Размеры... очень кратко - зазоры в парах трения. Хотя на требования к вязкости не только они влияют.
А маркетингу выгодно не продать подороже, а закупить за копейки и уже потом продать втридорога... Разницу улавливаете?
ЗЫ более глубоко и расширенно по поводу масла вам лучше сюда - http://www.oil-club.ru/forum/
И то есть эти самые зазоры что на движке в 10 тыс. что на 190 тыс. не должны менятся и если они меняются то это неправильная эксплуатация и естественный износ тут не причем?
Маркетинг что-то закупает или он все же советует закупиться нам с вами?
Сами оф. дилеры льют 5w-40 это не повод обратиться в суд на Тойоту - не выполняет данные ей рекомендации, после например 100 тыс. км и вернуть бабло как за новую машину? (сарказм)