем вырезать отверстие под ТЭН
12) Вставить ТЭН и закрепить 2мя саморезами
13) Заменить вентилятор с печки от северной комплектации
14) Прислонить блок вентилятора, проложить провод ТЭНа по креплениям на блоке
15) Прикрутить штекер
16) Со стороны водителя, матерясь, открутить блок управления кондиционером и прикрутить блок от северной версиию
17) Собрать всё в обратном порядке.

Да, кстати, при одинаковых размерах, ТЭН с 30ки на 340Вт, а с 35ки - на 860Вт. Провода у него почти в два раза толще. Был большой соблазн поставить его, но побоялся за конвертер и интегралку. Ну и почему-то у обычной и северной комплектации отличаются вентиляторы, но у северной 30 и 35ки их номера совпадают (надеюсь понятно написал), так что мотор с вентилятором я тоже перекинул от донора к себе.

Собрал только торпедо, консоль среднюю оставил на завтра. Как соберу всё - отпишусь, как оно по ощущениям.

Фоточгее:
« Последнее редактирование: 11 янв 2017, 18:35:22 от GRTH32 »