Вытаскивать HDD из головы находящейся только под дежурным питаним для HDD вполне безопасно для него, ибо на нем питания нет.
Другое дело, что так делать не стоит, поскольку можно и питание включить легко и случайно. "Техника безопасности" это из другой оперы:Для "работающих" 12 DC не является опасным фактором. Вот оборудование, это да, повреждено может быть. С точки зрения опасности для оборудования, да отключать аккумулятор. Но это чрезмерно лобовое решение. Достаточно вытащить предохранитель дежурного питания головы. После этого можно и HDD снимать. Причем, если не отключать кабели, то это в конце концов может и более безопасно для головы будет, нежели выдергивание и попытки ошибочного вставления их не очень умелыми руками.
Так что извлечь предохранитель дежурного питания и далее по вкусу, либо только HDD снимать, либо предварительно всю голову.
Попрошу не умничать, есть общие требования при выполнении работ с автомобильной электрикой, прописанные во всех инструкциях. Соблюдать их или нет, это личный выбор каждого. Что отключить, клемму АКБ / разъём / предохранитель, в данном контексте уже вторично и обусловлено тонкостями работы с конкретным узлом, при условии понимания производимых действий.
Меры предосторожности при работе с электронным оборудованием
1. Прежде чем выполнять работы с электрическими узлами, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, чтобы не допустить повреждения электрической системы или ее компонентов.
2. Перед отсоединением отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи установите выключатель питания и переключатель света фар в положение OFF (ВЫКЛ), а затем полностью отверните гайку вывода. После этого отсоедините провод.
3. При отсоединении провода от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи происходит сброс настроек часов, радиоприемника, аудиосистемы, кодов DTC и прочих данных. Перед отсоединением провода запишите все необходимые данные.
Примечание
* После выключения зажигания приемник системы навигации в сборе сохраняет различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания обязательно подождите не менее 60 с, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи.
* После подсоединения провода к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи требуется инициализация некоторых систем.
P.S.неужели что выдернуть питание, это очевидно )))))))))))))
Может в ФАК это дописать )))))))))
Требование об обязательном отключении питания АКБ перед выполнением работ также прописано в официальных инструкциях по снятию ГУ в
Topic Start.