ПРИУС-клуб

Техническая информация => Toyota Prius 20 кузов => Обсуждения => Тема начата: dimakoff от 15 июн 2012, 09:48:47

Название: Pulse&Glide или учимся ездить эффективно!
Отправлено: dimakoff от 15 июн 2012, 09:48:47
Все, кто по той или иной причине задавался вопросом, какого минимального расхода можно добиться на Приусе, наверняка встречали название специальной методики "Pulse & Glide" "Pulse & Stealth", "Push & Slide". Всё это одна и та же методика, просто называют по разному.
Умельцам удалось добиться среднего расхода на бак топлива в 109,3 MPG (2,15л/100км). В 48-часовом марафоне на обычной Toyota Prius (не переоборудованной), они проехали на одном баке 2248,3км.http://www.toyota.com/html/hybridsynergyview/2005/fall/marathon.html (http://www.toyota.com/html/hybridsynergyview/2005/fall/marathon.html)
Так как же им это удалось?

Секрет в том, чтобы двигаться по маршруту с максимально возможным КПД, то есть избегать режимов движения автомобиля, когда КПД не максимален:
1. Работа ДВС на низких или высоких оборотах;
2. Холостой ход ДВС;
3. Режимы когда энергия преобразовывается из одного вида в другой (кинетическая в электрическую, электрическая в кинетическую и т.п.);

Режимы, когда КПД максимален:
1. Движение только с ДВС. Для 1NZ-FXE - примерно, с 1800 до 3600 об/мин .
2. Движение накатом с заглушенным ДВС.

Подготовка к Pulse & Glide
1. Для начала стоит подумать о давлении в шинах. Чем оно выше - тем потери на трение качения ниже, то есть накатом мы проедем дальше. У америкосов-рекордсменов давление составляло около 3 очков. Однако мы живем в России и не забываем про качество наших дорог. Поэтому каждый для себя делает выбор сам. Например я, пока что, остановился на 2,6.
2. Автомобиль должен быть прогрет, то есть при движении со скоростью не выше 65км/ч, когда вы отпускаете педаль газа - ДВС должен всегда глохнуть. В теплое время года это происходит через 5-15 минут движения.
3. Желательно, чтобы ВВБ была заряжена на 6-7 делений. Не важно.
4. Для экономии заряда ВВБ не мешает выключить "лишние" потребители. Такие, как, например, климат-контроль. Что бы не "зажариться" можно слегка приоткрыть два окна по диагонали автомобиля, дабы минимизировать турбулентность.

ВАЖНО! Не забывайте, что безопаснее всего двигаться со скоростью потока!

Техника Pulse & Glide
1. Старт.
Практика показывает, что в большинстве случаев (Батарейка синяя или фиолетовая) наиболее эффективно при начале движения сразу заводить ДВС. Для этого нужно чуть топнуть газ при старте. Только если ВВБ заряжена на 7 делений и больше (зеленая), имеет смысл стартовать на электротяге.
2. Разгон (Pulse).
Как известно, эффективные обороты ДВС начинаются с примерно 1800 об/мин для этого. Это где-то 1/4 - 1/2 нажатия на педаль газа. В таком режиме ускоряемся.
3. Накат (Glide)
Отпускаем педаль газа. Если при этом Ваша скорость не выше 65 км/ч - через секунду ДВС должен заглохнуть. Также при отпускании педали газа начинается рекуперативное торможение. Как описано выше, данный режим съедает бесценные проценты КПД, поэтому сейчас мы его не используем. Для этого чуть-чуть нажимаем на педаль газа до момента, когда синие стрелки идущие от колес в ВВБ на экране "Energy monitor" исчезнут. Также стараемся избегать появления желтых стрелок от ВВБ к колесам.
В итоге получаем накат с заглушенным ДВС. На ровной поверхности так можно ехать достаточно продолжительное расстояние.
4. Повтор.
При снижении скорости до около 20-30км/ч (или раньше, если это требует дорожная ситуация), необходимо снова задействовать ДВС для эффектовного ускорения. Повторяем с пункта 2.

Окончание.
Если у Вас все получилось, вы увидите на графике расхода снижение на 0,5-2л/100км, чего мы и добивались.

Желаю удачи и не отвлекайтесь от дороги!

В следующий раз расскажу Вам про режим "Warp Stealth" ;)
Название: Re: Pulse&Glide или учимся ездить эффективно!
Отправлено: =Jali= от 15 июн 2012, 11:25:44
Сегодня попробую :)
Название: Re: Pulse&Glide или учимся ездить эффективно!
Отправлено: Pashka от 17 июн 2012, 12:18:18
Нашел красивую картинку. Здесь она будет в самый раз.
(http://prius-club.su/index.php?action=dlattach;topic=140.0;attach=224;image)
Название: Re: Pulse&Glide или учимся ездить эффективно!
Отправлено: johnli от 17 июн 2012, 14:33:22
Попробывал я так поездить... Устал... Но расход за 30 км по не загруженной Москве получился 3,7 л/100 км. В обычном режиме расход 5,5 л.
Название: Re: Pulse&Glide или учимся ездить эффективно!
Отправлено: Yuriy-1964 от 17 июн 2012, 18:01:24
во-во,стоит ли морочиться этим пушандглейд,нажал на полпедальки и едь себе спокойненько.
Название: Re: Pulse&Glide или учимся ездить эффективно!
Отправлено: =Jali= от 21 июн 2012, 08:43:15
Да, в городском потоке это трудновыполнимо. Так, если свободно и не жалко времени - можно побаловаться. В принципе, если ехать с постоянной скоростью 80км/ч на круизе получается расход около 3 литров.
Название: Re: Pulse&Glide или учимся ездить эффективно!
Отправлено: Pashka от 21 ноя 2012, 13:45:46
(http://www.toyota-tech.eu/Images/EcoDrivingPage1.JPG)

(http://www.toyota-tech.eu/Images/EcoDrivingPage2.JPG)

Название: Re: Pulse&Glide или учимся ездить эффективно!
Отправлено: rusmax от 23 июл 2017, 06:13:37
Метод действует.  :)
Давление 2,8 размерность 205/55/16 (т.е. ещё -2% к расходу).
Название: Re: Pulse&Glide или учимся ездить эффективно!
Отправлено: nester от 23 июл 2017, 07:03:15
кондиционер? музыка? свет? количество пассажиров и  масса багажа? рельеф местности? трафик?  покрытие дороги? ветер?...... космоса черный дыры?  ;D ;D ;D
Про пробег молчу, т.к. понял что ты добиваешься неких цифр.)))))
Название: Re: Pulse&Glide или учимся ездить эффективно!
Отправлено: nester от 26 июл 2017, 15:45:02
Я тут тоже минимальные цифры ловил. ;D ;D ;D ;D
Пока такие поймал.
А так езжу в последнее время с расходом 4,5-4,8
Считаю нормальным
Название: Re: Pulse&Glide или учимся ездить эффективно!
Отправлено: rusmax от 26 июл 2017, 17:14:57
2,5км? Мог бы 0,0л сделать :)
Название: Re: Pulse&Glide или учимся ездить эффективно!
Отправлено: nester от 26 июл 2017, 18:08:19
2,5км? Мог бы 0,0л сделать :)
Там где ехал не мог.
Ну и смотри первые 5 минут какой был расход.
Кстати еще половина батареи осталось на индикации

На EV ехал в крутую деревенскую горку. Блин потом вспомнил про горящие инверторы.
Пожалуй так больше делать не буду.
Название: Re: Pulse&Glide или учимся ездить эффективно!
Отправлено: rusmax от 27 июл 2017, 04:58:09
Ну так рекорды в горку не ставят. :)
А инвертор в режиме EV нагружается меньше, чем при работающем ДВС. Да и нет однозначной доказанной взаимосвязи между нагрузкой и перегоранием инвертора (оставим обсуждение для другой темы).