Автор Тема: Prius Prime/PHV техчасть и скоростная зарядка  (Прочитано 30008 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OptimalPrime

  • Постоялец
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Орёл, Питер
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 13
Тема создана для обсуждения скоростной зарядки на Prime/PHV и других вопросов по технической части данной модели. От себя буду выкладывать контент по работе над своим автомобилем Prius Prime 2019 левый руль, по ходу работ над ним.
« Последнее редактирование: 10 янв 2021, 21:02:58 от OptimalPrime »

Оффлайн Denchik

  • Постоялец
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 6
Так и чего мы имеем?
В главном плане, не навредить!!!
Другими словами, твоя- моя батарея точно ни чем не отличает от той, на которую ставиться порт быстрой зарядки? Точно?
Скоростная зарядка, гипотетически, может сократить срок службы батареи?

Оффлайн Denchik

  • Постоялец
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 6
Я посмотрел на них цены то веселые, на дроме по 200 штук висят

Оффлайн Denchik

  • Постоялец
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 6

Оффлайн OptimalPrime

  • Постоялец
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Орёл, Питер
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 13
Да, ценник от 120-150К на батарею начинается.
Имеем следующее: на леворульных Prius Prime стоит один зарядный разъем Type 1, как на картинке. Он по определению однофазный и медленный, и рассчитан на переменный ток, который в обычной бытовой розетке. Штатной зарядкой заряжается без проблем, но долго, от 2 до 5 часов.
На японских праворульных автомобилях ситуация интереснее, там два разъема, есть еще скоростной ChaDeMo, и по сведениям коллег по форуму (спасибо nomak128) зарядка от 0% до 80% летом занимает 13-15 минут, что просто шикарно.
Поэтому был куплен дополнительный разъем ChaDeMo, придет где-то в начале февраля, для возможности скоростной зарядки.
Техрешение по его подключению пока предварительное, будем пробовать + и - от разъема врезать после бортового зарядного устройства, стрелкой указал место.
Спасибо нашему коллеге Igor_P за присланную схему подключения по стандарту ChaDeMo
« Последнее редактирование: 10 янв 2021, 22:08:27 от OptimalPrime »

Оффлайн Denchik

  • Постоялец
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 6
Ярик, ты мне ответь пожалуйста, это сокращает жизнь батареи?

Оффлайн Denchik

  • Постоялец
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 6
И да, у тя 19 а у меня 17, я сейчас про год выпуска, прошивка на майфоне, сколько "кружочков" меню крутится?
Я в рекламе Прайма видел что они изменили прошивку меню и добавили ещё один

Оффлайн OptimalPrime

  • Постоялец
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Орёл, Питер
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 13
Теперь пару слов об источнике вдохновения и рисках:
Есть отличный канал WeberAuto https://www.youtube.com/channel/UCtr07mdKhsUwVJjL8Kw_q5A, на нем пересмотрел все по Прайму, часть скриншотов взята оттуда.
По собранной мной информации, на японцах одно БЗУ переваривает и переменный, и постоянный токи AC Type 1 и DC ChaDeMo. Как оно это делает, пусть спецы разбираются, технически ничего сложного собрать в одном корпусе. В моем случае докупать новое БЗУ слишком накладно, при необходимости привлечем Кулибина, он легко DC-DC бортовую зарядку намотает.
Сразу оговорюсь, я не электрик, а вообще инженер-строитель по призванию, поэтому окончательный вердикт будут выносить специально обученные люди.
Сейчас я рассуждаю на уровне школьного курса физики, как и (наверняка) большинство коллег. Знаем что батарея 315 Вольт DC, разъем Чадемо на уличной колонке 250-400 Вольт DC, при этом сама уличная зарядная станция управляется по протоколу через разъем Чадемо. Предполагаю, что все заработает без зарядного устройства, DC-DC из колонки в батарею, а блок управления батареей в Прайме по протоколу даст нужный запрос на ампераж тока в уличную колонку. Если ошибаюсь, придумаем дополнительную бортовую зарядку DC-DC. Опять же, из курса школьной физики. Если в параллель подключаем два аккумулятора, с 0% заряда и 100% заряда, через промежуток времени будем иметь две батареи 50% и 50% без всякого зарядного устройства. Но при этом вольтаж должен быть одинаковый.
« Последнее редактирование: 10 янв 2021, 22:06:37 от OptimalPrime »

Оффлайн Denchik

  • Постоялец
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 6
Я про это

Оффлайн Denchik

  • Постоялец
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 6
Да, они прошивку поменяли что-ли

Оффлайн Denchik

  • Постоялец
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 6
Ярослав:) их и там и там одинаковое количество.
Они как бы дублируют друг-друга
« Последнее редактирование: 10 янв 2021, 21:58:46 от Denchik »

Оффлайн Denchik

  • Постоялец
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 6
 У меня их 4, скриншот взят с приуса 20 года выпуска, и у него их там 5, у тя 19, я задумался

Оффлайн OptimalPrime

  • Постоялец
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Орёл, Питер
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 13
Не сокращает.
У батареи есть SOH (state of health, дословно Состояние здоровья). У Праймов батарея настолько надежная, что к 100-150 тыс. км пробега SOH остается 100%. Лифоводам повезло сильно меньше, по некоторым данным SOH лифа падает до 80% на 60-80 тыс пробега или вроде того.
Наша батарея изначально рассчитана на работу со скоростной зарядкой, в ней есть блок управления и защиты с амперметрами, датчиками температуры, силовыми контактами и проч. Поэтому она защищена как от косяков зарядной колонки (перекос фаз, скачки напряжения и тд), так и от перегрева/переохлаждения, что имено и хранит ее ресурс.

Ярик, ты мне ответь пожалуйста, это сокращает жизнь батареи?

Оффлайн OptimalPrime

  • Постоялец
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Орёл, Питер
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 13
Я брал с маленьким 2DIN майфоном для его последующей русификации. Большой вживую ни разу не видел, может пригласишь как-нибудь взглянуть))

У меня их 4, скриншот взят с приуса 20 года выпуска, и у него их там 5, у тя 19, я задумался

Оффлайн Denchik

  • Постоялец
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 6
А блин, тебе повезло, на твой Яндекс навигатор можно поставить и ещё кучу всего, напиши в личку, я телефон дам челла, только он здесь в Москве.
Маленький экран - Панасоник
Большой экран - Денсо
Вот в этом и проблема, большой экран идёт ТОЛЬКО для японских и американских машин, по под них заточено.
Я писал письмо, официально в Денсо, в головной офис, объяснил что так мол и так, живу в России, скинул номер своей прошивки, и ты знаешь они мне ответили, да, какие-то ссылки, чего то нужно качать, я ничего не понял, так и забил.