ПРИУС-клуб
Техническая информация => Toyota Prius 30 / 35 кузов => Обсуждения => Тема начата: magnitchik от 26 июн 2016, 10:57:33
-
Доброго времени суток, Соприусники!
У меня возникла проблема. Перестали работать вентиляторы охлаждения радиатора, соответственно, движок перегревается и закипает антифриз...
Причем, когда включаю кандер, вентиляторы работают, а в обычном режиме нефига...
Кто-нибудь может помочь в этом вопросе? Может какой-нибудь датчик температуры двигателя накрылся, или мозги клинит?
Сталкивался кто?
Спасибо заранее!)
-
Укажите больше информации по а/м.
В первую очередь проверьте работоспособность помпы двигателя. Помпу, вентиляторы и показания датчика температуры удобно проверять посредством диагностическим сканера. Также убедитесь в чистоте сот радиаторов и пространства между ними.
В редких случаях "кипение" антифриза может быть вызвано прорывом выхлопных газов в контур охлаждения через прокладку ГБЦ.
-
Prius 30 американец 2009 гв. Т.е., если помпа не работает, система может не запустить вентиляторы, правильно понял?
-
Prius 30 американец 2009 гв. Т.е., если помпа не работает, система может не запустить вентиляторы, правильно понял?
Нет. Если помпа не работает, в результате отсутствия циркуляции жидкости появится локальный перегрев, вызывающий кипение и не учтённый датчиком температуры двигателя. Неисправность помпы неизбежно сопровождается соответствующим диагностическим кодом и индикацией "Сheck Engine" на щитке приборов, но нечистые на руку продавцы автомобилей часто ставят "обманки" на этот индикатор, особенно это касается авто из США. Наличие кодов неисправностей проверяется диагностическим сканером.
Самый простой способ проверки помпы - настроить отопитель салона на максимальную температуру. При неисправной помпе отопитель будет дуть воздухом уличной температуры.
-
ок, попробую проверить, спасибо! :)
-
В общем проверил я отопление. Воздух дует горячий!... Но заметил одну особенность пока ездил, - радиатор почти весь холодный, греется только верхняя часть его.
Эта информация поможет?
-
В общем проверил я отопление. Воздух дует горячий!... Но заметил одну особенность пока ездил, - радиатор почти весь холодный, греется только верхняя часть его.
Эта информация поможет?
Если радиатор остаётся холодным во время кипения антифриза, есть вероятность, что неисправен термостат.
Приведённые ниже мануалы должны помочь.
[attachimg=1]
[attachimg=2]
[attachimg=3]
[attachimg=4]
[attachimg=5]
-
[attachimg=1]
[attachimg=2]
[attachimg=3]
[attachimg=4]
-
+1 термостат
Снять и проверить дома в кастрюльке :)
-
+1 термостат
Странно, что не включается вентилятор охлаждения. Термодатчик расположен в патрубке на отопитель салона, т.е. в самой горячей точке. По этому его тоже следует проверить.
Ну и "на десерт" худшая для ТС версия с пробитой прокладкой ГБЦ. Тогда всё встанет на места. Тут и "кипение" от прорывающихся газов, и отсутствие реального перегрева (закрытый термостат и выключенный вентилятор). Такое хоть и редко, но тоже бывает.
По хорошему, надо бы обратиться в любой квалифицированный автосервис.
-
и отсутствие реального перегрева (закрытый термостат и выключенный вентилятор
Игорь, по сегодняшней погоде думаю термостат в любом случае должен быстро срабатывать.
Кстати на приусах проблемы с термостатом очень редки, в отличии от тех же немцев.
-
Игорь, по сегодняшней погоде думаю термостат в любом случае должен быстро срабатывать.
Даже если бы термостат заклинил в закрытом положении, вентиляторы бы всё-равно включались по датчику, расположенному в малом контуре.
Короче, с этим надо детально разбираться, а не гадать "пальцем в небо".
P.S.
[attachimg=1]