Автор Тема: Вопрос про помпу ДВС  (Прочитано 3921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dmitrodem

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
Вопрос про помпу ДВС
« Topic Start: 27 ноя 2021, 14:33:09 »
Господа, а возможно ли чтение скорости вращения помпы через диагностический интерфейс? Смотрю тут на список PID-ов для 30-ки (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Mmlb-SHATQBuTa_3tORdKQatSbvdIouEdMZcasXJghk), так там к помпе двигателя относятся только такие пункты:
1. Water Pump Running (CAN ID 0x7e2, PID 0x2175, 4-й бит первого байта сообщения). Булевое значение, 1 -- помпа крутится, 0 -- не крутится.
2. Water Pump Control Duty (CAN ID 0x7e2, PID 0x2179, 3-й байт). Как я понял, это сигнал ШИМ, подаваемый на помпу, от 0 (отключена) до 255 (крутит на полную).

По электрической схеме на помпу приходят 4 провода -- земля, питание, вход ШИМ и контроль (видимо, с датчика Холла?). Т.е. блок управления должен знать, с какой частотой крутится помпа. Вопрос в том, публикует ли он это число? А если да -- то с каким CAN ID и на каком PID?

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Вопрос интересный. В Techstream если по оборотам есть информация, то значит ее можно заполучить.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Я так понял вопрос про ELM327. Несмотря на то что по CAN эта информация есть, не факт что  ELM может их видеть. Например информацию по пропускам зажигания через ELM не посмотреть никаким приложением.

Оффлайн dmitrodem

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
Например информацию по пропускам зажигания через ELM не посмотреть никаким приложением.

не может быть такого. ELM327 имеет режим ввода-вывода произвольных пакетов CAN.
1. AT SH для установки произвольного CAN ID
2. AT V0 для отключения обязательной отсылки 8 байт данных (DLC берется из первого байта данных -- нужно для нестандартных пакетов)
3. AT CF и AT SM -- для фильтрации входящих пакетов (адрес и маска)
3. Кроме этого, можно задать параметры протокола USER1 и USER2.

Т.е. если вы что-то не можете прочитать через ELM327 -- то это вопросы к софту на ПК (телефоне). Ну, или ELM327 тупо не успевает пережевать весь поток сообщений (такое тоже может быть, у него скорость по UART 115200, а на CAN сообщения валятся на 500000 бит в секунду).

С точки зрения железа что он, что MINI VCI -- это одно и то же, разница только в API для прикладного софта (у ELM327 -- это набор AT-команд, у MINI VCI -- стандартизированная разделяемая библиотека)

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
не может быть такого.
...
Т.е. если вы что-то не можете прочитать через ELM327 -- то это вопросы к софту на ПК (телефоне).
Ну докажи обратное. Буду рад ошибаться.

Оффлайн dmitrodem

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
расковырял данные из Techstream, перевел в понятный для Torque Pro формат. Названия параметров соответствуют тем, что использует Techstream (запрошенные и реальные обороты помпы)

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Отлично. По пропускам зажигания, гибридным параметрам и ошибкам есть продвижки?

Оффлайн dmitrodem

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
ну если есть предложения, какие параметры задампить -- напишите их названия из techstream, гляну.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
ну если есть предложения, какие параметры задампить -- напишите их названия из techstream, гляну.
Раздел Engine and ECT Live:
Cylinder #1 Misfire Count
Cylinder #2 Misfire Count
Cylinder #3 Misfire Count
Cylinder #4 Misfire Count
All Cylinders Misfire Count

Оффлайн dmitrodem

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
Раздел Engine and ECT Live:
Cylinder #1 Misfire Count
Cylinder #2 Misfire Count
Cylinder #3 Misfire Count
Cylinder #4 Misfire Count
All Cylinders Misfire Count

простите за резкость, но ну и? В ОП я указал ссылку на документ для 30-ки, в которым интересующие вас параметры черным по белому расписаны (вкладка "Metric", строки 136-140).

Для надежности проверил запросы techstream на своей машине -- они совпадают с теми, что в документе.

И нет никакой особой уличной магии в techstream, работает он по тому же протоколу ISO-TP, построенному поверх CAN.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
"ну и?"
Что нужно сделать чтоб увидеть пропуски в Торке?

Оффлайн dmitrodem

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
"ну и?"
Что нужно сделать чтоб увидеть пропуски в Торке?

сохранить таблицу в csv, импортировать ее в torque pro и добавит получившиеся контролы на дашборд. Формат csv-файла уточнить в документации на torque pro (можно как шаблон использовать тот txt-файл, что я выкладывал выше).

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Ок, будет время/желание обязательно попробую.