Думаю что к предварительным выводам на основе двух анализов наверное уже прийти можно... IMHO...
1) Особой разницы влияния на износ между 0W-20 - 5W-30 и кряк - ПАО не замечено... можно сказать что она минимальна, а потому смысла в применении 0/5W-40 ПАО никакого нет... (есть некоторые кто предпочитает именно такую вязкость для Приуса)
2) Масло на Приусах умирает от попадания бензина, а потому в данных условиях становятся критичными не характеристики масла, а интервалы замен... лучше больше 5000 км не катать, чтобы картер постепенно не превратился во второй бензобак...
Может будут еще анализы и что то поменяется, но пока как то так...
Спасибо за ссылки.
1. Что и требовалось доказать. Кажись я прозрел от маркетинга, и начал лить Лукойл (пока что есть запас УзЛук).
2. Насколько я понял, все три Приуса участвующих в анализах имеют масложор (даже 30-ка). Возможно из-за закоксовки колец топливо свободнее попадает в картер. Но непонятно взаимосвязь умирания масла и попадания бензина. Ведь даже на Ойлклабе признали, что ничего страшного как по потере вязкости (которая не выходит за пределы класса), так и по износу.
К причинам масложора это отношение не имеет, как я понимаю.
Сегодня сменил масло на пробеге менее 5т.км (слил УзЛук 5w30). Масло по виду было на грани. Совсем чёрное. При том что из них не менее 3т.км. проезжено в трассовом режиме.
Залил на зиму канистру Идемитсу 0w20 зепро, последнюю из запасов.