В США используется так называемый октановый индекс, представляющий собой
среднеарифметическое октановых чисел, полученных по моторному и исследовательскому методу для данного топлива. А вот в Японии для обозначения марок бензина используют только
исследовательский метод. На наших АЗС также декларируется именно октановое число, полученное по
исследовательскому методу.
(Бензины в России обозначаются соответственно ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97, ГОСТ Р 51313-99 по исследовательскому методу)
Табличка, по отличию моторного и исследовательского методов определения октанового числа топлива по ГОСТ Р 51105-97.
Показатели----------------------------------------------------Нормаль-80 Регуляр-91 Премиум-95 Супер-98
Октановое число, не менее: моторный метод-------------76,0--------82,5-----------85,0---------- 88,0
Октановое число, не менее: исследовательский метод--80,0-------91,0-----------95,0-----------98,0
Соответственно в США цифра на бензоколонке определяется на примере так: (95+85):2=90
Вывод:
Бензин с октановым числом 90 по американской системе измерения, равен нашему 95.
В инструкции на американский Приус 20 написано: (учли японцы и такое)
Fuel type:
Unleaded gasoline, Octane Rating 87 (Research Octane Number 91) or higher
т.е. по нашему:
Тип топлива:
Неэтилированный бензин,
октановое число 87 (
прим. как в США)
(
Октановое число по исследовательскому методу (
прим. как в РФ) -
91) или выше.
ЗЫ но на нормальном 95-м едет лучше. ИМХО.