Автор Тема: "Торможение двигателем" в сильные морозы  (Прочитано 7668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Crab

  • Пользователь
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Приус 30 Голландец
  • Город: Сибирь
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 1
Сегодня на улице было где-то -28, прогрел машину минут 15, поехал, и заметил странную штуку.
Жмешь на газ, разгоняешься, и как только бросаешь газ чтобы катиться накатом - слышно как у двигателя подскакивают обороты, и машина какбы слегка "притормаживает". Что-то типа легкого торможения двигателем. Похожий эффект когда едешь в режиме "B", правда там это выражено намного сильнее, а тут какбы в несколько раз слабее эффект. Чет раньше я такого не замечал, хотя и в сильные морозы на ней ездил очень редко (1 сезон у меня 30ка). Где-то через 15-20 минут езды этот эффект постепенно сошел на нет, но меня терзают смутные сомнения - так и должно быть? Или это коробка чудит? Жижа там менялась 2 года назад, пробег около 40к

Оффлайн coldronborn

  • Старожил
  • Сообщений: 268
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime 2016 Белый
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 27
  • -> Вас поблагодарили: 34
Да, это коробка замерзшая) У меня так же в морозы. Надо либо дольше греть либо больше ездить, чтобы она нормально там разморозилась.)

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2359
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Да, это коробка замерзшая)
у Toyota WS температура замерзания -44С
Я думаю тут скорее комп ограничивает заряд батареи от рекуперации

Оффлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
Я думаю тут скорее комп ограничивает заряд батареи от рекуперации
Разве не наоборот?

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2359
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Что наоборот? Пока батарея не прогрета ограничивается еще заряд-разряд

Оффлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
Что наоборот? Пока батарея не прогрета ограничивается еще заряд-разряд
В описываемой ТС ситуации наоборот добавляется заряд:
как только бросаешь газ чтобы катиться накатом - слышно как у двигателя подскакивают обороты, и машина какбы слегка "притормаживает". Что-то типа легкого торможения двигателем. Похожий эффект когда едешь в режиме "B", правда там это выражено намного сильнее, а тут какбы в несколько раз слабее эффект.
Не?

Оффлайн coldronborn

  • Старожил
  • Сообщений: 268
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime 2016 Белый
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 27
  • -> Вас поблагодарили: 34
у Toyota WS температура замерзания -44С
Я думаю тут скорее комп ограничивает заряд батареи от рекуперации
Ну, возможно и так, конечно.

Оффлайн Sokill

  • Старожил
  • Сообщений: 299
  • Репутация: +88/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Plus
  • Город: Рыбница
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 13
  • -> Вас поблагодарили: 84
В описываемой ТС ситуации наоборот добавляется заряд:Не?
Таки не - из-за того что ДВС крутится - мотор-генератор вращается с меньшими оборотами, и соответственно меньший ток выдает. В режиме B это достигается подтормаживанием МГ1 - чтобы на больших горных спусках батарею не перезаряжать и одновременно тормозить более усиленно двигателем а не тормозами. Кроме того - в D наблюдается такой эффект: на затяжном спуске, когда отпущена педаль газа и батарея в накате уже дозарядилась "до пробки" - ДВС заводится и работает, показывая мгновенный расход литра в полтора на сотню, и тем самым уменьшая обороты МГ. Поэтому скорее всего тут накладывается холодное масло в коробке плюс ограничение заряда по температуре батареи, которое машина реализует подобным способом

Оффлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
Таки не - из-за того что ДВС крутится - мотор-генератор вращается с меньшими оборотами, и соответственно меньший ток выдает.
Хм. Убедительно. Признаю.
Сознаюсь, никогда не пользовался режимом В, ибо при моём агрессивном стиле и всегда адекватно (!) максимальной скорости (даже с горки), батарея, как правило, недоряжена.  :) По субъективным ощущениям всегда считал, что при любом накате (и торможении) она принимает заряд, хотя моя нога всегда на акселераторе и торможение двигателем - не моё...
Что при холодной ВВБ двигатель работает не переставая  - смирился, как и тот факт, что далеко не сразу, особенно в холода, она начинает брать заряд...