Я на соседнем форуме постил в подобной ветке.
Разные регионы, разные бензины.
У нас тут на Лукойле вообще Экто нет.
Бензин гамно вообще весь. Лукойл чуток получше и еще одна АЗС местная.
Я когда приезжаю в Вологду, то там заправляю 95 Экто плюс, который по цене соизмерим с нашим обычным 95.
Машина реально преображается: начинает более бодро ехать, расход падает. очень сильно чувствуется.
Я тут поначитавшись этой темы решил позаправляться нашим обычным блин 92. Два бака выездил. Больше, уж простите не буду.
Результат:
- По городу в пробках по ощущениям вроде разницы нет.
- расход увеличился с 4,6 до 4,8, причем быстро так. Полагаю, что при дальнейшей эксплуатации он мог бы расти еще.
- Трасса. Более вялый разгон - это однозначно. При активном педалировании, расход становится просто конским и легко может достичь отметки 6 литров.
Экспериментом не доволен. Вернулся обратно на 95. Всё нормализовалось после одного бака.
Удачи в экспериментах.
У меня зимой малые пробеги, хочу с 98 поэкспериментировать. Ради интереса просто.
А по поводу 95 и присадок.
Известно, что 95 и даже 98 получается добавлением спец присадок.
95 прямой перегонки очень мало ибо дорого.
Но это все в допуске и даже в Европе вроде так.
Все именитые компании используют дорогие компоненты фирмы BASF.
Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) как антидетонатор в них вроде используется.
С ним все хорошо, но имеет один минус, в жаркую погоду эфир улетучивается постепенно и следовательно падает октановое число
И при правильном производстве на заводе нет ничего страшного в этом бензине.
А вот непонятные и не чистые на руку заправки бодяжат тетраэтилсвинец, который в принципе запрещен, но им проще всего и быстрее поднять октановое число.
Последствия использования такого бензина прежде всего можно увидеть на свечах.
И еще, печально, но часто 92 не дотягивает до заявленного ОЧ.
Хороший 95 у нас в стране есть, просто заправляться надо на известных заправках.
Всё вышеописанное это лишь моё ИМХО.