ПРИУС-клуб
Техническая информация => Техническое обслуживание => Toyota Prius 30 / 35 кузов => Электрика, диагностика => Тема начата: cat_42 от 21 окт 2016, 17:43:33
-
Здравствуйте. Дворники перестали возвращаться вниз лобового стекла после нажатия ручки управления дворниками вверх. Как отпустил ручку,так дворники встали,могут в любом месте лобового стекла. Ни у кого не было, в чём причина?
-
Здравствуйте. Дворники перестали возвращаться вниз лобового стекла после нажатия ручки управления дворниками вверх. Как отпустил ручку,так дворники встали,могут в любом месте лобового стекла. Ни у кого не было, в чём причина?
Реле может?
-
Здравствуйте. Дворники перестали возвращаться вниз лобового стекла после нажатия ручки управления дворниками вверх. Как отпустил ручку,так дворники встали,могут в любом месте лобового стекла. Ни у кого не было, в чём причина?
На всех режимах?
-
[attachimg=1]
-
На всех режимах?
Третье и четвёртое положение работает, второе положение, т.е датчик дождя тоже не работает.
-
Признак
Когда переключатель переднего стеклоочистителя находится в положении OFF (ВЫКЛ), щетки стеклоочистителя не устанавливаются в исходное положение или устанавливаются в неправильное положение. Передние стеклоочистители не работают в режиме AUTO.
Причина неисправности
Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла в сборе.
-
Причина неисправности
Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла в сборе.
Внутри электродвигателя очистителя находятся концевые контакты.
Можно попытаться разобрать его и починить.
(http://s50.radikal.ru/i130/1610/d5/c02ed0cd3fb7.jpg)
-
Совершенно верно. Причиной неисправности являются окисленные или обгоревшие контакты в корпусе редуктора. Очистка контактов может решить проблему, надо смотреть по их состоянию. Только, на сколько мне помнится, пластиковая крышка редуктора приклеена к корпусу мотора Так что способ с разборкой подойдёт лишь для энтузиастов, с риском поломать деталь.
-
Спасибо за ответы, а что могло стать причиной, я так понимаю это не частая поломка, раз кроме вас никто не ответил.
-
Честно говоря не встречал по форумам. Вскрытие покажет.
-
Сегодня открыл редуктор, там всё чисто, всё блестит, но всё равно почистил контакты, собрал -результата нет(((
-
А саму цепочку контактов прозвонил?
-
А по-подробнее можно?
-
Сегодня подключил к 20-ке, не работает
-
А по-подробнее можно?
Вопрос был задан в личку. И я из-за избытка времени и личного интереса решил поизучать схему работы стеклочистителя. Скажем на Приусе 20 и 30-ке они не отличаются.
Приведу оригинал
(http://i013.radikal.ru/1610/07/f8d65c77462d.jpg)
Ток прохождения возврата дворников в прерывистом и отключенном режимах указал красной стрелочкой. При включенном зажигании от предохранителя 30А WIP по Зелёно-Голубому проводу заходит в узел двигателя дворника. В нём через контакт выходит в зелёный провод. Затем в пройдя через реле стеклоочистителя и подрулевой переключатель режимов возвращается на двигатель стеклоочистителя красным проводом.
(http://s017.radikal.ru/i404/1610/79/9e44738c6c63.jpg)
Чтобы определиться с виновником неисправности необходимо в состоянии когда дворник "завис" посреди стекла, переключатель в режиме Off и зажигание включено наличие напряжения +12В на зелёном проводе узла двигателя дворника. Т.е. один конец мультиметра на зелёный провод, другой на бело-чёрный провод или массу (можно использовать маломощную лампочку 12В). Если напряжения нет (дополнительно убедиться его наличии на зеленовато-голубом проводе), то причина в контактах внутри механизма привода дворником. Если есть (дополнительно убедиться в отсутствии напряжения на красном проводе), то причина вероятно в реле или другом.
-
Сегодня подключил к 20-ке, не работает
Странно. В 20-ке судя по схеме одинаковая распиновка
(http://s016.radikal.ru/i337/1610/6e/8bb651781559.jpg)
-
Не работает- я имел ввиду результат тот же, что и на 30-ке.
-
Вот неплохое описание работы схемы стеклоочистителя
http://fanread.ru/book/623801/?page=23 (http://fanread.ru/book/623801/?page=23)
http://fanread.ru/book/623801/?page=24 (http://fanread.ru/book/623801/?page=24)
-
Не работает- я имел ввиду результат тот же, что и на 30-ке.
Значит надо разбираться с контактами. Пропадает контакт между средним и ближнем к оси.
Надо было заодно от 20-ки в 30-ку поставить. :)
-
Надо было заодно от 20-ки в 30-ку поставить. :)
[/quote]
Нет на 20-ке всё удобно разбирать ничего не нужно- через окно вин номера просунул руку, отключил разъём с дворников, вытянул провода прямо через это окно, вставил в механизм дворников 30-ки и включил.
-
Замеры показали, что проблема в переключателе режимов дворника или реле. Какие есть мысли, как прозвонить?
-
Подъехать на разборку и заменить на месте на заведомо исправный?
-
Подъехать на разборку и заменить на месте на заведомо исправный?
А где взять 30-ку в разборе, у нас и 20-к то нет. Может от других машин каких подходит, если знаете подскажите.
-
japancats.ru ;)
-
japancats.ru ;)
Так там новые запчасти,а вы смотрели, сколько стоит это реле? :)
-
Это каталог, чтобы узнать артикул. По артикулу можно посмотреть применимость по моделям кроме приуса, о чем вы интересовались
-
Проблема решена. После разборки подрулевого переключателя стало понятно, что проблема в реле. Т.к покупать вообще не вариант, стоит в районе 20т.р., то пришлось уже обращаться к спецам. Заменили одно реле из 2-х, которые находятся на плате основного реле и всё заработало как нужно. Спасибо за помощь.
-
стало понятно, что проблема в реле.
Заменили одно реле из 2-х, которые находятся на плате основного реле и всё заработало как нужно.
Крайне нетипичная поломка для Тойоты.
Но есть нестыковочка. Как тогда объяснить это?
Сегодня подключил к 20-ке, не работает
Учитывая, что
В 20-ке судя по схеме одинаковая распиновка
Полностью исправный мотор с/о от 30-ки должен был заработать на 20-ке с заведомо исправной цепью управления.
-
Крайне нетипичная поломка для Тойоты.
Но есть нестыковочка. Как тогда объяснить это?Учитывая, чтоПолностью исправный мотор с/о от 30-ки должен был заработать на 20-ке с заведомо исправной цепью управления.
Как оказалось, у 20-ки совсем другой алгоритм работы подрулевого переключателя, при подключении дворников от 30-ки к 20-ке:
Первое положение переключателя-дворники работают быстро постоянно
Второе положение переключателя-тоже самое
Третье положение переключателя- дворники не работают
-
В начале осени имел аналогичные симптомы. Комплектация - "баран", режима "AUTO" - нет, все "мозги" находятся в переключателе режимов...
Глюки прекратились после мойки спиртом контактов разъема переключатель-проводка.
-
... все "мозги" находятся в переключателе режимов...
Схему смотрел? Откуда в переключателе "мозги" ?
-
:) ну - реле выдержки паузы... не "мозги".
-
:) ну - реле выдержки паузы... не "мозги".
Реле от переключателя отличить можешь? ;)
-
Реле от переключателя отличить можешь? ;)
Ну, это - комбинированное устройство в какталоге называется "Выключатель стеклоочистителя в сборе" или "SWITCH ASSY, WINDSHIELD WIPER" 84652-48180 и в составе имеет собственно - выключатель (скорее переключатель), и реле (по одному, на каждый стеклоочиститель) для обеспечения режима работы с паузой.
И чего тут - отличать? :o
Комплектация - "баран", режима "AUTO" - нет...
Извиняюсь, описочка вышла: ...Комплектация - "барабан", режима "AUTO" - нет... (имел ввиду - отсутствие датчика дождя) :)
-
Ну, это - комбинированное устройство в какталоге называется "Выключатель стеклоочистителя в сборе" или "SWITCH ASSY, WINDSHIELD WIPER" 84652-48180 и в составе имеет собственно - выключатель (скорее переключатель), и реле (по одному, на каждый стеклоочиститель) для обеспечения режима работы с паузой.
И чего тут - отличать?
Хорошо, тогда обзови на свой лад рычажок под рулём на стеклоочиститель. ;)
-
Хорошо, тогда обзови на свой лад рычажок под рулём на стеклоочиститель. ;)
Не буду. ;)
Сам все разжевал (« Ответ #14: 25 Окт. 2016, 13:56:52 ») (нчего, что на "ты"? :) ) , и это - как раз схема без датчика дождя (как на моём американце).
Схема Prius 20 (« Ответ #15: 25 Окт. 2016, 16:17:27 ») хорошо даёт понять - что внутри.
Опять допустил неточность: ...(по одному, на каждый стеклоочиститель)...
Для заднего стеклоочистителя реле расположено непосредственно в приводе.
Вопрос: что за серповидный выключатель на схеме привода, непосредственно под двигателем?
-
Не буду. ;)
Тогда гугелЪ (https://www.google.ru/search?q=%D0%92%D1%8B%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F&newwindow=1&biw=1600&bih=775&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiez6nugobRAhXB3SwKHQ4zBGMQ_AUICCgB#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F) в помощь ;)
Вопрос: что за серповидный выключатель на схеме привода, непосредственно под двигателем?
Сам бы хотел знать. Предположу что это термопрерыватель. Когда дворники примёрзли, он рвёт цепочку моторчика чтоб его не спалить.
p.s. Нашёл научное название в отечественной автосхемотехнике "термобиметаллический предохранитель" :)