Сами оф. дилеры льют 5w-40 это не повод обратиться в суд на Тойоту - не выполняет данные ей рекомендации, после например 100 тыс. км и вернуть бабло как за новую машину? (сарказм)
Есть два понятия... рекомендуемая вязкость масла и допустимая. Т.е. Тойота позволяет папуасам заливать что им заблагорассудится, в рамках обозначенных локализованным для папуасии мануала. При этом нужно понимать, что Тойота испытания явно провела и определила, что двигатель как-нить до окончания гарантии доживет на любом из указанных масел, а далее... если возникнут проблемы это личные проблемы папуасов...
А вот в тех же штатах, которые для японцев основной рынок сбыта, таких вольностей в мануалах они себе не позволяют и вязкость там практически всегда одна без вариантов.
Кстати по теме официалов, вот ответ оф. представителя Тойоты для журнала ЗР:
Почему дилер при ТО заливает в бензиновые моторы масло с вязкостью 5W‑40 или 5W‑30, хотя в инструкции по эксплуатации указано, что завод-изготовитель рекомендует использовать 0W‑20? Какие вязкости предпочтительны в российских условиях?
Действительно, для некоторых современных моделей Toyota в приоритете масло 0W‑20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5W‑30 и 5W‑40.
Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации.
Масло 0W‑20 — энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Но те же 5W‑30 и 5W‑40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла. По желанию клиента можно перейти и на 0W‑20. Весь перечень допустимых вязкостей масел отвечает российским условиям эксплуатации.Пруф -
Специалисты Toyota — читателям ЗР: о вариаторах, ГБО, смене масла, сервисных кампаниях -
http://www.zr.ru/content/articles/900318-toyota-chitatelyam-zr/?page=2ЗЫ и еще оттуда же:
Фирма Toyota относит российские условия эксплуатации к тяжелыма следуя мануалу сервисные интервалы должны быть сокращены в двое... делайте выводы. Т.е. замены масла нужно делать чаще и не затягивать...