Добрый день, господа приусоводы.
Форум, вроде как, живой, а какого-то подробного мануала с номерами не нашёл.
Возможно, опытные владельцы подскажут, а потом, глядишь, будет и другим полезно.
Сейчас из Японии едет ко мне Toyota Prius DAA-ZVW51 2018 года с двигателем 2ZR-FXE и пробегом 72 300км.
Хочу заранее поменять, что менять можно, что нужно, а что нужно иметь в виду на будущее.
Поправьте меня или дополните, если можно. Спасибо.
1. Масло моторное. Менять сразу, далее примерно раз в 7 500км или 1 год.
Думаю лить Kixx Hybrid 0W-20 (L2176AL1E1). Цена примерно 1 000₽ за 1 л.
Необходимо для замены 3,9л (с фильтром пишут 4.2л), означает ли это, что при смене фильтра не хватит 4л?
2. Масляный фильтр. Менять вместе с маслом.
Оригинал (04152-37010 или 04152-YZZA6) за ~700₽.
Если по каталогу идёт корпус пластиковый (15620-37010) + заменяемый элемент, металлический не поставить, верно?
С 09.2017 идёт металлический фильтр. Оригинал 9091510003 за 700₽ или VIC C110 / С113 (побольше) за 400₽.
3. Антифриз. Два контура на двигатель и инвертор.
Причём Toyota пишет про первую замену на 160 000км для бензинового и 240 000 для инвертора.
То есть по получению стоит проверить ареометром оба контура, если всё хорошо, то и не переживать, видимо.
Если температуры мало (скажем, -20 градусов) стоит менять целиком или просто долить концентрата?
TOYOTA Super Long Life Coolant Pink Concentrated используется как раз для долива, его можно использовать?
Или строго сливать всё, а потом заливать TOYOTA Super Long Life Coolant? (6л + 1,4л).
Стоит этот самый антифриз (08889-80071) очень немало (13 000₽ за 5 литров).
Аналог: Концентрат CoolStream CS011014CRD (3 бутылки) за ~3 500₽
Вода для промывки и разбавления концентрата, например Обессоль! (2 бутылки по 20л) за ~1 800₽.
Очистка системы Lavr 2в1 LAVRLN1106 по необходимости за ~1 100₽.
4. Салонный фильтр. Менять раз (или два раза) в год. Цены от 500₽ до 3 000₽ примерно.
Оригинал (87139-58010) стоит дорого, замен много.
Думаю брать Filtron K1310A или Raf filter RSTC004TOXY за ~700₽.
5. Воздушный фильтр. Менять раз (или два раза) в год. Цены от 500₽ до 3 000₽ примерно.
Оригинал (17801-21060) стоит дорого, замен много.
Думаю брать Filtron AP 178/3 за ~600₽.
6. Воздушный фильтр высоковольтной батареи. Менять... по состоянию, видимо.
Оригинал: Toyota G92DH-47070. Стоит ~700₽.
Есть какие-то регламенты замены?
7. Свечи. Менять раз в 100 000км. Могут пройти и 250 000км без замены.
Оригинал: DENSO FC16HR-CY9 по ~2900₽ за одну.
8. Тормозные колодки. Менять по износу. Изнашиваются очень медленно.
Передние оригинал: 04465-47080. Стоят как крыло от самолёта.
Аналог, например, Kashiyama D2315 комплект за ~2200₽.
Задние оригинал: 04466-47100. Стоят как крыло от самолёта.
Аналоги, например, Kashiyama D2323M или Akebono AN 716 WK. Комплект за ~1700₽.
9. Тормозные диски. Менять по износу. Изнашиваются очень медленно.
Передние оригинал: 43512-47060. Стоят как крыло от самолёта. Нужно два.
Аналоги, например, Textar 92301703. Цена непонятна, то ли 4 800₽, то ли 7 600₽ за штуку.
Задние оригинал: 42431-12310. Стоят около 3 000₽. Нужно два.
10. Тормозная жидкость. Менять каждые 2 года.
Процедура сложная, делается чуть ли не только официалами с дилерским софтом.
Есть инструкции на драйве, но сам не осилю, думаю.
Rosdot 6 (Dot4 Class6) 430140002 910гр за 500₽. Должно хватить для замены, верно?
11. Масло трансмиссионное. Менять каждые 60-80 тысяч километров.
Масло в задний дифференциал. Менять вместе с маслом в коробке. От 1.2 до 1.4 литра. Только на 4WD.
Оригинал: Toyota ATF WS 08886-02305 4л за 5 000₽, 0888680807 1л за 1 700₽.
Аналог, например, Kixx L252444TE1 4л за 2 900₽, L2524AL1E1 1л за 900₽.
Какую замену делать, просто долить и радоваться или только автоматом, где нужно будет, наверное, литров 12?
Надо снимать и менять поддон при замене не автоматом или не надо?
Можно ли залить аналог в оригинал или не стоит?