Автор Тема: Рекомендация изготовителя по тормозной жидкости на 30-ке  (Прочитано 43442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
2016.03.03 SEIKEN CHEMICAL применяемость по маркам авто.pdf
Там Приусов даже 20-ок нет, судя по ДВС 1.8, рекомендации для 30-ок и выше, а рекомендовано BF3, хотя в рекомендациях для других авто и присутствует BF4. В общем есть над чем поразмыслить...

ЗЫ со слов официального представителя на оил-клабе SEIKEN - поставщик антифриза и тормозной жидкости на сборочные конвейеры в Японии в общем достаточно известный и уважаемый в Японии производитель тормозных компонентов.


ЗЫЗЫ и еще... в пдф-ке по ссылке выше есть интересная фраза - HONDA`S OEM DOT4 STANDARD IS EQUAL TO SEIKEN BF3.
Подозреваю что знак равенства между BF3 и DOT-3 ставить нельзя, видимо это какой то свой внурияпонский стандарт... наверное...
« Последнее редактирование: 14 янв 2018, 22:32:59 от DSam »

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Про Сейкен давно известно. Смазки производит разные в основном.
По рекомендации форумчан смазкой от Сейкен я смазываю направляшки в тормозной системе.

Про BF3.
Это, как мне кажется,не что иное как brake fluid  по стандарту DOT3
« Последнее редактирование: 14 янв 2018, 23:04:40 от nester »


Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
немного не так.
BF - это японский промышленный стандарт качества JIS(Japanese Industrial Standard)
Так например BF- 4 Это тормозная жидкость 4 типа.

Соответствует:
Спецификации FMVSS 116-DOT 4
Спецификации SAE- J1704
Спецфикации JIS- K2233


Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
Кстати, мануал 30-ки от 2011 года



DOT-3, так что получается SEIKEN верно рекомендует, согласно мануала от Тойоты свой BF3.

ЗЫ кстати, для PHV 2013-го, тоже DOT-3

« Последнее редактирование: 15 янв 2018, 07:09:38 от DSam »

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Полагаю, что и DOT4 тоже погоды не испортит.
Основа одна и таже у них, разница только в температуре сухой жидкости, ну и вроде как способности накапливать воду. И это все не в пользу DOT3

Лично я сейчас бы обратил внимание на DOT4 class6

Цитировать
В 2005 году Международная организация стандартизация разработала требования для DOT4 class6 для электронно-управляемых тормозных систем нового поколения (ABS). Сравнивая требования различных стандартов качества, видно существенное ужесточение требований к тормозным жидкостям, предназначенным для систем ABS, более чем в 2 раза по вязкости при отрицательных температурах окружающего воздуха (-40 °С). Зимой при температуре окружающего воздуха от -20°С до -30°С тормозные жидкости становятся более густыми. Тормозная жидкость, не отвечающая последним международным требованиям, заметно снижает быстродействие ABS. В результате тормозной путь автомобиля увеличивается, в результате экстренного торможения автомобиля может произойти занос задней оси транспортного.
В настоящее время данные тормозные жидкости используются на конвейерах автопроизводителей.


Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
В принципе лично я ничего против DOT-4 не имею, но фактически она имеет большую кинематическую вязкость



а потому есть повод задуматься почему Тойота все же рекомендует именно DOT-3.

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
А я вот такую табличку нашел


Так что полагаю просто на подделку бы не нарваться - вот главная задача


Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
Придется цитировать:

Само обозначение DOT - сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116.

Обозначение

Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом.

Вязкость

Ещё одна характеристика, пожалуй самая важная для нас, отвечающая за качество работы тормозов — это вязкость тормозной жидкости. Чем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.

Вязкость тормозных жидкостей представлена на следующем графике:



Опять же нельзя чётко обозначить значение вязкости DOT 4.5, поскольку в реальности оно колеблется от 1800 до 1200. Самая низкая вязкость у тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1, что делает их любимыми среди гонщиков всех колёсных агрегатов, оборудованных дисковыми тормозами. Низкая вязкость и как следствие высокая капиллярность не только способствуют более идеальной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной системы.

Кажущийся на первый взгляд казус, что более дорогой DOT 4 обладает худшей текучестью, чем DOT 3 на самом деле объясняется очень просто. Повышенная вязкость DOT 4 по сравнению с DOT 3 вызвана добавлением в него большего количества простых присадок и добавок, повышающих температуру кипения и связывающих воду. Зачастую производители тормозных жидкостей хвастаются что их DOT 4 (4+, Super4, 4.5 или какой ещё угодно 4*) имеет температуру кипения на много больше чем любой DOT 5.1 и следовательно он лучше. На практике, этот DOT очень часто с большим трудом укладывается в значение вязкости 1800, буквально находясь на грани стандарта или давольно часто вообще не укладываясь в стандарт и являясь по сути некондицией.

Маркетинговое отступление

Многие производители, придерживаясь классификации в соответствии со стандартом выпускают тормозную жидкость с более высокими показателями, чем это требуется для ихнего и даже более высокого класса, таким например является неприкаянный DOT 4.5 или встречающийся иногда Super DOT 4 или почти повсеместно продающийся DOT 4-plus.

Не буду называть производителя последней марки, отмечу лишь что производитель заявлет по всем пунктам характеристики значительно превосходящие даже DOT 5.1 в стандарте. Так почему же тогда он всё таки 4, а не 5.1? Ответ кроется в детальном анализе содержимого, который должна пройти жидкость при сертификации и маркетинговом желании продать подороже то, что есть.

Чаще всего продукты маркировок DOT 4+, DOT 4.5, Super DOT 4 и т.д. действительно превосходят по части параметров тот же DOT 4, но не отвечают по каким либо отдельным требованиям более высокому классу, например могут не содержать в достаточном объёме (или вообще не содержать) антикоррозионных присадок, наличие которых требует маркировка DOT 5.1, либо иметь очень высокую вязкость.  Так что главное понимать, что будь тормозная жидкость хоть MegaPuper DOT 4.999-plus, она всё равно по сути своей является обычным DOT 4 и не более того.

полная версия тут - http://velo100.ru/technics/dot_3_5_5.1

ЗЫ по факту существует только DOT-4, все остальное от лукавого и маркетинга... т.е. к американскому стандарту DOT не имеющие никакого отношения.
На мой взгляд все улучшения по сравнения с обычной DOT-4 достигаются конскими дозами присадок которые доводят вязкость до крайне высоких значений, т.е. одно (температуру кипения) улучшаем, другое (вязкость) ухудшаем. В общем лично я считаю DOT-3 в этом отношении для гражданских авто более сбалансированной, а потому Тойота именно ее и рекомендует.
« Последнее редактирование: 15 янв 2018, 10:13:14 от DSam »

Оффлайн Pashka

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 10591
  • Репутация: +2470/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius PHV 2018
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius Plus
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1589
  • -> Вас поблагодарили: 3499
Ранее на сайте российской Тойоты была рекомендация для Приус 30 применять DOT4.
Сейчас не указывается вовсе, но в старых брошюрах сохранилось:
- Тормозная жидкость Toyota Brake Fluid DOT 4.
https://toyota-krasnoyarsk.ru/images/41/common/prius_to.pdf

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Интересно, а естьли где характеристики оригинальных тормозных жидкостей Тойота?


Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Тойоту не нашел, а вот по Сейкену самое как мне кажется лучшее как раз BF-4
http://www.oil-club.ru/forum/topic/13506-test-dannye-po-tormoznoj-zhidkosti-seiken-yaponiya/


Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125

Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
В общем порылся еще... и нашел таки чем отличается основа DOT-3 и DOT-4/5.1


https://en.wikipedia.org/wiki/Brake_fluid

Видимо наличие боратов, которые гидролизуются до борной кислоты и есть причина по которой Тойота на конвейере использует BF3 (DOT-3) от SEIKEN.
Получается, что хотя DOT-4/5.1 по своим температурным характеристикам и лучше, но при этом они и более гигроскопичны, т.е. лучше вбирают в себя влагу и быстрее теряют свои первоначальные характеристики, а еще при этом становятся более агрессивными (борная кислота, все же кислота), что влечет за собой необходимость более частых замен.
По крайне мере я это так для себя понял.

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Нууу, тут  как раз все наоборот.

Цитировать
DOT 4 отличается от своего предшественника DOT 3, наличием в составе добавок (обычно используются бораты) способных связывать воду, которая попадает в тормозную жидкость из воздуха в процессе эксплуатации.