Автор Тема: Рекомендация изготовителя по охлаждающей жидкости на 30-ке  (Прочитано 15100 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 5947
  • Репутация: +1264/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Prius Plus ZVW40
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1892
  • -> Вас поблагодарили: 1425
Ага, вот я тоже видел эту диаграмку, то и спросил про приготовление антифриза )))
Бум думать.

И еще, литровые такие есть?
« Последнее редактирование: 13 окт 2015, 19:57:38 от nester »


Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 2353
  • Репутация: +422/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 403
  • -> Вас поблагодарили: 436
И еще, литровые такие есть?
Вроде как только не супер.

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2199
  • Репутация: +2286/-0
  • Пол: Мужской
  • Убежденный гибридовод
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW35 PHV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 877
  • -> Вас поблагодарили: 2172
На каждой банке концентрата есть такая табличка

Например, чтобы получить -35С нужно разбавить 1:1 с дистиллированной водой.

Про японский концентрат 08889-01005 не знал, но, судя по табличке, он изначально рассчитан для использования в разбавленном виде.
На европейском варианте концентрированного SLLC 08889-80140 чётко написано не разбавлять водой. Аналогичное указание можно найти на других упаковках концентрированных и разбавленных SLLC.



Скорее всего, японский 08889-01005 и европейский 08889-80140 имеют разную степень концентрации.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 2353
  • Репутация: +422/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 403
  • -> Вас поблагодарили: 436
Те что написано не разбавлять не концентраты. Они уже разбавлены.

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2199
  • Репутация: +2286/-0
  • Пол: Мужской
  • Убежденный гибридовод
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW35 PHV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 877
  • -> Вас поблагодарили: 2172
Те что написано не разбавлять не концентраты. Они уже разбавлены.

В описании 08889-01005 сказано, что он имеет концентрацию этиленгликоля 88% и есть таблица соотношения частей антифриза и воды.
На банке 08889-80140 лишь написано, что это концентрат. Но кроме указания "DO NOT ADD WATER", больше никаких данных нет. Вот и гадай, что там внутри :)

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 2353
  • Репутация: +422/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 403
  • -> Вас поблагодарили: 436
Попробую разобраться на досуге.
У тебя же наверняка есть рефрактомер.

Оффлайн DudinskyR

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Минск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 13
  • -> Вас поблагодарили: 0
Несколько дней назад в Минске искал жидкость SLLC для долива (объем 1л). Нашлась дешевле всех у оф. дилера. Там при покупке сказали, что даннай "жидкость" (в объеме 1л) - это концентрат, его НЕльзя разводить и он только для добавления. Есть в продаже и 5л канистра (для замены). Но сказали что эти жидкости НЕЛЬЗЯ ВООБЩЕ разводить водой.

Оффлайн Алексей511

  • Пользователь
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Сейчас Приус 20 швед, 08, Park
  • Город: Спб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 25
  • -> Вас поблагодарили: 21
Подскажите, пжл, ответ на сей вопрос -  какой антифриз Татойевский Longlife НЕ НА АЛКИДНОЙ ОСНОВЕ? Сервисники сказали, что нужен такой в 20-ку. Не супер, а лонглайф. А еще будет супер, если каталожный номер еще кто напишет... Заранее спасибо!

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 7337
  • Репутация: +1236/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1878
  • -> Вас поблагодарили: 1562
Можно использовать как и супер (SLLC), так и простой лонг (LLC). Обычно льют супер, т.к.межсервисный пробег у него больше, а по цене большой разницы нет.

Онлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 5947
  • Репутация: +1264/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Prius Plus ZVW40
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1892
  • -> Вас поблагодарили: 1425
Закажи KYK, температурный режим меньше, стоит меньше.
Состав тот же.


Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 2353
  • Репутация: +422/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 403
  • -> Вас поблагодарили: 436
Решил немного поизучать тему антифризов и понял что здесь как и в масляной теме очень много маркетинга. Касаемо и цвета, и состава, и цены, и сроков замены.
При равных цвЕтах состав может быть совершенно разный, также как и при одинаковом составе цвета разные. В зависимости от требований автопроизводителя.
Сама Тойота антифриз естественно не делает, но и поставщика своего не выдаёт. И естественно ни на какие антифризы не выдаёт своё одобрение (своё то втридорого потом кто купит?). Единственное что Тойота пишет в мануалах
Цитировать
"Toyota Super Long Life Coolant" залит в ваш автомобиль Toyota на заводе. Для того чтобы избежать технических проблем, использовать только "Toyota Super Long Life Coolant" или подобных качественных жидкостей на основе этиленгликоля не содержащих силикатов, аминов, нитритов и боратов, с применением гибридно-органическо-кислотной технологии (сочетание низкого уровня фосфатов и органических кислот.) Не используйте простую воду.
Этого достаточно для выбора заменителя и не переусердствовать с промывкой при переходе на другой состав.

Например есть крупный производитель Basf, который поставляет свои концентраты не только более именитым производителям автохимии, но и на многие автоконвейры. Для Тойот они рекомендуют Glysantin G30.
Из отечественных производителей автохимии применяющие присадки мировых производителей Обнинскоргсинтез, производят антифризы под торговой маркой Sintec. Их же антифриз можно встретить в канистрах Лукойла и др. Судя по отзывам тоже хорошие антифризы.

По составу писать ничего не буду. Поскольку сам в словах запутался лобридные, силикатные, карбоксилатные.  :) Есть подгруппы. Про них лучше прочитать на профильных сайтах.

По срокам замены совсем путаница. На одни и те же жижы разные автопроизводители дают разные сроки/пробеги годности. От 3-х лет до "на весь срок службы авто". При том что материалы в системах охлаждения используется у разных производителей практически одинаковый: медь, алюминий, чугун, сталь, резина. Думаю ресурс SLLC 250т.км или 5 лет, указанный Тойотой сильно занижен. В личной беседе и по форумам не встречал людей у кого из-за несвоевременной замены современных охлаждающих жидкостей что-то отгнивало, забивалось и т.п. (речь про иномарки с G12 и выше). У большинства сливается жидкость прозрачная, без хлопьев и т.д.
Поэтому для себя сделал вывод что родная SLLC вполне прослужит 10 лет или 250т.км (как рекомендовано на некоторые европейские автомобильные марки). Тем более что наши движки имеют относительно низкую рабочую температуру (летом +82, зимой от +40  :) ), поэтому рабочая жидкость медленно деградирует. Само собой надо следить за плотностью, чтоб зимой не стать жертвой Дедушки Мороза и авторазборок.  :)

Вот неплохой труд соклубника по теме выбора антифриза на наши машинки.
« Последнее редактирование: 20 окт 2016, 13:54:16 от rusmax »

Оффлайн ergo bibamus

  • Пользователь
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: FEH'08
  • Город: 24 ru
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 18
Ребята, имеется вопрос.
Родная тойотовская охлаждайка не совсем бюджетное решение. Плюс про концентраты и разводить/не разводить понимание не пришло. Про KYK Super Grade Coolant прочитал, что полный аналог и существенно доступнее по цене.
Вопросов два:
а) пойдёт ли он на долив? Что сейчас залито понятия не имею, цвет розовый
б) пойдёт ли на полную замену ОЖ, в двигателе и инверторе? Диапазон у KYK указан -40, живу в Сибири, по зиме морозы до сорока вполне давят.
Заранее спасибо!

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2199
  • Репутация: +2286/-0
  • Пол: Мужской
  • Убежденный гибридовод
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW35 PHV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 877
  • -> Вас поблагодарили: 2172
Вопросов два:
а) пойдёт ли он на долив? Что сейчас залито понятия не имею, цвет розовый
б) пойдёт ли на полную замену ОЖ, в двигателе и инверторе? Диапазон у KYK указан -40, живу в Сибири, по зиме морозы до сорока вполне давят.

На оба вопроса ответ утвердительный.
В европейские 30-ки с завода залит антифриз с концентрацией до -35°С. В японских бывают вариации с концентрацией от -20°С до -35°С, в зависимости от региона эксплуатации.

Оффлайн ergo bibamus

  • Пользователь
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: FEH'08
  • Город: 24 ru
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 18
На оба вопроса ответ утвердительный.
Ок, спасибо!
Заранее извиняюсь за глупость вопроса, -40 на канистре значит "Можно использовать до -40", а не "В -40 встанет колом", правильно понимаю? =)

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2199
  • Репутация: +2286/-0
  • Пол: Мужской
  • Убежденный гибридовод
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW35 PHV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 877
  • -> Вас поблагодарили: 2172
-40°С это температура начала кристаллизации.