ПРИУС-клуб

Наши автомобили => Отзывы об автомобилях => Тема начата: Igor_P от 23 ноя 2019, 20:16:52

Название: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 23 ноя 2019, 20:16:52
[attachimg=1]

Впервые про Ioniq Electric я услышал года два назад в украинских видеообзорах и тест-драйвах, где эту модель официально презентовали в 2017 году. "Да, круто, молодцы, но нам до такого ещё далеко" - подумал я тогда и оставил эту тему без особого внимания. В свою очередь, на тот момент владея подзаряжаемой версией Toyota Prius Plug-In, мне очень нравилась сама по себе концепция движения на чистой электротяге, без использования бензинового мотора. Весной 2019 года я даже установил на свой Prius дополнительную аккумуляторную батарею (https://www.drive2.ru/l/534825271690265620/), чтобы увеличить смешной заводской запас хода порядка 15-20 км до более-менее приемлемых для повседневной эксплуатации 30-40 км. Сейчас эти потуги выглядят забавно, тем не менее, я с удовольствием проездил всё лето практически без использования бензинового мотора. И всё это время меня не покидала "жуткая" мысль, что с наступлением холодов карета превратится в тыкву гибридная Toyota, конструктивно не имеющая электрического отопителя салона, вновь всю зиму будет греть бензиновый мотор. Но за лето с подзаряжаемым гибридом я сделал для себя некоторые статистические выводы, которые в дальнейшем определили мой вектор выбора в пользу авто на полностью электрической тяге. Основные доводы: среднесуточный пробег не более 30-40 км и полное отсутствие необходимости в длительных загородных поездках на большие расстояния.
И вот, в начале осени я озадачился вопросом выбора и стал изучать варианты, какие модели существуют и что вообще предлагает рынок, с поправкой на финансовые возможности. Оказалось, что в бюджете до $30000 не так уж и много вариантов. Если точнее, то в России, с полным отсутствием льгот на экологичный электротранспорт, вариантов вообще практически нет. Официально в дилерских салонах ничего не продаётся, остаётся только импорт из других стран. Варианты с Tesla Model 3 существенно выходят за рамки бюджета. Единственный доступный, "народный" Nissan Leaf изначально даже не рассматривал. Не зависимо от поколения, этот электрокар не столько экономит деньги, сколько "даёт их в долг", за счёт неизбежной деградации аккумуляторной батареи, что влечёт значительное снижение рыночной стоимости и сложность последующей продажи на вторичке. Иными словами, "первый народный" приучил весь мир к тому, что батарейки со временем должны умирать и это нормально. Но это не нормально, меня такая перспектива не устраивает, я не желаю постоянно переживать и наблюдать, как тает State of Health. Ликвидная Toyota, к сожалению, топчется на месте со своими гибридами, кормит обещаниями, но ничего из конкурентоспособных электрокаров предложить пока не может. Бюджетные европейские и американские электропеределки, типа VW e-Golf и Ford Focus Electric не нравятся внешне и не внушают доверия в силу исторически сложившейся репутации о низкой общей надёжности авто этих брендов. Renault Zoe — этакий Leaf по-французски, чьи дизайн и принадлежность к альянсу Nissan-Renault-АвтоВАЗ также не позволяют перешагнуть через мои внутренние предубеждения, тем более, в свете вышесказанного про Nissan Leaf.
В общем, хотелось найти за вменяемые деньги некий достойный вариант, золотую середину, с надёжностью и ликвидностью, не уступающей "легендарной" Toyota, с приятным внешним видом и достойными техническими характеристиками. В установленных рамках достаточно быстро отсеялись всего два подходящих варианта: корейцы KIA Soul EV и Hyundai Ioniq Electric. При схожих технических характеристиках, на мой вкус, последний выглядит по-интереснее и немного превосходит по техническим характеристикам, хотя я до последнего изучал предложения по обоим вариантам. Дизайн корейских Hyundai / KIA последних лет мне, в принципе, "заходит". Их общее качество изготовления уже давно не уступает японским производителям, а уровень комфорта, в пределах одного класса, даже превосходит.
Поскольку выбор модели предопределён, мне оставалось лишь найти подходящий вариант. Логично, что выгоднее всего искать авто на родине своего происхождения, то есть, в Корее. Для этого я обратился к проверенному человеку с большим опытом по подбору и доставке автомобилей из Кореи. После мониторинга предложений б/у Ioniq Electric в корейских автосалонах и торговых площадках, его коллега в г. Ичхон поехал смотреть живьём предварительно подобранные варианты. Осмотры происходили в режиме онлайн по видеосвязи. Так я выбрал свой авто, который тут же был выкуплен.
Белоснежный красавчик 2017 года с пробегом 42000 км.

[attachimg=2]

[attachimg=3]

Далее следовали действия по оформлению регистрационных документов на экспорт из Кореи, логистике авто из Ичхона в порт города Тонхэ и дальнейшей погрузке на паром до Владивостока. Во Владивостоке другой посредник получил авто, за считанные дни оформили все таможенные документы и погрузили автомобиль в ЖД вагон для дальнейшей доставки до Новосибирска, оттуда перегрузка на автовоз до Екатеринбурга. Таким образом, от выбора и покупки авто в Корее, до получения его мной в Екатеринбурге, прошло чуть больше месяца. Для меня это был очень долгий и волнительный месяц!
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: rusmax от 24 ноя 2019, 08:27:45
Поздравляю!
Побольше подробностей про авто и технических характеристик.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: CтранникЪ от 24 ноя 2019, 08:51:18
Побольше подробностей про авто и технических характеристик.
Немного для начала у Игоря уже есть на Драйве: см. Технический обзор (https://www.drive2.ru/l/545266508985533633/).

Первый на Урале машинист корейской электрички.  ;D
И - да - придётся теперь ещё хангуго и чосонмаль выучить...  ;)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: VLGDSSI от 24 ноя 2019, 10:35:01
Первопроходцу только положительных эмоций от очередной вкусняшки. Авто для специфических условий, наше большинство вряд ли решится на такие покупки. Для нашей необъятной трудно найти достойное применение с недоразвитой, точнее полностью отсутствующей, инфраструктурой по содержанию авто такого типа. Гладких дорог Игорь, Поздравляю. Будем ждать очередных опусов по впечатлениям и опыту эксплуатации электрички.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: vazh-andrej от 24 ноя 2019, 11:48:56
Игорь, поздравляю с покупкой! Поясни пожалуйста одну вещь, батареи на хундае деградируют медленнее чем на лифе?
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Fantom_etc от 24 ноя 2019, 12:37:11
Игорь, только ПОЗДРАВЛЕНИЯ с покупкой!)
Ну и, конечно, побольше подробностей о данной модели из уст технически грамотного владельца - это, не скрою, ожидаемо!)
Драйв хорошо, но форум лучше ;)
На драйве несколько утомляет пробираться через комменты "знатоков", "наездников" и школьников - совсем перестала заглядывать на том ресурсе куда-либо, кроме Вашего блога по Приусам, и то при необходимости поиска информации).
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 24 ноя 2019, 12:55:51
 
Спасибо за поздравления! Все основные наблюдения я побликую в борт-журнале на D2, но и родной Prius-club без внимания не оставлю :)

батареи на хундае деградируют медленнее чем на лифе?

Аккумуляторные ячейки LG Chem в данный момент считаются самыми надёжными и ресурсоёмкими. У меня пока SOH=100% на пробеге 43000 км. Дальше посмотрим, но в сети в принципе нет информации о какой-либо значимой деградации аккумуляторных батарей на электричках Хёндэ.
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: rusmax от 24 ноя 2019, 13:44:02
Немного для начала у Игоря уже есть на Драйве: см. Технический обзор (https://www.drive2.ru/l/545266508985533633/).
Не нашёл там некоторых основных характеристик. Например запас хода.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: CтранникЪ от 24 ноя 2019, 15:30:11
запас хода.
Одна из самых мутных и непредсказуемых.  ::)
Методик измерения пробега на заряде нехило, навскидку дают расхождения на одной и той же модели почти на треть (это не упоминаю о старых методиках), к тому же ты, как гибридовод, сам прекрасно знаешь, что реальный пробег на одной зарядке (на Приусах аналогичная мерялка - расход на сотню) зависит от средней и максимальной скорости, времени поездки и километражу, погоды и температуры, покрытия дороги и её холмистости, ещё массы факторов, и, самое главное - стиля вождения.  ;)

upd:
Спецом поискал в сети
результаты EPA для некоторых из популярных моделей электромобилей:
BMW i3 – 114 миль;
Chevrolet Volt – 238 миль;
Nissan Leaf – 107 миль;
Tesla Model S 75D – 259 миль.
Такие же модели, но прошедшие испытание на цикле NEDC:
BMW i3 – 186 миль;
Chevrolet Volt – 323 мили;
Nissan Leaf – 155 миль;
Tesla Model S 75D – 304 мили.
Результаты расчета для этих электромобилей, прошедших тестирование на цикле WLTP, находятся между этими двумя диапазонами.


Тут ещё вопрос - как азиаты проводят свои испытания - не раскрыт...
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Paulus от 24 ноя 2019, 16:30:21
Цитировать
Chevrolet Volt – 323 мили
Chevrolet Bolt(он же Opel Ampera-e), Volt это Plug-in гибрид

Игоря и тут поздравляю с обновкой!
И больше всего мне понравилось, что захотел, собрал информацию, сделал выбор и купил. Молодец, на острие прогресса :)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 24 ноя 2019, 21:23:52
Не нашёл там некоторых основных характеристик. Например запас хода.

Руслан, так запас хода субъективен. Он вычисляется из соотношения доступной ёмкости батареи 28kWh к среднему расходу энергии. В городе это 12-16kWh/100 км, по трассе со стабильной скоростью в районе 80-90 км/ч можно выйти на расход менее 10kWh/100 км. Вообще Ioniq имеет наибольшую энергоэффективность в сравнении с одноклассниками.
Из личного опыта, в городском цикле по уральским пригоркам, полного заряда мне хватает на 200+ км при температуре в районе 0°С и до 150 км при -25°С (https://www.drive2.ru/l/546134023659848897/).
 
Рекордсмены и более 300 км проезжают.


 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: rusmax от 29 ноя 2019, 23:54:46

Спасибо за поздравления! Все основные наблюдения я побликую в борт-журнале на D2, но и родной Prius-club без внимания не оставлю :)

Аккумуляторные ячейки LG Chem в данный момент считаются самыми надёжными и ресурсоёмкими. У меня пока SOH=100% на пробеге 43000 км. Дальше посмотрим, но в сети в принципе нет информации о какой-либо значимой деградации аккумуляторных батарей на электричках Хёндэ.
Попалась интересная статья про Тесла.

Цитировать
Батареи электромобилей Tesla оказались более живучими, чем ожидалось
После 300 тыс. км пробега батарея сохраняет около 90% остаточной емкости, а после 800 тыс. км — около 80%
17 апреля 2018 Г. 08:45 Jin
Результаты новых замеров показали, что современные аккумуляторные батареи электромобилей Tesla теряют свою первоначальную емкость не так быстро, как это было в самых первых серийных моделях.
Принять участие в эксперименте согласились 350 владельцев электромобилей Tesla. Результаты замеров таковы: за первые 80 тыс. км батарея теряет около 5% своей первоначальной емкости, однако затем скорость деградации существенно снижается.

После 300 тыс. км пробега батарея сохраняет около 90% остаточной емкости, а после 800 тыс. км — около 80%.

Батареи электромобилей Tesla оказались более живучими, чем ожидалось
Копания Tedla не предоставляет гарантию на аккумуляторные батареи Model S и Model X, но покупателям Model 3 гарантируют, что батарея сохранит не менее 70% емкости спустя почти 200 тыс. км. Тесты показали, что Tesla с легкостью сдержит данное обещание.

Для сравнения: Nissan гарантирует для электромобиля Leaf 66% остаточной емкости через 160 тыс. км пробега.
Вообще считаю батареи электромобилей должны перестать быть расходным материалом в привычном понимании.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 30 ноя 2019, 08:52:08
Вообще считаю батареи электромобилей должны перестать быть расходным материалом в привычном понимании.

Всё к этому и идёт у нормальных производителей. Сейчас только отсталый Nissan держит свои батареи в разряде расходников.
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: tdn от 02 дек 2019, 14:57:31
Игорь, а есть примерная сумма покупки, а то не увидел в отчете. И подробности, сколько растаможка, утиль сбор, кнопка глонасс (гореть друзьям путина в аду).
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 03 дек 2019, 22:55:43
И подробности, сколько растаможка, утиль сбор, кнопка глонасс

С заказом авто из Кореи очень много нюансов и разных доп. расходов, помимо перечисленного. Это подбор и осмотр авто живьём перед покупкой, снятие с учёта и оформление документов на экспорт, логистика по Корее до морского порта, погрузка и перевозка на пароме до Владивостока, разгрузка, оформление таможенных документов, транспортировка до ЖД, погрузка и транспортировка по ЖД, и прочие сопутствующие мелочи. Я особо не вникал в эти тонкости, всё доверил опытному профессионалу "под ключ". Сам только выбрал конкретный авто из рассматриваемых вариантов и удалённо наблюдал за остальным процессом, вплоть до момента получения.
Примерно подсчитать основные расходы можно на примере любого авто из перечня вариантов на самой популярной торговой интернет-площадке SK encar (http://www.encar.com/dc/dc_carsearchlist.do?carType=kor#!%7B%22action%22%3A%22(And.Hidden.N._.(C.CarType.Y._.(C.Manufacturer.%ED%98%84%EB%8C%80._.(C.ModelGroup.%EC%95%84%EC%9D%B4%EC%98%A4%EB%8B%89._.Model.%EC%95%84%EC%9D%B4%EC%98%A4%EB%8B%89%20%EC%9D%BC%EB%A0%89%ED%8A%B8%EB%A6%AD.))))%22%2C%22toggle%22%3A%7B%7D%2C%22layer%22%3A%22%22%2C%22sort%22%3A%22PriceAsc%22%2C%22page%22%3A1%2C%22limit%22%3A20%7D).
Таможенная пошлина на электромобили с 1.09.2019 составляет 35% от стоимости авто (15% + НДС 20%), не зависимо от года выпуска.
Утилизационный сбор составляет  3400 руб. на авто младше 3 лет (в моём случае) и 5200 руб. на авто 3 - 5 лет.
Таможенный калькулятор – расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля (https://www.tks.ru/auto/calc#)
Установка УВЭОС и оформление СБКТС что-то в районе 35000 руб.
Транспортировка по Корее, морем из Кореи в РФ и далее по территории РФ усреднённо в районе $3000, расходы на подбор и оплату посреднических услуг - по договорённости.
 

Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: tdn от 04 дек 2019, 13:00:07
Цитировать
Таможенная пошлина на электромобили с 1.09.2019 составляет 35% от стоимости авто

Вот же, блин презервативы.. Не ту страну назвали гондурасом..
А ведь были и нулевые пошлины до 17 года..
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: kuba от 04 дек 2019, 15:05:46

Вот же, блин презервативы.. Не ту страну назвали гондурасом..
А ведь были и нулевые пошлины до 17 года..
НДС всегда было!
ПыСы никто не держит- весь мир открыт  :)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: miroalexey от 04 дек 2019, 23:41:30
Не я конечно все понимаю, но авто класса соляриса не более, а стоит как новая Камри, неужели вы не путешествуете по России? Как можно в России покупать автомобиль с пробегом максимум в 300 км? Если так хочется экономить на топливе, то установите ГБО, в той же Корее куча автомобилей с ГБО установленного на заводе, "никакогоколхоза". Да просто из одного конца Москвы в другой поехать и по пути еще куда нить в аэропорт заскочить, уже будет под 150-180 км пробега, а зимой, морозы и че делать с этой электричкой?! Вы как хотите но я чистую электрику не признаю, и никогда не куплю сколько бы денег не было, да и дизель у меня негатив вызывает. Только хардкор, только гибриды.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: miroalexey от 05 дек 2019, 00:02:34
Еще один риторический вопрос как можно было после Тойоты пересесть в Хендей? :)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Paulus от 05 дек 2019, 09:50:41
Алексей, то что не признаете это ок, но это всего лишь ваше ИМХО :)
На счёт соляриса - согласен что в нашей стране марка ассоциируется именно с этой моделью, но это тоже самое что Рено это только Логан, Киа - только Рио, а Тойота - только Королла)
По поводу километража как столичный житель могу ответственно сказать, 150-180км это не просто дом-работа-дом и по делам куда-нибудь заскочить. Можно все три самых крупных аэропорта объехать. Весь МКАД 109км. Город север-юг порядка 45км, восток-запад ещё меньше.
Я тоже вот прямо сейчас не готов пересесть на электричку, но прекрасно понимаю тех кто сделал такой выбор.
И уж поверь Игорь точно проанализировал перед покупкой свои реальные пробеги и насколько под них подходит ионик.
P.s.сравнивать с камри российской сборки это просто моветон. Как раз покупку свежих гибридов (50/40) зачастую и сравнивают с камри. Она же большая и новая! ;D
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: miroalexey от 05 дек 2019, 10:43:01
Алексей, то что не признаете это ок, но это всего лишь ваше ИМХО :)
На счёт соляриса - согласен что в нашей стране марка ассоциируется именно с этой моделью, но это тоже самое что Рено это только Логан, Киа - только Рио, а Тойота - только Королла)
По поводу километража как столичный житель могу ответственно сказать, 150-180км это не просто дом-работа-дом и по делам куда-нибудь заскочить. Можно все три самых крупных аэропорта объехать. Весь МКАД 109км. Город север-юг порядка 45км, восток-запад ещё меньше.
Я тоже вот прямо сейчас не готов пересесть на электричку, но прекрасно понимаю тех кто сделал такой выбор.
И уж поверь Игорь точно проанализировал перед покупкой свои реальные пробеги и насколько под них подходит ионик.
P.s.сравнивать с камри российской сборки это просто моветон. Как раз покупку свежих гибридов (50/40) зачастую и сравнивают с камри. Она же большая и новая! ;D
Естественно все сказанное ИМХО, по поводу километража, вуаля "стандартный" для меня маршрут встретить родственника ВАО-Домодедово-Красногорск-ВАО ровно 160 км, причем обратный пусть показал через город, если обратно по МКАДу то 170 км. И это я еще не говорю про дачу или допустим поехать куда нить под Можайск пособирать грибы. А что с Камри российской сборки не так? Я просто не в курсе.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: CтранникЪ от 05 дек 2019, 10:49:20
И уж поверь Игорь точно проанализировал перед покупкой свои реальные пробеги и насколько под них подходит ионик.
Да-да. И даже недвусмысленно подчеркнул:
Основные доводы: среднесуточный пробег не более 30-40 км и полное отсутствие необходимости в длительных загородных поездках на большие расстояния.
В этом конкретном случае переход с гибрида, даже с двумя подзаряжаемыми батареями, вполне себе разумен и креативен.  ;)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: miroalexey от 05 дек 2019, 11:16:55
Да-да. И даже недвусмысленно подчеркнул:В этом конкретном случае переход с гибрида, даже с двумя подзаряжаемыми батареями, вполне себе разумен и креативен.  ;)
Насчет креатива, спора нет, тут и креатив и вау эффект :), по поводу разумности, солярис за 900 и 1100 на бензин? Реально не стебусь, не могу понять за что такие деньги за такого класса авто, пока что только из-за экономии топлива.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: tdn от 05 дек 2019, 14:09:59
Цитировать
ПыСы никто не держит- весь мир открыт
Спасибо канеш, но я предпочту что бы нонешнее ворье свалило из моей страны.
Цитировать
то установите ГБО
Установка ГБО даст затраты где то 1.5 рубля км, учитывая текущие цены, а у Игоря в три раза дешевле даже по тарифу 4р квт. У меня домашний тариф 1.8 так что я бы электричку взял, но тратить на авто для города больше 500 тысяч у меня рука не поднимется.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 05 дек 2019, 21:16:14
Большинство тезисов коллеги выше уже написали верно. Действительно, для конкретно моих задач этот авто подходит практически идеально. Я не таксую, за грибами в пригород не езжу, дача у меня в 12 км от дома, да и в целом полного заряда мне с запасом хватает на 3-4 дня передвижений. Если делать упор конкретно на запас хода у электрокаров, то у той же Hyundai есть паркетник Kona с запасом хода 400+ км, рестайлинговый Ioniq с запасом до 300 км, а также альтернатива от других производителей, типа Kia e-Niro, Chevrolet Bolt, Renault Zoe, любая Tesla, наконец.

по поводу разумности, солярис за 900 и 1100 на бензин? Реально не стебусь, не могу понять за что такие деньги за такого класса авто, пока что только из-за экономии топлива.
По поводу разумности... думаете, какой-нибудь Range Rover Evoque или Porsche Cayman люди берут по собственной глупости? Вкусы у всех разные, возможности тоже. Тем более глупо объединять стоимость авто воедино с эксплуатационными расходами. Стоимость Ioniq PHEV и Ioniq Electric сопоставима со стоимостью прямых конкурентов Prius Prime и Leaf AZE1. Следуя вашей же логике, продайте свой Приус, а на вырученные деньги купите себе замшелый ВАЗик, прицеп запчастей и 3 куба бензина :D
Удовольствие от вождения электрички сложно описать словами, это надо прочувствовать. Что касается экономии топлива, то это, пожалуй, последняя причина, по которой я выбрал данный электрокар.

Еще один риторический вопрос как можно было после Тойоты пересесть в Хендей? :)
Легко и с большим удовольствием. К сожалению, любимая мной Тойота давно перестала быть эталоном качества, надёжности, а уж тем более комфорта. Всё познаётся в сравнении. Взять тот же Айоник - Хёндэ на этой платформе предлагает на выбор гибрид, подзаряжаемый гибрид и чистый электрокар. Технические характеристики первых двух превосходят одноклассников Приус в 50 и 52 кузовах, а последнему Тойоте просто нечего противопоставить. Про уровень комфорта и качество отделки интерьера Айоника долго объяснять, слишком много разных мелочей, формирующих общее впечатление об автомобиле. Начиная от толщины ЛКП и качества подгонки кузовных деталей, заканчивая удобным расположением подлокотников, обилием пользовательских настроек и полным отсутствием скрипов/хрустов элементов интерьера даже в сильный мороз. Но и некоторые минусы тоже есть. Позже я обязательно сделаю не предвзятый сравнительный обзор.
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: AndrejR от 07 дек 2019, 11:04:19
Доброе утро форумчане!
Мой первый пост здесь, позднее представлюсь в соответствующей теме/ ветке.
Давно и счастливо владею приусом в 30-м кузове (живу в Германии), читаю информацию Игоря как здесь, так и на Drive2, благодарен ему и всем остальным за этот великолепный форум с массой полезной информации.

Игорь, был очень удивлен вашим (или можно на "ты"?) выбором, прочел историю выбора и призадумался сам. Не поленился съездить к ОД и посмотреть автомобиль в живую: впечатляет, особенно в самой полной комплектации. Кстати, если кого интересует: на вторичном рынке в Германии эти авто есть, выбрать можно. Разброс цен большой, начиная от 25-27 тысяч евро есть (субъективно) очень неплохие, на мой взгляд, варианты.

Игорь, с удовольствием жду дальнейших постов и продолжений, на этот шаг (покупка электроавтомобиля) не решаются многие даже здесь в Германии, вы воистину "первопроходец"  :)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: АВТОКАЙФ от 07 дек 2019, 13:03:01
Доброе утро форумчане!
Мой первый пост здесь, позднее представлюсь в соответствующей теме/ ветке.
Давно и счастливо владею приусом в 30-м кузове (живу в Германии), читаю информацию Игоря как здесь, так и на Drive2, благодарен ему и всем остальным за этот великолепный форум с массой полезной информации.

Игорь, был очень удивлен вашим (или можно на "ты"?) выбором, прочел историю выбора и призадумался сам. Не поленился съездить к ОД и посмотреть автомобиль в живую: впечатляет, особенно в самой полной комплектации. Кстати, если кого интересует: на вторичном рынке в Германии эти авто есть, выбрать можно. Разброс цен большой, начиная от 25-27 тысяч евро есть (субъективно) очень неплохие, на мой взгляд, варианты.

Игорь, с удовольствием жду дальнейших постов и продолжений, на этот шаг (покупка электроавтомобиля) не решаются многие даже здесь в Германии, вы воистину "первопроходец"  :)

 Игорь молодец и настоящий энтузиаст. :) А такая машинка на самом деле может быть интересной и для Российского рынка ( в электроверсии) при условии хорошей надежности и "честных" 200-250 км в наших условиях  :
 - в Европе их много и цены на вторичке активно идут вниз. Соответственно и выбор предложений уже сейчас принципиально другой, чем по тем же 50-кам.
 - наша таможня сейчас относительно спокойно относится к подтвержденным ценам с аукционов,  не требуя расчетов исходя из каталожных цен + правила ввоза электричек для физиков упростили.
 
 По текущему спросу на аукционах можно понаблюдать исходя из текущих предложений :
 - https://www.adesa.eu/ru/car/info?auctionid=3995885
   Цена гарантированной продажи 21000 евро, текущая ставка 17900.

- https://www.adesa.eu/ru/car/info?auctionid=3995882
  Соответственно цифры 20300 и 17500.

- https://www4.macadam.eu/Manager/SinglePage/AppraisalWebview?AssessmentFileId=e%3dnc%3d%3dBuKsg4bnE05fsDs9SFsHZw%3d%3d&language=fr
 Цена согласия 13400.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: AndrejR от 07 дек 2019, 15:12:44
Поделюсь своими (скромными) знаниями по двум затронутым вопросам:
1. 200-250 "честных" километров абсолютно реальны (судя по комментариям реальных владельцев например из Германии), зимой заряд батареи по понятным причинам заметно сильнее и быстрее расходуется.
2. Насчет надежности: тут время должно показать, как поведет себя батарея и автомобиль в целом. Здесь производитель дает гарантию 5 лет на автомобиль, и 8 лет или до 200 тысяч км на батарею (в зависимости от того, что наступит раньше).
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Mk от 07 дек 2019, 17:01:17
Игорь подскажите у вас машина на родной краске пришла,без повреждений?чем отличается комплектация Q от N?
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 07 дек 2019, 21:29:05
Игорь, с удовольствием жду дальнейших постов и продолжений, на этот шаг (покупка электроавтомобиля) не решаются многие даже здесь в Германии, вы воистину "первопроходец"  :)
Приветствую, Андрей!
Благодарю за проявленный интерес. Все подробности и эксплуатационные нюансы, по мере возможности, стараюсь описывать в бортжурнале на D2 (ссылка в подписи) :)
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 07 дек 2019, 23:01:23
 
Впечатления от Hyundai Ioniq, сравнение с Toyota Prius. (https://www.drive2.ru/l/547372348630630735/)

https://www.drive2.ru/l/547372348630630735/ (https://www.drive2.ru/l/547372348630630735/)
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 08 дек 2019, 00:15:24
Игорь подскажите у вас машина на родной краске пришла,без повреждений?чем отличается комплектация Q от N?

Я не по картинкам в интернете покупал. Мне в Корее подбирал авто под заказ живой человек с толщиномером. Писал об этом в Topic start. А вообще да, по низу рынка там много криво восстановленного битья и скрученных пробегов.

Про комплектации подробности вот здесь: https://www.drive2.ru/l/547415504462021111/ (https://www.drive2.ru/l/547415504462021111/)
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: AndrejR от 08 дек 2019, 01:58:58
Добрый вечер Игорь!
Меня благодарить незачто, я абсолютно уверен в том, что твой (я на "ты", готов исправить, если нужно) опыт эксплуатации этого автомобиля интересует многих, просто не все готовы это написать. Я это делаю с удовольствием и без каких-либо претензий: всё, что ты пожелаешь написать будет мной прочитано, свой личный выбор будет делать каждый сам.
Желаю тебе только хорошего опыта эксплуатации этого средства передвижения  :)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: AndrejR от 08 дек 2019, 12:17:02
Игорь, только что прочел "сравнительный анализ" на драйве, я там (пока) не зарегистрирован, поэтому напишу здесь.
Во-первых, огромное спасибо, было очень интересно и познавательно!
Во-вторых, был очень удивлен обилием полезных функций, которых у приуса нет даже в 50-м кузове (мой отец ездит на 50-м кузове приуса в высшей комплектации, здесь она именуется "Executive", эту машину я тоже хорошо изучил). Позволю себе напомнить, что у Игоря "средняя" комплектация, в высшей добавляются еще много вещей (нужны они или нет, каждый решает сам), в частности (частично уже названо Игорем) среди прочего:
- электрическая регулировка водительского сиденья с памятью на 2 позиции, есть функция "удобного выхода", то есть сиденье водителя едет назад, если выключить автомобиль
- подогрев всех сидений (4-х, кроме среднего заднего) и вентиляция передних двух
- алюминивые накладки на педали и упор левой ноги (выглядит очень достойно)
- алюминивые накладки на рамки окон, очень обогащают внешний вид.
Игорь, стоит ли у тебя теплообменник (надеюсь, я подобрал правильный эквивалент русского языка)? В Германии он не ставится на базовую версию и его нельзя заказать штатно, в 2-х следующих комплектациях он включен (по немецки именуется "Wärmepumpe"), греет воздух зимой с меньшей затратой энергии батареи.

Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 08 дек 2019, 17:46:38
Игорь, стоит ли у тебя теплообменник (надеюсь, я подобрал правильный эквивалент русского языка)? В Германии он не ставится на базовую версию и его нельзя заказать штатно, в 2-х следующих комплектациях он включен (по немецки именуется "Wärmepumpe"), греет воздух зимой с меньшей затратой энергии батареи.

У меня есть такая функция, так называемый "тепловой насос". Это реверсивный кондиционер, работающий в обе стороны, как на охлаждение, так и на нагрев. Его можно опознать по двум магистралям системы кондиционирования. Также присутствует теплообменник системы кондиционирования с жидкостной системой охлаждения силовой установки.

[attachimg=1]
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: AndrejR от 08 дек 2019, 19:59:04
Игорь, благодарю за объяснение и фотографию, именно этот "тепловой насос" я и имел ввиду (дословный перевод "Wärmepumpe" с немецкого это и будет "тепловой насос"  :) )
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 25 фев 2020, 20:27:23
 
Много всего по мелочи произошло за минувшее время. Чтобы не загромождать тему кучей текста с картинками, привожу ссылки на некоторые записи с D2.

- Пересвет приборной панели (https://www.drive2.ru/l/545864093555229285/)

- Внеплановое техобслуживание (https://www.drive2.ru/l/548834149339759177/)

- Русификация головного устройства, установка Навител (https://www.drive2.ru/l/549930637310558275/)

- Передний парктроник (под оригинал) (https://www.drive2.ru/l/551367424130156273/)

- Круиз-контроль (https://www.drive2.ru/l/552234663926563832/) + Активация лимитера скорости (https://www.drive2.ru/l/552234663926563832/)

- Русификация приборной панели (пробная) (https://www.drive2.ru/l/553494979129901232/)
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: rusmax от 27 мар 2020, 19:59:58
https://rg.ru/amp/2020/03/26/kakie-avtomobili-vygodnee-eksperty-rasschitali-stoimost-kilometra.html (https://rg.ru/amp/2020/03/26/kakie-avtomobili-vygodnee-eksperty-rasschitali-stoimost-kilometra.html)
Ионик всех положил на лопатки :)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 27 мар 2020, 20:47:13
Ионик всех положил на лопатки :)

Так не удивительно, с потеплением у меня вообще затраты около 0,40₽/км. Вот здесь писал об этом:
https://www.drive2.ru/l/555041717112275228/
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 26 апр 2020, 20:01:41
(https://a.d-cd.net/CYAAAgDA_eA-960.jpg)
 
По случаю, приобрёл мультимедийное головное устройство на ОС Android 9.0 с топовыми для этого модельного ряда характеристиками - 8-ядерный CPU RockChip PX5 (Cortex A53 Octa-Core), 4GB DDR3 RAM, 64GB встроенной памяти и два слота microSD под расширение памяти по мере надобности.
Всё подключение pin-to-pin к штатным разъёмам. Установочные геометрические размеры в точности соответствуют оригиналу.
Интерфейс достаточно шустрый, все необходимые Android-приложения устанавливаются быстро и не лагают в работе. Система отлично оптимизирована по питанию. При выключении автомобиля, головное устройство уходит в спящий режим, за счёт чего, последующее включение происходит моментально и занимает не более секунды.

(https://a.d-cd.net/WBAAAgBA_eA-960.jpg)

Благодаря эквалайзеру и настройкам объёмного звучания, звук стал более живой и сочный, чем был с заводской головой.

(https://a.d-cd.net/9wAAAgJA_eA-960.jpg)

Камера заднего вида работает штатно, с активной разметкой.

(https://a.d-cd.net/ngAAAgJA_eA-960.jpg)

В качестве основной навигационной программы использую Яндекс.Навигатор с Алисой. Безлимитный интернет голова получает по раздаче Wi-Fi со смартфона. Для удобства я автоматизировал в смартфоне запуск точки доступа Wi-Fi одновременно с подключением смартфона к голове по Bluetooth.

(https://a.d-cd.net/4gAAAgJA_eA-960.jpg)

К сожалению, производитель выпускает эту модель ГУ только в цветовом оформлении под Ioniq Hybrid с декоративной рамкой синего цвета. В Ioniq Electric интерьер оформлен декоративными окантовками и вставками бронзового цвета, в связи с чем, синяя центральная рамка вызывала диссонанс на их фоне. Долго я не смог это терпеть, потому подобрал из палитры в краска-маркете наиболее подходящую по цвету автоэмаль HELIOS Mobihel 41978702A (цвет 277), снял синюю декоративную вставку, подготовил скотч-брайтом, окрасил и установил обратно уже в родном бронзовом цвете. Теперь полный фэн-шуй.

(https://a.d-cd.net/A0AAAgLGA-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/XMAAAgLGA-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/qAAAAgMmA-A-960.jpg)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Paulus от 27 апр 2020, 01:04:43
Игорь, а где было приобретено сие чудо и сколько цена вопроса?

P.s. При подготовке данного материала ни одной коробки Idemitsu не пострадало :D
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 27 апр 2020, 07:19:12
Игорь, а где было приобретено сие чудо и сколько цена вопроса?

Заказывал на Али: https://aliexpress.ru/item/32826911840.html
Выбирал с максимальными для этого лота характеристиками (8 ядер, 4GB RAM и 32GB ROM), но продавец отправил девайс из более крутого лота (https://aliexpress.ru/item/4000199524454.html) с встроенной памятью на 64GB4. Может, на 32GB просто закончились в момент заказа ))
Вообще китайские ГУ сильно шагнули вперёд за последнее время. В топовых моделях уже нет никаких косяков ни с исполнением, ни с качеством звучания, ни с лагами прошивок. При стоимости ГУ в районе $350, общее качество и производительность максимально приближены к хорошим брендовым смартфонам.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: rusmax от 27 апр 2020, 09:23:51
При выключении автомобиля, головное устройство уходит в спящий режим, за счёт чего, последующее включение происходит моментально и занимает не более секунды.
В своё время (очень давно) отказался от рассмотрения андроид-магнитолы из-за долгой загрузки. От этого даже диски по городу не слушаю. У спящего режима есть оборотная сторона. Сколько она при этом потребляет, или она выходит из этого режима при длительной стоянке?
К сожалению, производитель выпускает эту модель ГУ только в цветовом оформлении под Ioniq Hybrid с декоративной рамкой синего цвета. В Ioniq Electric интерьер оформлен декоративными окантовками и вставками бронзового цвета, в связи с чем, синяя центральная рамка вызывала диссонанс на их фоне. Долго я не смог это терпеть, потому подобрал из палитры в краска-маркете наиболее подходящую по цвету автоэмаль
На вид рамка похожа на родную. Неужели родная не подошла?
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: CтранникЪ от 27 апр 2020, 10:10:39
Спойлер у мну не разворачивается.  ???
https://a.d-cd.net/x0AAAgCDGeA-1920.jpg
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Оleg от 27 апр 2020, 10:28:02
Название навигации радует  :)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 27 апр 2020, 11:41:19
В своё время (очень давно) отказался от рассмотрения андроид-магнитолы из-за долгой загрузки. От этого даже диски по городу не слушаю. У спящего режима есть оборотная сторона. Сколько она при этом потребляет, или она выходит из этого режима при длительной стоянке?

Пока гонял её на столе, не сообразил замерить энергопотребление во сне. Опять же, я думаю, режим сна должен быть оптимизирован близко к уровню смартфона с выключенным дисплеем. По информации с профильной ветки на 4pda, головы на PX5 проце во сне потребляют всего в районе 6мА.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Кроме того, в Ioniq присутсвует функция контроля напряжения малой АКБ с автоматической подзарядкой от тяговой батареи при необходимости.

Цитировать
На вид рамка похожа на родную. Неужели родная не подошла?

У родной рамки вся геометрия аналогична, кроме глубины посадки дисплея. Поэтому в комплекте с головой идёт своя рамка. А цветная окантовка отличается расположением установочных пазов и защёлок. Это я проверил в первую очередь и решил, что проще перекрасить :)
Хотя китайцам за это минус, конечно. Могли бы сделать выбор цвета при заказе.
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: rusmax от 27 апр 2020, 13:45:30
Спойлер у мну не разворачивается.  ???
https://a.d-cd.net/x0AAAgCDGeA-1920.jpg
Да, также. Давно замеченный косяк движка форума.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Paulus от 27 апр 2020, 16:03:32
А там именно режим сна или гибернации?
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 27 апр 2020, 20:46:42
А там именно режим сна или гибернации?

В настройках написано "Сон", а как это реализовано, не знаю, но работает чётко :)
Ещё плюс в быстром старте, что камера заднего вида работает с первой же секунды после запуска и включения реверса.
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 06 июл 2020, 23:16:45
 
Поставил омыватель задней камеры.
Камера установлена в корпусе ручки отпирания багажника, совмещённой с логотипом. Для установки форсунки я снял и разобрал корпус ручки. В качестве форсунки использовал медицинскую иглу внешним диаметром 1,2 мм. Остриё иглы обкусил и отшлифовал до состояния ровного, гладкого среза, затем изогнул и отформовал иглу по месту. Форсунку сделал в потайном исполнении. Для этого в пластиковом корпусе логотипа проточил выемку достаточного размера, чтобы полностью спрятать туда загнутый под нужным углом край форсунки, направленный на объектив камеры.

(https://a.d-cd.net/ZQAAAgKWK-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/KYAAAgGWK-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/eiAAAgGWK-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/gqAAAgGWK-A-960.jpg)

Поскольку в Hyundai Ioniq очиститель и омыватель заднего стекла отсутствуют в принципе, подключаться решил в магистраль омывателя лобового стекла, таким образом, очистка камеры будет происходить одновременно с омыванием стекла. Для этого приобрёл 7 метров шланга, тройник и обратный клапан. Обратный клапан обязательно нужен, чтобы система не завоздушивалась, его лучше всего ставить ближе к форсунке, используя в качестве соединителя.
Штатный шланг на форсунки омывателя лобового стекла проходит под капотом справа. К нему подключился через тройник и завёл шланг омывателя камеры в салон через резиновую заглушку под защитным подкрылком правой колёсной арки. Далее провёл его по порогу вдоль жгута электропроводки до заднего крыла, оттуда под обшивку крыши и, через штатный кабельный ввод, в крышку багажника.

(https://a.d-cd.net/wYAAAgBWK-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/MUAAAgLLy-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/bkAAAgLLy-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/bMAAAgLLy-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/CMAAAgBWK-A-960.jpg)

Демо-видео работы омывателя


 

Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 06 окт 2020, 11:38:50
 
Понемногу допиливаю свой авто всякими полезностями и "ништячками" в своё удовольствие.

Мой авто с завода был укомплектован галогенной оптикой головного света. В общем-то, такой он и пришёл мне из Кореи, с лампами накаливания формата H7 в линзах ближнего света и лампами HB3 в рефлекторе дальнего. Буквально с первых дней владения, из эстетических соображений, я заменил штатные галогенки в ближнем на LED лампы NARVA Range Power H7 (эти же лампы продаются несколько дороже под брендом Philips), мощность 16W, цветовая температура 6000K. По яркости и освещённости на дороге они светили +/- как штатный галоген, только более благородным белым светом.
Но буквально недавно я узнал, что у китайцев в продаже ещё с весны 2020 года существуют светодиодные лампы головного света, по своим характеристикам превосходящие практически все остальные источники света такого типа. Речь про лампы с маркетинговым названием F3. Ценник за комплект вполне доступный. Разумеется, я их сразу приобрёл и установил в свои фары!

(https://a.d-cd.net/cIAAAgBxZ-A-1920.jpg)
 
(https://a.d-cd.net/vAAAAgBxZ-A-960.jpg)

Для удобства установки ламп ближнего света, я снимал фары. Благо, в Ioniq это дело 10 минут.
 
Снятие фары с частичной разборкой бампера (фото прошлогоднее, просто для наглядности процесса).
(https://a.d-cd.net/BwAAAgBxZ-A-960.jpg)

Штатные галогенные лампы H7 крепятся в фаре через переходной адаптер с электрическим разъёмом. В случае установки светодиодной лампы, мне пришлось вырезать в адаптере центральную часть с разъёмом, взамен которого теперь сквозь адаптер проходит корпус лампы с радиатором и кулером. Только после допиливания штатного адаптера и установки ламп я узнал, что китайцы также продают готовые адаптеры (https://aliexpress.ru/item/32815482356.html) с отверстием под LED лампы, где ничего вырезать и допиливать не надо. Такие тоже заказал впрок, может заменю по случаю.
 
Установочный адаптер штатной лампы H7
(https://a.d-cd.net/r0AAAgBxZ-A-960.jpg)

Доработка адаптера под LED лампу
(https://a.d-cd.net/7oAAAgFxZ-A-960.jpg)

С доработанным адаптером лампа отлично встала, компактный драйвер лампы легко поместился внутри корпуса фары. От кулера лампы до крышки фары ещё осталось некоторое расстояние, не препятствующее циркуляции воздуха для теплоотвода.

Лампа F3 в линзе ближнего света
(https://a.d-cd.net/DIAAAgBxZ-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/f4AAAgMz5-A-960.jpg)

Освещение дороги в вечерних сумерках
(https://a.d-cd.net/fsQAAgMUd-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/HIAAAgMz5-A-960.jpg)

Для примера, фото встречного вида с мощными LED лампами выше и ниже светотеневой границы.

Встречный вид выше светотеневой границы
(https://a.d-cd.net/YCAAAgMz5-A-960.jpg)

Встречный вид ниже светотеневой границы
(https://a.d-cd.net/ECAAAgMz5-A-960.jpg)

Как итог, полученным результатом я очень доволен. Субъективно, на лампах F3 в галогенных линзах освещённость дороги прилично возросла, в сравнении со штатным галогеном. Свет тёплый белый, без синевы, с хорошей заливкой и чёткой свето-теневой границей.
В довершение, видеообзор со сравнительным тестом ламп F3, отчасти благодаря которому я их и приобрёл.



Дополнение

По прошествии нескольких дней после установки ламп, я спонтанно решил проверить, как у них обстоит дело с отводом тепла от светодиодных чипов. Как оказалось, сделал я это совсем не зря. Китайские друзья явно сэкономили на термопасте, которая должна отводить тепло от тонкой медной пластины с установленными чипами на корпус лампы, совмещённый с радиатором и кулером активного охлаждения.
Под крышкой корпуса лампы видно небольшое количество термопасты, но этого явно будет недостаточно для хорошего теплоотвода на корпус.

(https://a.d-cd.net/GgAAAgBz5-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/tAAAAgMz5-A-960.jpg)

Увидев такую картину, я с обеих сторон медного сердечника нанёс избыточное количество термопасты и скрутил корпус обратно таким образом, что излишки термопасты выдавило через все возможные зазоры. После этого я очистил корпус и тщательно обработал светодиодные чипы чистым этиловым спиртом. После такой модификации по улучшению теплоотвода, ресурс ламп должен значительно увеличиться.

Обильное количество термопасты для заполнения всех пустот внутри корпуса
(https://a.d-cd.net/rwAAAgMz5-A-960.jpg)

Излишки термопасты, выдавленные в процессе сборки.
(https://a.d-cd.net/oIAAAgMz5-A-960.jpg)

В приведённом выше видеообзоре (6:02) (https://youtu.be/eiBA-YHxa1Q?t=362) данных ламп, автор заявляет об их потребляемой мощности в 42W на лампу при старте, с падением до 35W после разогрева. После нанесения дополнительной термопасты, я произвёл аналогичный замер потребляемой мощности от стабилизированного источника питания 12V и получил несколько другой результат. В моём случае, потребляемый ток лампы на старте составил 3.65A, с подъёмом до 3.71A после разогрева, что соответствует 43.8W и 44.5W. А это, в свою очередь, полностью совпадает с заявленными характеристикам производителя. К сожалению, я не проводил аналогичный замер потребляемой мощности до нанесения дополнительной термопасты, но склоняюсь к мнению, что падение потребляемого тока после разогрева лампы было связано как раз с перегревом светодиодных чипов.
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 06 окт 2020, 11:39:25
 
В продолжение темы "колхозинга" светотехники, заменил стандартные рыжие лампы накаливания в указателях поворотов на филаментные LED. Лампы целенаправленно искал именно филаментные, в прозрачном стеклянном корпусе обычных ламп. Потребляемая мощность 3Вт, цвет свечения жёлтый, яркость как у обычных ламп накаливания на 21Вт. Внутри лампы встроенный стабилизатор напряжения.

(https://a.d-cd.net/OqAAAgJ3F-A-960.jpg)

В самом процессе замены нет ничего сложного, кроме необходимости снятия задних фонарей.

(https://a.d-cd.net/LeAAAgB3F-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/v2AAAgB3F-A-960.jpg)

Попутно снял короткое видео для наглядного сравнения стандартной лампы накаливания с LED лампой.



После установки LED ламп с малой потребляемой мощностью, комп машины вполне ожидаемо выдал ошибку об их неисправности, сопровождаемую морганием с удвоенной частотой.



Физического реле указателей поворотов в моём авто нет. Вместо него лампами управляет блок IGPM с встроенными электронными ключами. Я снял и разобрал его в надежде найти что-нибудь, вроде шунтов для измерения тока, чтобы попробовать модифицировать схему обвязки и "обмануть" управляющий контроллер. Но не тут-то было. Как и в большинстве современных корейцев, оказалась, что две двухсторонние многослойные платы собраны "бутербродом" и спаяны токоведущими перемычками по периметру. И как раз дорожки искомых линий уходят на внутреннюю сторону платы. К слову, каждая лампа указателя поворотов имеет отдельную линию и диагностируется независимо от всех остальных.

Блок IGPM в процессе разборки
(https://a.d-cd.net/D6AAAgB3F-A-960.jpg)

Лицевая плата IGPM с держателями предохранителей
(https://a.d-cd.net/TKAAAgF3F-A-960.jpg)

Тыльная плата IGPM с управляющей электроникой
(https://a.d-cd.net/V8AAAgF3F-A-960.jpg)

В общем, не стал изобретать велосипед и решил обойти диагностику ламп классическим способом, с использованием нагрузочных резисторов. Но реализовал несколько нестандартно. Поскольку всегда стараюсь максимально сохранить целостность оригинальной электропроводки, то врезаться к штатным проводам на лампы не стал. Вместо этого подпаял провода к плате внутри корпуса IGPM и вывел все 4 линии цепи указателей поворотов из корпуса на аккуратный 4-пиновый разъём.

4-пиновые разъёмы для подключения нагрузочных резисторов.
(https://a.d-cd.net/00AAAgND1-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/eEAAAgND1-A-960.jpg)

Подходящие нагрузочные резисторы на 6,2Ом нашёл у себя в закромах. По одному такому резистору на каждую сторону достаточно для имитации нагрузки обычных ламп накаливания.
Резисторы закрепил на металлическом силовом каркасе приборной панели, слева от блока IGPM, для чего разметил и просверлил небольшие отверстия под подходящие крепёжные винты. При долговременной работе резисторы прилично нагреваются, поэтому, для лучшего теплоотвода на массивный металлический каркас, нанёс немного термопасты в плоскостях соприкосновения.

Установочные места нагрузочных резисторов с нанесённой термопастой.
(https://a.d-cd.net/YUAAAgCD1-A-960.jpg)

Нагрузочные резисторы
(https://a.d-cd.net/WwAAAgJD1-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/EoAAAgJD1-A-960.jpg)

Резисторы зафиксированы слева от блока IGPM. Подключение на разъёмном соединении.
(https://a.d-cd.net/oMAAAgCD1-A-960.jpg)

В случае обратной установки обычных ламп накаливания, для отключения "обманок" достаточно будет лишь расцепить разъём. Доступ к нему возможен снизу приборной панели, без разборки.

По итогу, филаментные LED лампы работают более чётко, в сравнении с плавно разгорающимися и затухающими лампами накаливания. Теперь в прозрачных стёклах фонарей нет рыжих отсветов от окрашенных ламп — +1 к эстетике внешнего вида.




 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 06 окт 2020, 11:49:41
 
В преддверии зимы установил охранную систему StarLine S96 V2 GSM GPS.

(https://a.d-cd.net/FkAAAgLqV-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/ziAAAgIaV-A-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/vSAAAgDqV-A-960.jpg)

Устанавливая охранную систему я преследовал следующие основные цели: нахождение автомобиля под постоянным контролем, наличие дистанционного управления и мониторинга, ограниченное только зоной покрытия GSM сетей, эксплуатационный комфорт от возможности летнего охлаждения или зимнего прогрева салона за счёт функции дистанционного запуска.

Система не имеет никаких дополнительных пультов управления. В комплекте только пара Bluetooth меток для инициализации владельца, которые успешно заменяет привязанный смартфон.
Полный контроль и все возможные настройки системы доступны через мобильное приложение на смартфоне.

(https://a.d-cd.net/AcAAAgDqV-A-960.jpg)

Управление охраной со штатной системы бесключевого доступа полностью сохранено. Причём, бесключевой доступ работает даже в режиме дистанционного запуска. Также управление дистанционным запуском возможно со штатного чип-ключа, тройным нажатием кнопки запирания.
Благодаря наличию в системе большого количества опциональных дополнительных каналов с гибким программированием, я расширил стандартный функционал системы. Например, реализовал при дистанционном запуске включение подогревов руля и передних сидений, с привязкой к температуре в салоне — настроил включение подогревов при температуре холоднее +5 градусов.



Также автоматизировал управление некоторыми штатными функциями автомобиля. Теперь охранная система сама при каждом запуске автомобиля "нажимает" кнопку включения режима SPORT и также выключает противную "гуделку" VESS (имитация звука работающего двигателя для пешеходов). Все эти дополнительные функции в любой момент гибко настраиваются, включаются и выключаются через мобильное приложение.
Климат-контроль у меня всегда работает в автоматическом режиме на поддержание комфортной температуры. Таким образом, польза в дистанционном запуске есть как зимой для предварительного прогрева салона, так и в летнюю жару, для охлаждения.

Есть в системе и забавные "косяки", связанные с унификацией ПО под автомобили с классическими ДВС. Например, включение и выключение дистанционного запуска в приложении сопровождается звуком запускающегося и останавливающегося бензинового двигателя с анимацией дымка. Степень заряда тяговой батареи в приложении значится как "уровень топлива" и помечена значком топливной колонки :D

(https://a.d-cd.net/FOAAAgDqV-A-960.jpg)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: vazh-andrej от 06 окт 2020, 16:52:52
 Игорь, приветствую! Про фары очень любопытно, вопрос только один, ты теперь чист перед законом?
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 06 окт 2020, 19:33:22
Игорь, приветствую! Про фары очень любопытно, вопрос только один, ты теперь чист перед законом?

Приветствую, Андрей!
На самом деле, тема достаточно скользкая. Однозначного запрета на установку LED ламп в галогенную оптику в законе не прописано. Формально, светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий в плане законности, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиодные источники освещения вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который выделяет лишь четыре типа головного освещения: Фары с лампами накаливания, Фары с галогенными лампами, Фары с газоразрядными (ксеноновыми) лампами, Противотуманные фары.
Простые лампочки накаливания отмечаются буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего и дальнего света - RC.
Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света - DR, дальнего света - DC, лампы, которые работают режимах ближнего и дальнего освещения – DRC.
Что же касается галогена, то он маркируется буквой H, а фары имеют маркировку HR для ближнего света, HC для дальнего света и HRC для комбинированных ламп с функцией ближнего и дальнего света.
При этом, модели автомобилей, выпускающихся с заводскими светодиодными фарами, имеют на корпусах фар маркировку HR, HC или HRC, как для галогенных ламп. Таким образом, технический регламент приравнивает LED-лампы к галогену. А раз так, то ничего не запрещает установить светодиодные лампы с аналогичным цветом и режимом работы на смену штатным галогенным, при наличии на корпусе соответствующих отметок HR, HC или HRC.
На практике были случаи при установке LED ламп в галогенную оптику, когда инспекторы ДПС ссылались на нарушение пункта 3.1 ПДД: "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства", на основании того, что LED лампа по конструкции отличается от предусмотренной заводом изготовителем галогенной лампы. За нарушение этого пункта предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 руб., но только в том случае, если наличие не предусмотренного изготовителем источника света будет выявлено в ходе визуального осмотра или в результате экспертизы. Если же источник света находится в линзе и полностью скрыт крышкой внутри корпуса фары, то даже при возникновении подозрений, инспектор не имеет права самостоятельно разбирать автомобиль. Да и не будет, поскольку маркировка фары HR формально соответствует светодиодному источнику освещения, а назначать проведение экспертизы только по одному лишь подозрению, с заведомо неизвестным исходом, ради возможного копеечного штрафа - попросту нецелесообразно. А в случае с моделью моего авто, штатные светодиодные фары с аналогичной маркировкой HR HC предусмотрены производителем и устанавливаются в топовой комплектации, либо опционально. То есть, рядовому инспектору ДПС вряд ли даже и в голову придёт докопаться до типа источника света фар на моём авто. Тем более, цвет, яркость, направление светового пучка и свето-теневая граница соответствуют нормам.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: vazh-andrej от 06 окт 2020, 20:22:44
 Игорь, спасибо за столь подробный ответ. Тогда ещё один вопрос вдогонку. Почему на первых автомобилях со светодиодными фарами подразумевалось наличие омывателей фар, а на современных моделях уже вроде как и не всегда присутствуют таковые?
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 06 окт 2020, 21:04:05
Почему на первых автомобилях со светодиодными фарами подразумевалось наличие омывателей фар, а на современных моделях уже вроде как и не всегда присутствуют таковые?

В действующем техническом регламенте про омыватель фар сказано следующее:
Цитировать
Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.
Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
То есть, по умолчанию омыватель фар должен присутствовать с HID и HIR лампами, а в LED оптике - в зависимости от мощности светового потока. Почему омыватели отсутствуют на штатной LED оптике некоторых авто, в том числе у Ioniq, для меня загадка. Может в других странах какой-то иной регламент или расчёт светового потока на грани допуска, не знаю...
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: AndrejR от 18 окт 2020, 11:52:20
Игорь, добрый день!

Известно ли тебе о существовании так называемого "скрытого" меню в Ионике? Я находил эту информацию на немецких и англоязычных форумах, есть ролики на YouTube. Там довольно много всевозможных настроек, к сожалению информация довольно скупая и подробного описания всех возможностей я не нашёл.

Вот один из примеров: https://www.ioniqforum.com/threads/ioniq-engineering-mode.31842/
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 18 окт 2020, 12:04:27
Игорь, добрый день!

Известно ли тебе о существовании так называемого "скрытого" меню в Ионике?

Приветствую!
Это меню касается только настроек мультимедийной системы, например, для установки сторонних Android приложений. Ни на что другое оно не влияет. В последних обновлениях прошивки, производитель изменил алгоритм доступа к инженерному меню, что общеизвестный способ перестал работать.
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: AndrejR от 18 окт 2020, 16:22:50
Благодарю за такой оперативный ответ, Игорь, жаль.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: AndrejR от 25 окт 2020, 18:40:39
Приветствую всех читающих!

Игорь, не мог бы ты рассказать, где и как ты заряжаешь свой автомобиль? Здесь это самый главный вопрос у всех потенциальных покупателей и многих пугает тот факт, что в случае Ионика заряжать приходится довольно часто. Конечно здесь есть сравнительно много "заправочных станций", но не все так тривиально, как в случае с жидким топливом - есть станции "быстрой зарядки" (CCS), есть те, где возможна только медленная зарядка (Type 2). Многие оснащают собственный гараж специальным приспособлением для зарядки автомобиля (так называемый Wallbox).

Расскажу о небольшом собственном теоретическом эксперименте: в 750 км от моего места жительства физик продаёт очень достойный Ионик. В случае с Приусом, например, я бы просто поехал, приобрёл и приехал на этом автомобиле домой. В случае с Иоником ситуация кардинально меняется - нужно чётко планировать дорогу и узнавать, где именно его можно будет зарядить и какие именно возможности предлагает конкретная "заправка". Если это будет просто Type 2, то заряжаться автомобиль должен несколько часов  :o, что, безусловно, далеко не для всех приёмлимо. В описанном мной сценарии мне пришлось бы (по показаниям специального навигатора для автомобилей с электротягой) ехать эти 750 километров около 12,5 часов и сделать 3 или 4 паузы для зарядки (при условии, что будут использованы только "быстрые" зарядники CCS).
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Paulus от 26 окт 2020, 00:31:03
Цитировать
в случае Ионика заряжать приходится довольно часто.
Хочу вот даже поинтересоваться а в случае какого другого электромобиля сопоставимой стоимости нужно будет заряжаться реже? :)

AndrejR В целом мне кажется если смотреть в сторону электромобиля, то необходимо изначально понимать что по свободе передвижения на дальние расстояния, инфраструктуре и скорости заправки он всегда будет уступать традиционным авто с двс. И если это видится большой проблемой в собственном сценарии использования авто, то надо просто продолжать ездить на гибриде :)
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: AndrejR от 26 окт 2020, 09:08:18
Паш, приветствую!

Не хочу быть понятым превратно: на мой взгляд чисто электрический Ионик это один из самых лучших автомобилей в этом ценовом диапазоне. Но пересадка на чисто электрический автомобиль связана с ломкой некоторых привычных стереотипов и готовностью «переучиваться» владеть транспортным средством, именно это было основной мыслью моего предыдущего поста  :).

Я несколько раз задумывался о приобретении подзаряжаемого Приуса в 52-м кузове (ZVW 52) и сравнивал его с Иоником — последний мне нравится больше по целому ряду причин, хотя и Приус Plug In, несомненно, великолепный автомобиль.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 26 окт 2020, 09:14:52
Игорь, не мог бы ты рассказать, где и как ты заряжаешь свой автомобиль? Здесь это самый главный вопрос у всех потенциальных покупателей и многих пугает тот факт, что в случае Ионика заряжать приходится довольно часто.

Привет! Я не испытываю необходимости в частых дальних поездках. С моими повседневными дистанциями, одного заряда мне хватает примерно на неделю, но раз в 4 дня заряжаю на работе до полного, перед своими выходными днями. За год эксплуатации ещё ни разу не возникало необходимости выкатывать батарею полностью, как и ситуаций, чтобы приходилось внепланово искать зарядную станцию или планировать свой маршрут с учётом промежуточных подзарядок. Но это конкретно мой частный случай. Запаса хода Ионика в 200-250 км мне вполне хватает на все повседневные задачи.
Рассматривая к приобретению подобный автомобиль, надо задать себе вопрос, как часто будет возникать необходимость в поездках на дальние дистанции и связанные с этим, возможные неудобства. Опять же, сравнивая Ioniq 28kWh с прямым конкурентом Leaf ZE1 40kWh, не смотря на всего на 10-15% меньшую дальность хода, Ioniq имеет преимущество в виде в 1,5-2 раза более быстрой скорости зарядки от 50-100kW зарядных станций. Так что не только параметр запаса хода имеет значение в дальних поездках. Разумеется, при наличии соответствующей инфраструктуры  :)
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Paulus от 26 окт 2020, 22:53:09
Я несколько раз задумывался о приобретении подзаряжаемого Приуса в 52-м кузове (ZVW 52) и сравнивал его с Иоником
Ну тогда можешь посмотреть в сторону Volt2. И на батарее запас хода приличный и на дальняк могет. Минус по сути только один - продается только в США. Хотя в Украину народ берет.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: rusmax от 27 окт 2020, 13:20:21
Расскажу о небольшом собственном теоретическом эксперименте: в 750 км от моего места жительства физик продаёт очень достойный Ионик. В случае с Приусом, например, я бы просто поехал, приобрёл и приехал на этом автомобиле домой. В случае с Иоником ситуация кардинально меняется - нужно чётко планировать дорогу и узнавать, где именно его можно будет зарядить и какие именно возможности предлагает конкретная "заправка". Если это будет просто Type 2, то заряжаться автомобиль должен несколько часов  :o, что, безусловно, далеко не для всех приёмлимо. В описанном мной сценарии мне пришлось бы (по показаниям специального навигатора для автомобилей с электротягой) ехать эти 750 километров около 12,5 часов и сделать 3 или 4 паузы для зарядки (при условии, что будут использованы только "быстрые" зарядники CCS).
Притащить на буксире не вариант?
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: AndrejR от 27 окт 2020, 13:31:35
Привет Руслан, это был бы один из возможных вариантов (эвакуатор или трейлер  :) ), но продавец передумал продавать: договорились созвониться, он не брал телефон, позднее СМСкой сообщил, что передумал.

Жду другие варианты, время не жмёт.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: AndrejR от 27 окт 2020, 13:35:00
Ну тогда можешь посмотреть в сторону Volt2.

Спасибо, Паш, за совет, но хочу покупать сам и здесь, выбор огромен.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Paulus от 27 окт 2020, 13:42:10
Ну в ЕС, если нет доступа к недорогому электричеству, я бы еще посмотрел в сторону теслы, с бесплатным чарджером. Для путешествий с быстрой подзарядкой вполне вариант.
Чисто попробовать можно и Амперу взять, они у вас недорогие. Я прокатился разок за рулем, с 30м приусом не сравнить.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Sokill от 02 ноя 2020, 14:43:43
Ну в ЕС, если нет доступа к недорогому электричеству, я бы еще посмотрел в сторону теслы, с бесплатным чарджером. Для путешествий с быстрой подзарядкой вполне вариант.
Чисто попробовать можно и Амперу взять, они у вас недорогие. Я прокатился разок за рулем, с 30м приусом не сравнить.
Ампера это тот же Вольт 1 (хотя едет чуть дальше Вольта - прошивка другая). И да, Приус рядом с Вольтом как то совсем не торт... Одно плохо - кушают они бензин если куда вдаль и быстро - не сравнить с Приусом... У моего Вольта средний на 140 т.к. 7,6л был (походу америкосы его на бензине постоянно катали) Тут надо внимательно особенности и потребности совмещать для выбора лучшего варианта. Хотя в ЕС Ампера-е есть - это уже совсем другая вкусняшка..
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: АВТОКАЙФ от 02 ноя 2020, 19:32:36
Ампера это тот же Вольт 1 (хотя едет чуть дальше Вольта - прошивка другая). И да, Приус рядом с Вольтом как то совсем не торт... Одно плохо - кушают они бензин если куда вдаль и быстро - не сравнить с Приусом... У моего Вольта средний на 140 т.к. 7,6л был (походу америкосы его на бензине постоянно катали) Тут надо внимательно особенности и потребности совмещать для выбора лучшего варианта. Хотя в ЕС Ампера-е есть - это уже совсем другая вкусняшка..

 Думаю Паша подразумевал Амперу 2 . Вот такую - https://www.autoscout24.ch/de/d/opel-ampera-limousine-2018-occasion?vehid=8082234&backurl=%2Fautos%2Fopel--ampera%3Fyearfrom%3D2016%26make%3D59%26model%3D1102%26sort%3Dprice_asc%26vehtyp%3D10&yearfrom=2016&make=59&model=1102&sort=price_asc&vehtyp=10

 Электричка с рекламируемыми 450 км запаса по ходу.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Sokill от 03 ноя 2020, 08:11:08
Думаю Паша подразумевал Амперу 2 . Вот такую - https://www.autoscout24.ch/de/d/opel-ampera-limousine-2018-occasion?vehid=8082234&backurl=%2Fautos%2Fopel--ampera%3Fyearfrom%3D2016%26make%3D59%26model%3D1102%26sort%3Dprice_asc%26vehtyp%3D10&yearfrom=2016&make=59&model=1102&sort=price_asc&vehtyp=10

 Электричка с рекламируемыми 450 км запаса по ходу.
Ну так она Амперой-е зовется. Вольт переродился через Вольт2 в Болт, а Ампера - в Амперу-е. Просто для меня как частично вольтовода эти "мелочи" сразу бросаются... Как для нас Приусы - все разные, а для остальных - это просто Приус :)
А тачанка вкусная, имхо Лиф новый во многом курит...
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: АВТОКАЙФ от 06 ноя 2020, 15:25:56
Ну так она Амперой-е зовется. Вольт переродился через Вольт2 в Болт, а Ампера - в Амперу-е. Просто для меня как частично вольтовода эти "мелочи" сразу бросаются... Как для нас Приусы - все разные, а для остальных - это просто Приус :)
А тачанка вкусная, имхо Лиф новый во многом курит...

 Ампера-е  "вкусна" для европейцев, но пока относительно дорога для жителей славянских территорий. В этом плане для нашей ментальности, как не крути, интересны  два вида бюджетных электричек из Европы - активно дешевеющий на европейском рынке Hyundai Ioniq и BMW I3 Rex в топовых комплектациях. Ну и к  электрическому  Smart некоторые мои знакомые также  присматриваются.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: AndrejR от 07 ноя 2020, 10:45:37
В этом плане для нашей ментальности, как не крути, интересны  два вида бюджетных электричек из Европы - активно дешевеющий на европейском рынке Hyundai Ioniq и BMW I3 Rex в топовых комплектациях.

Всем доброго дня!
Согласен, это действительно так.
Если кого-то интересует почему, то судя по всему ситуация следующая (конкретно в Германии): Государство и сами производители денежно поощряют приобретение новых (и очень «молодых» уже бывших в эксплуатации)  чисто электрических а также подзаряжаемых гибридов. Как и все здесь все детали довольно подробно регламентированы, досконально я не разбирался, пишу в общих чертах. (Покупка нового не прельщает, по ряду причин предпочитаю подержанные машины.)
Итак, при покупке автомобиля, который попадает в выше названные категории, покупатель получает две скидки: от государства премия в размере до 6 тысяч евро, и от производителя еще до 3 тысяч евро. В итоге цена автомобиля усреднённо «падает» на 9 тысяч, поэтому многие покупатели отдают предпочтение именно новым или сравнительно новым автомобилям. Как следствие, цены на двух-, трёхлетние автомобили этой категории дрогнули и в основной массе ощутимо пошли вниз.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: CтранникЪ от 07 ноя 2020, 16:50:22
В итоге цена автомобиля усреднённо «падает» на 9 тысяч евро
Т.е. больше 800 тыров... Однако.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 24 янв 2021, 19:49:14
 
Приобрёл видеорегистратор скрытной установки Jooyfact A7H. Это давно зарекомендовавший себя китайский бренд. На предыдущий Приус я также устанавливал видеорегистратор их производства. Преимущество данного видеорегистратора в том, что своим внешним видом он имитирует корпус штатных датчиков на лобовом стекле с креплением вокруг пятака зеркала заднего вида. При этом, прячась за зеркалом, не мешает обзору, не имеет никаких дисплеев, сбоку лишь индикатор состояния и пара кнопок для быстрой фотосъёмки и управления питанием.
 
(https://a.d-cd.net/Mdgqe9Hm4OlDaIzyCqL29g_EaVg-960.jpg)

Кабель для питания видеорегистратора предусматривает возможность подключения без врезки в провода, прямо к блоку предохранителей. К сожалению, предохранители в моём авто уже нового образца, более мелкие. Но идея с подключением без вмешательства в штатную проводку мне понравилась, поэтому я отрезал комплектные предохранители формата Mini и припаял провода к своим предохранителям формата Micro2. Два провода в блоке предохранителей выглядят немного неряшливо, зато практично.

(https://a.d-cd.net/TpwfK545SFsGzGeO_Qw3zTJUU28-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/eKONGtsLBgWnPXt2bmvnBMjZAgc-960.jpg)

Примерив видеорегистратор на стекле, вначале я приклеил его основание, затем собрал все остальные компоненты. Провод скрытно завёл под обшивку потолка по родному кабель-каналу салонного зеркала. Внешне всё выглядит штатно, по заводскому.

(https://a.d-cd.net/VLdrnlFBsFgDFJD6gTYjOtpLVy4-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/goViVdwRt2UszsqgWTuuekveJ1w-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/Ab-129548ROq-1AKJ2_KB6-LdyQ-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/ijyvXyy4Lp4LO7dwABYiAt935LU-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/Wlt9oolmcV85pdkpC0bmYGnXnec-960.jpg)

Всё управление, настройки, просмотр и скачивание записанного видео осуществляется по Wi-Fi, через приложение на смартфоне. Я также установил приложение для управления видеорегистратором на мультимедийное головное устройство. С него удобнее всего сохранять видео на USB флешки или SD карты.

(https://a.d-cd.net/HQRDdPEIUtggGZ4Rj7eML2JLJBg-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/SnKe4JzUHxePpiSPwkjAcki_yY8-960.jpg)

(https://a.d-cd.net/XkEINAPMJ6xr6jCJz8Lz3QKxhsE-960.jpg)
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: CтранникЪ от 24 янв 2021, 20:13:31
Хорошо смотрится и есть возможность вывода на ГУ.
Жаль, что он без радара.
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: AndrejR от 25 янв 2021, 11:48:09
Игорь, приветствую!
Шикарное решение и великолепная реализация, просто класс! Огромное спасибо!
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: АВТОКАЙФ от 24 фев 2021, 22:23:29
  Игорь, приветствую.
  По отзывной компании уже обращался к местным дилерам, они могут это сделать?
  https://lenta.ru/news/2021/02/24/vozg/

Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: Igor_P от 25 фев 2021, 06:25:25
  По отзывной компании уже обращался к местным дилерам, они могут это сделать?
  https://lenta.ru/news/2021/02/24/vozg/

Привет, Сергей!
Это же касается только авто с батареями на аккумуляторных ячейках NCM 622. Мой Ioniq к этому отзыву никаким боком.
 
Название: Re: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале
Отправлено: АВТОКАЙФ от 26 фев 2021, 16:48:23
Привет, Сергей!
Это же касается только авто с батареями на аккумуляторных ячейках NCM 622. Мой Ioniq к этому отзыву никаким боком.

 Плохо, что отзыв коснулся только рестайлинга  :)
 На самом деле хотел уточнить, сталкивался ли ты, и кто то еще из ребят, катающихся на корейских электричках, с прохождением каких тот отзывных или гарантийных работ у российских дилеров и в какой степени благожелательности/оперативности проходил вопрос согласования с представительством?  Если взять тот же приус, то раньше та же Тойота Рус реально тормозила со всем этим.