ПРИУС-клуб

Техническая информация => Техническое обслуживание => Toyota Prius 20 кузов => Электрика, диагностика => Тема начата: rusmax от 09 ноя 2015, 21:33:56

Название: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 09 ноя 2015, 21:33:56
Все мы знаем что зимой аккумулятор 12В (АКБ) наших Приусов зимой как и на других авто испытывает дефицит в заряде. Ситуация усугубляется расположением АКБ в заднем крыле. Прошлой осенью приобрёл новый АКБ и термокейс с подогревом. Эффективность последнего оценить сложно. Прошлую зиму пользовал автономный отопитель Бинар-5-компакт в режиме прогрев перед запуском при температуре ниже -20 С, нагрев до 0 С, далее запуск ДВС (благо настройки сигналки позволяют это сделать автоматом). При моих коротких поездках прошлой зимой ни разу не пришлось заносить домой и заряжать АКБ. Это скорее заслуга нового АКБ нежели термокейса.
Этой осенью зима толком ещё не настала (не ниже -10), а я вижу по состоянию АКБ заряда маловато. Напряжение за пару дней стоянки просаживается ниже 12В. Из допов в дежурном режиме сигналка и автономный отопитель. Проверка АКБ разрядом лампочкой показала остаточный заряд около 25%. Плотность электролита 1,16.

В теории при отрицательных температурах требуется разное напряжение для полноценного заряда АКБ.
(http://www.adam-ae.narod.ru/11.gif)
Кто не в курсе такое регулирование называется термокомпенсацией заряда АКБ. Полнее ознакомится с теорией можно например здесь (http://"http://www.zr.ru/archive/zr/1996/05/tornyi-put-akkumuliatora#116").

На других авто есть возможность установки трёхуровневого регулятора напряжения (http://"http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124") (РН) промышленного производства. Смысл его в ручном переключении напряжения выхода с генератора.
Цитировать
Уровень «минимум» - 13,6 Вольта для эксплуатации автомобиля при температурах воздуха свыше +20 ºС, затяжных подъемах и др.;
Уровень «норма» - 14,2 Вольта для эксплуатации автомобилей в температурном режиме 0 ºС - +20 ºС;
Уровень «максимум» - 14,7 Вольта для эксплуатации автомобилей при отрицательных температурах воздуха
Существуют также автоматизизированные РН (http://"http://www.adam-ae.narod.ru/torn_modification_.htm"), меняющие выходное напряжение генератора в зависимости от температуры окружающей среды.
Также возможна реализация на паре диодов и тумблеров.
Когда владел жигулями имел 3-х уровневый РН, проблем с зарядкой зимой в авто не испытывал. Отзывы по ним положительные.
Но то что годится для обычных авто не подходит нам. У нас нет генератора 12В. Задумывался об идее переделки настроек в конверторе. Но из-за сложности затеи отметал её.

Чтение описания работы конвертора в одной из ошибок P0A09 (http://"http://share.qclt.com/%E4%B8%B0%E7%94%B0%E6%99%AE%E7%91%9E%E6%96%AF%E5%8E%9F%E5%8E%82%E8%8B%B1%E6%96%87%E6%89%8B%E5%86%8Cpdf%E6%A0%BC%E5%BC%8F/repair%20manual/04pruisr/05/21bpm/0a09265.pdf"), а именно фраза
Цитировать
The DC/DC converter controls the output voltage in order to keep a constant voltage at the terminals of the auxiliary battery.
Преобразователь DC / DC управляет выходное напряжение для того, чтобы сохранить постоянное напряжение на клеммах вспомогательной батареи.
подвинуло на задумку - что если обмануть конвертор?
(http://s015.radikal.ru/i331/1511/2e/eca782d19c11.jpg)
На "красном набалдашнике" плюсовой клеммы АКБ имеется два предохранителя 120А и 5А. Как оказалось тот что 5А идёт на контроль напряжения на АКБ в конвертор. У диодов есть особенность - падение напряжения 0,6-0,7В постоянно в независимости от протекаемого тока при прямом включении.
Разобрал запасной предохранитель формата мини (почему-то родной такой в отличие от остальных в панели и под капотом)
(http://shop-ms.ru/uploads/thumbs/70_5amini.jpg)
, отрезал плавкую вставку, подпаял диод Д202 (его номинал как раз 5А)
(http://cdn.elec.ru/_thumb/800x600/files/2011/12/28/offer/2d202d0.gif)
 установил, завёл.
В итоге при запуске напряжение бортовой сети получилось 14,5В!!! (было 13,9В) Через пару минут упало до 14,4В (было 13,8В) и не меняется при включении всех приборов. За исключением обогрева заднего стекла (проседает до 14,3В). Т.е. поменялось на +0,6В.
За полчаса никаких ощибок не вылезло.
В общем я доволен. Надеюсь проблема зимней зарядки ушла надолго! Можно попробовать доработать установкой 1-2 дополнительных диодов увеличивая напряжение +0,6В с каждым диодом. Если всё пойдёт успешно планирую установку автоматизированого регулятора напряжения по t АКБ.

Фотку сделал всего одну.
(http://s020.radikal.ru/i720/1511/15/18d4dc17c6a7.jpg)

Спасибо за прочтение. Надеюсь многим будет полезно.

P.S. Тему назвал Приус 20, т.к. схему других гибридных авто не изучал. Вероятно подойдёт и для других гибридов.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: tdn от 10 ноя 2015, 06:18:41
Для 30-ки это не актуально, у нас и так напруга в районе 14.4, правда она еще зависит от температуры воздуха возле АКБ.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 10 ноя 2015, 07:05:44
Для 30-ки это не актуально, у нас и так напруга в районе 14.4, правда она еще зависит от температуры воздуха возле АКБ.
Если руководствоваться графиком (и ему подобных), то актуально.
(http://www.adam-ae.narod.ru/11.gif)
Т.е. в 30-ках небольшая недокомпенсация.  :)
И температуру лучше брать непосредственно с АКБ.
Планирую раздвинуть диапазон напряжений.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: artemkaftf от 13 ноя 2015, 08:48:12
Цитировать
Разобрал запасной предохранитель формата мини (почему-то родной такой в отличие от остальных в панели и под капотом)

я правильно понимаю: есть три размера вышеупомянутого типа предохранителей: обычные, мини и микро.
микро у нас в блоке предохранителей под рулевой колонкой.
здесь был куплен предохранитель формата мини (потому что на красном набалдажнике такой), затем модернизирован диодом д202 и установлен вместо штатного.
в волге у меня были намного больше предохранители - тот в моем понимании "обычный".

Все верно?

уточняю, потому что смущают эти два слова "запасной" - а вдруг запасной где-то в другом месте, мини сравнивается с другими неуточненными форматами.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 13 ноя 2015, 14:05:09
я правильно понимаю: есть три размера вышеупомянутого типа предохранителей: обычные, мини и микро.
микро у нас в блоке предохранителей под рулевой колонкой.
здесь был куплен предохранитель формата мини (потому что на красном набалдажнике такой), затем модернизирован диодом д202 и установлен вместо штатного.
в волге у меня были намного больше предохранители - тот в моем понимании "обычный".

Все верно?

уточняю, потому что смущают эти два слова "запасной" - а вдруг запасной где-то в другом месте, мини сравнивается с другими неуточненными форматами.
Уточняю.
- Обычные предохранители стандарт, которые ты имеешь ввиду. Такие в Приусе не используются:
(http://www.nextonmarket.com/u/5338/p/640x480/6aae42275508bd0bbeba02751a79b21f.jpg)

- предохранители, используемые под капотом (в основном) и в панели (под рулём) микро
(http://i01.i.aliimg.com/wsphoto/v1/749072567_1/free-shipping-14-x-APS-AMP-micro-mini-Fuse-Car-Boat-Truck-Blade-5A-7-5A.jpg)

- единственный предохранитель в Приусе в набалдашнике плюсовой клеммы АКБ (окромя 120А) формата мини
(http://adremauto.md/shop_modul_image/modul_7010_138246_big.jpg)

Запасной имелся в виду в запасе у меня (не запасные в свободных раъёмах авто), купленный взаранее для этих целей.

Кстати, из разобранного предохранителя лично мне пригодились только его ножки. Т.к. целиком сборка с корпусом не хотела помещаться в гнездо из-за толщины проводков к диоду.

P.s. Попутно узнал что в гнёзда для микро предохранителей подходят мини. Только шляпка торчит немножко. Что не даёт надеть крышку салонного блока предохранителе. Под капотом нормально.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 14 ноя 2015, 16:39:08
Добавил второй диод по схеме ступенчатого регулирования:
(http://s017.radikal.ru/i427/1511/31/385e01f571ed.jpg)

Вопреки ожиданиям напряжение возросло +0,4В. Возможно есть ограничитель напряжения.
Фактическое напряжение замерено мультиметром непосредственно на АКБ:
-без диодов 13,9В
-с одним диодом 14,5В
-с двумя диодами 14,9В.

Брелок а/с занижает или в точке подключения имеет разницу -0,1В.
(http://s017.radikal.ru/i435/1511/18/3bedc9eb0720.jpg)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 15 ноя 2015, 19:35:50
 У нас как раз лёгкий морозец, около -20, держится стабильно 5 дней. Если раньше при коротких поездках АКБ скорее разряжался, чем заряжался, то теперь наоборот. Причём намеренно перед запуском прогонял отопитель. Раньше напряжение АКБ выдавало после нескольких часов стоянки ~12,2В, теперь стабильно 12,7В.
Продолжаю наблюдение.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: artemkaftf от 21 ноя 2015, 18:27:58
Пока как-то так  :) Потом залью термоклеем чтобы ничего не болталось.
Жаль что не нашел ничего нормального из микропереключателей на 5А.
Тут логика такая, что когда ключ зажат - работают 1-2 контакты, если разомкнут 1-3 (начиная от начала ключа, на фотографии оба ключа разомкнуты ).  То есть мне надо еще чего-то заколхозить чтобы ключ был закрыт  :-\

Завтра найду специальный box для предохранителя. Предохранитель на вход врезать или на выход (или без разницы)?
И на дроме помню ты мне писал что плюс в посадочном месте предохранителя на набалдашнике со стороны заднего бампера?

Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 22 ноя 2015, 00:39:58
Решил капитально заняться?  :) Мои уважения. У меня сейчас всё на весу и изоленте. Пока что экспериментирую. По большей части поэтому нет фоток.
Ох и наворотил же ты в своей коробочке. Надо было проще. Я ж схему выкладывал.
(http://s017.radikal.ru/i427/1511/31/385e01f571ed.jpg)
К каждому выключателю идёт 2 провода. Зачем ты усложнил непонятно. Тебе нужно использовать один контакт каждого выключателя.
Из коробочки должно выходить 2 проводка (куда собрался 3-й пихать?).
Предохранитель должен стоять со стороны АКБ.
(+) контакт в гнезде предохранителя находится со стороны багажника, со стороны крыла уходит в конвертор.

p.s. Фоты позабавили. Решил показать навороченный инструмент, смартфон, спорт-инвертарь и крутые тапочки?  ;D
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: artemkaftf от 22 ноя 2015, 06:10:08
я эту схему вижу именно так. выходят три потому что я не обжал два черных(выход) в один: ведь выход может идти либо через открытые ключи по диодам, либо через закрытые по самим ключам в обход диодов неужели я собрал её неправильно  :(
как собрать иначе даже в голове не укладывается

вар1 - работают два диода (1-2 контакты ключей)
вар2 - ток бежит по самим ключам в обход диодов по 1-3 контактам
вар3 - работает один диод через 1-2 контакты ключа№1, и проходит по 1-3 контакту ключа№2 в обход второго диода


p.s у го про широкий угол. показать хотел только необходимый инструмент, а инвентарь убирать ради фотки нелогично) смартфон привязан по вафле к камере -показывает какой кадр будет  8)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 22 ноя 2015, 11:30:53
В каждом выключателе задействован только один контакт (1-2).
Вот пытался на понятном тебе языке изобразить.  :)
Синие - соединительные провода. Красный и чёрный выходы с коробочки.
(http://s57.radikal.ru/i156/1511/2d/9fb982524623.jpg)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: artemkaftf от 22 ноя 2015, 13:24:17
все понятно)
микропереключателей двухконтактных на 5А не смог найти в двух больших магазинах. потому взял два трёхконтактных и сделал сей "шедевр". в любом случае щас проверил мультиметром - добился повышения напряжения на 0,45V и на 0,86V - значит собрал хоть и по-другому,но все верно. подключать буду к следующим выходным.
на улице -15, 1,5 суток стоит авто. щас сигналка кажет 11,98V  , тк  два дня назад опять плафон забыл выключить и часа три он горел пока не стемнело и не был замечен, хорошо что на светодиодный заменил год назад
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 22 ноя 2015, 13:54:01
Зачем тебе двухконтактный? Контакты должны работать раздельно.
У тебя должно получится три варианта:
1. без термокомпенсации (оба выключателя включены и шунтируют диоды)
2. +0,45 (включен любой из выключателей, ток идёт через один диод)
3. +0,86 (оба выключателя отключены, ток идёт через 2 диода)

Также не желателен разрыв цепочки во время переключения (иначе надо будет отключать зажигание)

p.s. И всё же, куда третий провод с коробочки подключил? :)
Пойду поизучаю твой шедевр. Бегло чёт не вкурю. :)
У нас -20...-25. Занимался подключением в -10.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: artemkaftf от 22 ноя 2015, 15:11:15
у нас ничем не отличаются схемы кроме количества контактов/лапок (или как они правильно называются...) на ключе. зря  прогуливал пары по электротехнике  :D  с двумя контактами/лапками  в магазине ничего не было ил 5ти амперных

Цитировать
выходят три потому что я не обжал два черных(выход) в один: ведь выход может идти либо через открытые ключи по диодам, либо по самим ключам в обход диодов

потому три провода: вход, выход1, выход2. обожму и будет два провода

логика работает в трёх режимах так как описано тобой)  присмотрись внимательно в три последних миниатюры я маркером все режимы описал

Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 22 ноя 2015, 15:24:12
  с двумя контактами/лапками  в магазине ничего не было ил 5ти амперных
Если не обращать внимание на 3-й контакт/лапку, то он становится двулапым.  ;)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Паша121 от 22 ноя 2015, 19:17:55
взял два трёхконтактных
В трехконтактном один общий, второй нормально замкнутый, третий нормально разомкнутый. Просто не используй нормально замкнутый контакт. Если объединишь два провода по своей схеме, один из вариантов у тебя пропадет (если я правильно понял в пучке проводков)))
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: artemkaftf от 22 ноя 2015, 20:56:10
В трехконтактном один общий, второй нормально замкнутый, третий нормально разомкнутый. Просто не используй нормально замкнутый контакт. Если объединишь два провода по своей схеме, один из вариантов у тебя пропадет (если я правильно понял в пучке проводков)))

пруф в спойлере.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
надеюсь вопрос с моей схемкой решен) скрутку крупным планом фотографировать не стал - уж поверьте здесь наслово ;)


Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 22 ноя 2015, 21:25:51
Я думал что ты к машине подключал. Мультиметры хрень кажут. Реально там будет +0,6В. На второй ступени у меня +0,4В, независимо какой использую. Возможно есть ограничение. Собрал сборку из трёх диодов чтобы это проверить. Жду потепления.

Глянул твою схему. У тебя будет разрыв на момент переключения контакта любого из выключателей. Может Приус этого не заметит или не обратит внимания. Проверь.

А про три провода я так и не понял зачем ты вывел два чёрных наружу когда их можно было аккуратно соединить внутри?

Ещё вопрос. Куда будешь цеплять провода? В разрыв провода или как я напаяешь к концам лапки предохранителя? 
Я то по времянке делал. В постоянку в тёплое время года буду мутить. Может автоматику изобрету. Что-то создатель ТОРНа без особого интузиазма рассмотрел мою просьбу разработать ТОРН для Приуса. :(
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: artemkaftf от 22 ноя 2015, 22:01:15
А про три провода я так и не понял зачем ты вывел два чёрных наружу когда их можно было аккуратно соединить внутри?
потому что я в руках клеммы, обжимку и диоды держал первый раз в своей жизни. опыта нет. щас благодаря диалогу, вижу как сделать так чтобы вывести один провод. но только переделывать уже не буду.
Цитировать
Ещё вопрос. Куда будешь цеплять провода? В разрыв провода или как я напаяешь к концам лапки предохранителя? 
как будет по факту неизвестно...мне надо место установки предохранителя видеть своими глазами по месту, пощупать потрогать.
но я уже предохранитель (аналогичного размера) разбирал, на его лапки клеммы оч хорошо надеваются. лапки я потерял - щас пруф предоставить не могу  :D
при инсталяции сфотографирую. 
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 22 ноя 2015, 22:15:10
Для первого раза весьма не дурно. ;)
Что обжимал? У меня всё на пайке. Если нет возможности делаю скрутку.
Про клеммы на лапки не понял. :) Если ты про те что на первых фото забудь. В авто на набалдажнике гнёздо предохранителя. Туда клеммы не полезут. Там нужны "папы" ;) Я их делал из разобранного предохранителя.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: artemkaftf от 22 ноя 2015, 22:24:55
ну если так не влезет, то это очень грустно.  "на лапки" всмысле убрать пластмасску, плавкий элемент, засандалить клеммы и обжать провода, избежав работы паяльником вообще.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 22 ноя 2015, 22:41:41
Теперь понял. Не уверен что такая обжимка будет надёжна.
Ты не держал в руках паяльник. Нужно когда-то начинать. ;)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 24 ноя 2015, 21:25:55
Попался один из перлов фермера (http://hybridservis.ru/forum/7-rubrica/17207-tema#17275).
Цитировать
Только не покупайте простой аккумулятор! Напряжение, которое выходит с конвертора в Приусе больше 14 вольт! И если поставите простой дешевый аккумулятор (например Тюменский), то он выкипит примерно через 2-3 месяца.
Уже год откатал именно дешёвый тюменский. Чёж не дохнет то? ;D
Я его заразу душу душу 14,9 вольтами, а он не выкипает.  ;D
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 26 ноя 2015, 10:31:58
В общем у нас потепление. Попробовал подключить 3 диода последовательно. Как и предполагалось
Цитировать
Добавил второй диод по схеме ступенчатого регулирования:
Вопреки ожиданиям напряжение возросло +0,4В. Возможно есть ограничитель напряжения.
Напряжение по сигналке осталось 14,8В (фактическое на АКБ 14,9В). Т.е. на заряд АКБ применяется метод постоянного напряжения с ограничением напряжения на конверторе.

Попробовал отключить диоды (разорвал цпь предохранителя 5А). Приус словил ошибку. Увы блютузный ELM 327 посредством Торка ошибку не увидел, хотя и сбрасывает. Без Торка ошибка сбрасывается пятикратным перезапуком READY.
(http://s019.radikal.ru/i614/1511/b3/a10ff42b22ff.jpg)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: artemkaftf от 05 дек 2015, 17:13:53
доколхозил...

>залил чуть-чуть термоклеем
[attach=1]

>режимы буду задавать скруткой

[attach=2]

>как и планировал, обошелся без паяльника - разобрал предохранитель и надел на его контакты клеммы "мама"...тк клеммы "папа" в посадочном месте не держатся вообще.

[attach=3] [attach=6]

>коробочку вывел сюда

[attach=4]

пруф

[attach=5]

c Китая пришел блок питания на 14V 3.5a...завтра буду разбираться с запиткой подогрева АКБ от розетки   http://prius-club.su/index.php?topic=2911.msg84967#msg84967 (http://prius-club.su/index.php?topic=2911.msg84967#msg84967), пока за окном 1 градус тепла...в декабре  :D
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 05 дек 2015, 18:18:28
artemkaftf, позрамлямсы! :)

Только колхоз с проволочками обязательно переделай на нормально фиксируемые положения выключателей.

Сегодня Течстримом посмотрел ошибки при отключении предохранителя DC/DS-S 5А.

Ими оказались P0A08-264 и P0A09-591

(http://s018.radikal.ru/i514/1512/d3/26fd6f8f7707.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i406/1512/ea/083d6172b6e6.jpg)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: dimakoff от 15 дек 2015, 14:05:44
И я тоже заколхозил.  8) ;D

[attachimg=1]

Всё это потом замотал синей изолентой. Больше фото не делал, ибо колхоз получился редкостный. Позже потом добавлю феншуя.

Профит на лицо. Напряжение 14.8v!  8)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 15 дек 2015, 18:30:10
Урааа! У моей идеи появились адепты. :)) (+1 сегодня на Дроме (http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1152258870-p6.html#post1176904918))
Неплохо было бы померить ток зарядки холодного АКБ при штатном напряжении и повышенном при разной степени разряда.
В данный момент наблюдаю за разрядом при длительной стоянке по напряжению. Пока морозов нет.

Ещё камешек в огород Пандоры. На улице было около нуля градусов. Снег на лобовом растаял только там, где прикреплена антенна сигнализации.

(http://s009.radikal.ru/i310/1512/45/94e4afa99d08.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i500/1512/f4/b29d9d800db9.jpg)

dimakoff, у меня такой же колхоз. Даже выключатели похожие. Не забудь обмотать изоляцией сиё хозяйство и при соблюдать температурный режим по напряжению.

p.s. Не думал что в Москве аккумуляторы тоже замерзают.  :D
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: artemkaftf от 16 дек 2015, 05:33:01
профит реально есть. авто стоит вторые сутки. напруга 12,25V. такого никогда не было, причем бинаром пользую и радио на выключенном авто слушаю без ограничений (хотя раньше отказывал себе в этом и не глушил авто). но однозначный профит подтвердится при минусовых температурах...унас пока -5 -7 гр.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: dimakoff от 16 дек 2015, 10:22:44
dimakoff, у меня такой же колхоз. Даже выключатели похожие. Не забудь обмотать изоляцией сиё хозяйство

Да, обмотал все, конечно! ))

Цитировать
и при соблюдать температурный режим по напряжению.

Пока на машине ездит жена, у неё поездки короткие - 30 минут MAX. Напряжение стоит на максималке.

Цитировать
p.s. Не думал что в Москве аккумуляторы тоже замерзают.  :D

Х.З. то ли китайский иммо высасывает АКБ, то ли сам АКБ (Varta) уже подыхает, но в штатном режиме (заряд 13,8В был у меня) Приус не запускается после двух дней стоянки.

P.S. В МСК сейчас около 0 градусов.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 16 дек 2015, 15:39:51
профит реально есть. авто стоит вторые сутки. напруга 12,25V. такого никогда не было, причем бинаром пользую и радио на выключенном авто слушаю без ограничений (хотя раньше отказывал себе в этом и не глушил авто). но однозначный профит подтвердится при минусовых температурах...унас пока -5 -7 гр.
У меня такое же напряжение после двух суток стоянки. Заряжал поездкой по городу 4 часа при -20С после 5 суток стоянки (напряжение было 11,8В). Режим "два диода". :)

dimakoff, в  твоём случае надо в первую очередь с состоянием АКБ разбираться и мерить утечку. Диоды только в подмогу.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Crab от 07 ноя 2017, 08:18:40
Пардон за некропост, просто изготавливаю сейчас приблуду для термокомпенсации, и хотел уточнить - можно ли туда какие-нибудь другие диоды засунуть, покомпактнее? Вроде ток там небольшой, 5А. Есть же китайцкий 6A10 например - пойдет такой?
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 07 ноя 2017, 09:00:17
Пардон за некропост, просто изготавливаю сейчас приблуду для термокомпенсации, и хотел уточнить - можно ли туда какие-нибудь другие диоды засунуть, покомпактнее? Вроде ток там небольшой, 5А. Есть же китайцкий 6A10 например - пойдет такой?
Туда пойдёт абсолютно любой диод по номиналу. Я брал то что было под рукой, руководствуясь номиналом предохранителя (5А). Мультиметр с ценой деления 0,01А не смог засечь ток.
Но если поставить один диод Шотки, то прирост напряжения будет мизерным в связи с малым падением напряжения на нём.

p.s. Тема актуальная. А некропостом стала в связи с отсутствием здесь интереса к ней.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Crab от 07 ноя 2017, 09:03:40
Туда пойдёт абсолютно любой диод по номиналу. Я брал то что было под рукой, руководствуясь номиналом предохранителя (5А). Мультиметр с ценой деления 0,01А не смог засечь ток.
Но если поставить один диод Шотки, то прирост напряжения будет мизерным в связи с малым падением напряжения на нём.

p.s. Тема актуальная. А некропостом стала в связи с отсутствием здесь интереса к ней.

Ясно. Просто у меня корпус под это дело компактный, и отечественным монстрам там тесновато будет...
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 07 ноя 2017, 09:16:17
Отечественные бывают не только монстры  ;)
(https://lib.chipdip.ru/228/DOC000228281.jpg)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Crab от 07 ноя 2017, 11:43:24
Взял 6А10, они конечно не сильно меньше, но выигрывают за счет гибких усикофф. Сегодня-завтра дособираю надеюсь...
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Igor_P от 07 ноя 2017, 15:53:21
Для 30-ки это не актуально, у нас и так напруга в районе 14.4
в 30-ках небольшая недокомпенсация.

Раньше не придавал значения, а тут обратил внимание на своём 35 PHV, что напряжение заряда АКБ автоматически регулируется в диапазоне 14 - 15 вольт.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 07 ноя 2017, 16:09:56
... в диапазоне 14 - 15 вольт.
Вот. А то на Дроме некоторые товарищи (не из постояльцев) сомневались в безопасности повышения напряжения.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Crab от 11 ноя 2017, 16:51:42
Ну вот запилил и я шайтан-коробку для взбадривания аккума. Засунул все в корпус от какого-то блока питания.
В плане эстетики получилось хуже чем хотелось - с дырками под переключатели промахнулся немного, уже лень было переделывать. Всё заработало нормально, в момент переключения даже лампочки в салоне начинают чуть ярче светить))
До этого напряжение было 14.1, теперь с одним диодом 14.6, с двумя если честно не включал ещё, очковато почему-то... Думаю одного пока хватит)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 11 ноя 2017, 17:09:25
Поздравляю! Не очкуй. Я уже два года успешно использую. От второго диода повышение будет половинчатое. А если поставить третий, то не будет дальше подниматься. Видимо стоит ограничитель. По температуре действуй. График в первом сообщении.
У меня эстетика ещё хуже. Ставил как времянку. Да так и езжу. :)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: kostyasha от 14 дек 2017, 04:10:16
Вот. А то на Дроме некоторые товарищи (не из постояльцев) сомневались в безопасности повышения напряжения.
Мне разработчики связанные с темой авто говорили что по стандарту напряжение борт сети должно быть не выше 15V. В общем-то выше думаю всякие кондеры на 16V начнут страдать.

PS у меня тоже временный вариант, но его целиком можно собрать на обжимных контактах и двунаправленный. Такие малые диоды я бы не ставил, тк предохранитель до 10А и если потечет 5А тока, то тепло надо будет куда-то рассеивать. Но вообще не знаю какие значения тока могут быть в той цепи.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Igor_P от 14 дек 2017, 08:14:38
Мне разработчики связанные с темой авто говорили что по стандарту напряжение борт сети должно быть не выше 15V. В общем-то выше думаю всякие кондеры на 16V начнут страдать.

В а/м электрооборудовании обычно используются конденсаторы на 25V, им это не грозит.
P.S.
Костя, добро пожаловать в наш клуб ;)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 14 дек 2017, 09:05:32
Мне разработчики связанные с темой авто говорили что по стандарту напряжение борт сети должно быть не выше 15V. В общем-то выше думаю всякие кондеры на 16V начнут страдать.
Мне выше 14,8-14,9В поднять не удалось. Стоит внутренний ограничитель.
PS у меня тоже временный вариант, но его целиком можно собрать на обжимных контактах и двунаправленный. Такие малые диоды я бы не ставил, тк предохранитель до 10А и если потечет 5А тока, то тепло надо будет куда-то рассеивать. Но вообще не знаю какие значения тока могут быть в той цепи.
Штатный предохранитель стоит 5А.
Какие токи? Это цепь контроля напряжения. Такой же ток как в цепи вольтметра.
Мультиметр с ценой деления 0,01А не смог засечь ток.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Паша121 от 01 окт 2018, 21:50:11
Попался на глаза разветвитель для предохранителей. Посидел, посмотрел на него. И думаю-давненько не брал в руки шашки паяльник. Откопал пару Д232, пару переключателей. И слепил. Эстетики ноль ;D. Завтра попробую если работы немного будет.
Кстати. Вначале темы указаны диоды Д202. Так вот они на прямой ток 0.4А. вот КД202 уже на 5А.  Раз все работает, то предохранитель в этой цепи только провода защищает от к.з.))).
[attach=1]
[attach=2]
[attach=3]
Бонус-выгреб из машины в всю изоленту. Зачем я ее столько возил, сам не в курсе ;D. От 3м скотча до ХБ
[attach=4]
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 02 окт 2018, 06:44:51
Попался на глаза разветвитель для предохранителей. Посидел, посмотрел на него. И думаю-давненько не брал в руки шашки паяльник. Откопал пару Д232, пару переключателей. И слепил. Эстетики ноль ;D.
Вот поэтому и не стал выкладывать фото своего устройства. ;D Ты оказался смелее.
Кстати. Вначале темы указаны диоды Д202. Так вот они на прямой ток 0.4А. вот КД202 уже на 5А.  Раз все работает, то предохранитель в этой цепи только провода защищает от к.з.))).
Возможно ставил КД202. Уже не помню. Но можно не париться т.к.
Туда пойдёт абсолютно любой диод по номиналу. Я брал то что было под рукой, руководствуясь номиналом предохранителя (5А). Мультиметр с ценой деления 0,01А не смог засечь ток.

Лично я пошёл другим путём, забыв про проблемы свинцового аккумулятора.
Вэлкам кому интересно. (https://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1152360768.html)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Паша121 от 13 окт 2018, 16:49:24
С этими аккумами как то загонно слишком)) Ну может в суровых условиях и есть Профит. А так нафиг наафик) Поставаил "устройство" с одним диодом 14.4, с двумя 14.8. покатаюсь посмотрю. Снять без следов легко
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 14 окт 2018, 06:33:28
Ну так если загонно и нафик-нафик, то зачем установил диодики? :)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Паша121 от 29 окт 2018, 10:33:18
Ну так если загонно и нафик-нафик, то зачем установил диодики? :)
Так диоды проще))
У меня сейчас с появлением двух рабочих машин часто по 1-2 недели простоя. Порой вообще в месяц максимум неделю езжу на своей. Раньше за этот период приходилось заводить подзаряжать. Теперь ниже 12,2 не падает все время. Ну морозы будут увидим
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 30 окт 2018, 08:18:12
Может выключатель массы поставить? :)
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: nsv от 30 окт 2018, 15:20:30
Термокомпенсация актуальна только на двадцатках или и на тридцатках тоже?
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Paulus от 30 окт 2018, 18:17:42
Термокомпенсация актуальна только на двадцатках или и на тридцатках тоже?
На 30ках стоит датчик температуры на скобе крепления АКБ и термокомпенсация по сути штатная.
Если машина с солнечной панелью в крыше, то есть еще вариант организовать подзарядку АКБ от солара. Тема была на форуме.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Vasya от 13 ноя 2018, 12:42:51
rusmax, приветствую!
Судя по теме ты поставил себе титанат лития. Пару вопросов:
1. На 30-ке можно реализовать, не сгорит ли инвертор от такого тока зарядки? (160А как пишут).
2. Хватит ли фугасов на 30АH или лучше 40AH взять?
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 13 ноя 2018, 18:55:16
rusmax, приветствую!
Судя по теме ты поставил себе титанат лития. Пару вопросов:
1. На 30-ке можно реализовать, не сгорит ли инвертор от такого тока зарядки? (160А как пишут).
2. Хватит ли фугасов на 30АH или лучше 40AH взять?
1. Замер не корректен. Олег не замерил конкретно сколько по времени и какой ток идёт на заряд. Единственное что понял, что ток быстро падает (в пределах минуты). Зато всех стращает на каждом шагу сгоранием конвертора. Я думаю конвертор ток выдаёт не бесконтрольно. Врядли там что-то сгорит. Максимум что сгорит, штатный предохранитель. И то сомневаюсь. Нужны нормальные замеры.
2. Всё зависит от режима эксплуатации. Если не работать по вахтам, то и 10Ач хватит. Я прошлую зиму на таком проездил (без свинца). Но из-за прожорливой GSM-сигналки (120мА общий ток) приходилось заводить минимум на 5-й день на полчасика. Если же прогонять отопителем в морозы, то приходилось оставлять запас на его работу, т.е. заводить чаще.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Оleg от 06 янв 2019, 12:28:06
Сделал сборку титаната на 40 А*ч, вместе с балансиром установил в плексигласовый корпус. Уже поставил в 30-ку. Буду дальше тестить
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 06 янв 2019, 17:28:17
Красотища то какая.
Есть подробные фотки сборки? Хочу родственника подсадить. :)
Что за гофра?
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Оleg от 06 янв 2019, 18:50:41
Фоток не делал, фугасы соеденил вначале через плексиглас (для жесткости) с алюминевыми шинами. Затем сделал бокс (алюминевый уголок 20-ка и плексиглас 5 мм, скрепил вытяжными заклепками). Концевые клеммы заказал у токоря, (алюминевая гайка М12 с формой стандатной клммы на конус). Балансир заказывал в новосибе. Размер бокса по ширине больше вышел, пришлось сдвинуть в сторону акумуляторный "поднос" на 40 мм. внутри все положил. Также в бокс встроил обогрев (гофра питание подогрева). Обогрев на автомате держит 20-30 градусов. Для надежности и теплоизоляции проложил внутри и снаружи библастом.
По напряжению: в течении дня напруга не опускается ниже 14.6В, за ночь до 14.4В.

Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: tcpap от 11 янв 2019, 14:31:46
а зачем литий титанат подогревать? одно из его преимуществ, что ему всё равно на мороз и при разряде и при заряде.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: rusmax от 14 янв 2019, 12:41:51
а зачем литий титанат подогревать? одно из его преимуществ, что ему всё равно на мороз и при разряде и при заряде.
Не совсем так. Титанат как химический источник питания тоже подвержен ухудшению характеристик на морозе. Хотя и меньшей степени. Но для Приуса это совсем не принципиально.
Название: Re: Термокомпенсация АКБ PRIUS 20
Отправлено: Оleg от 23 янв 2019, 21:08:21
а зачем литий титанат подогревать? одно из его преимуществ, что ему всё равно на мороз и при разряде и при заряде.

Любой аккумулятор лучше работает при положительных темпереатурах, также оставался подогрев с пердидкщего аккумулятора, поэтому решено было оставить этот подогрев.