Автор Тема: Рекомендация изготовителя по охлаждающей жидкости на 30-ке  (Прочитано 86554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Решил немного поизучать тему антифризов и понял что здесь как и в масляной теме очень много маркетинга. Касаемо и цвета, и состава, и цены, и сроков замены.
При равных цвЕтах состав может быть совершенно разный, также как и при одинаковом составе цвета разные. В зависимости от требований автопроизводителя.
Сама Тойота антифриз естественно не делает, но и поставщика своего не выдаёт. И естественно ни на какие антифризы не выдаёт своё одобрение (своё то втридорого потом кто купит?). Единственное что Тойота пишет в мануалах
Цитировать
"Toyota Super Long Life Coolant" залит в ваш автомобиль Toyota на заводе. Для того чтобы избежать технических проблем, использовать только "Toyota Super Long Life Coolant" или подобных качественных жидкостей на основе этиленгликоля не содержащих силикатов, аминов, нитритов и боратов, с применением гибридно-органическо-кислотной технологии (сочетание низкого уровня фосфатов и органических кислот.) Не используйте простую воду.
Этого достаточно для выбора заменителя и не переусердствовать с промывкой при переходе на другой состав.

Например есть крупный производитель Basf, который поставляет свои концентраты не только более именитым производителям автохимии, но и на многие автоконвейры. Для Тойот они рекомендуют Glysantin G30.
Из отечественных производителей автохимии применяющие присадки мировых производителей Обнинскоргсинтез, производят антифризы под торговой маркой Sintec. Их же антифриз можно встретить в канистрах Лукойла и др. Судя по отзывам тоже хорошие антифризы.

По составу писать ничего не буду. Поскольку сам в словах запутался лобридные, силикатные, карбоксилатные.  :) Есть подгруппы. Про них лучше прочитать на профильных сайтах.

По срокам замены совсем путаница. На одни и те же жижы разные автопроизводители дают разные сроки/пробеги годности. От 3-х лет до "на весь срок службы авто". При том что материалы в системах охлаждения используется у разных производителей практически одинаковый: медь, алюминий, чугун, сталь, резина. Думаю ресурс SLLC 250т.км или 5 лет, указанный Тойотой сильно занижен. В личной беседе и по форумам не встречал людей у кого из-за несвоевременной замены современных охлаждающих жидкостей что-то отгнивало, забивалось и т.п. (речь про иномарки с G12 и выше). У большинства сливается жидкость прозрачная, без хлопьев и т.д.
Поэтому для себя сделал вывод что родная SLLC вполне прослужит 10 лет или 250т.км (как рекомендовано на некоторые европейские автомобильные марки). Тем более что наши движки имеют относительно низкую рабочую температуру (летом +82, зимой от +40  :) ), поэтому рабочая жидкость медленно деградирует. Само собой надо следить за плотностью, чтоб зимой не стать жертвой Дедушки Мороза и авторазборок.  :)

Вот неплохой труд соклубника по теме выбора антифриза на наши машинки.
« Последнее редактирование: 20 окт 2016, 13:54:16 от rusmax »