Автор Тема: Перестал работать ключ  (Прочитано 5958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dmitrodem

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
Сегодня внезапно перестал работать бесключевой доступ в машину. Т.е. не работает именно радиоканал на 433МГц (открывание-закрывание дверей, запуск двигателя с ключом в кармане). При этом индуктивная связь иммобилайзера в ключе с катушкой в кнопке зажигания работает (если ключ приложить к кнопке и нажать ее -- машина заведется).

Никаких инцидентов типа залива водой не происходило. Проверил сам ключ на анализаторе спектра -- исправно излучает на 433 МГц при нажатии на кнопки. Батарейку на всякий случай поменял, клемму с 12-
вольтового аккумулятора скидывал. Прозвонил все мелкие предохранители в салонном и подкапотном боксе, осмотрел крупные -- ничего криминального.

Подскажите, пожалуйста, как справиться с проблемой.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Sokill

  • Старожил
  • Сообщений: 299
  • Репутация: +88/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Plus
  • Город: Рыбница
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 13
  • -> Вас поблагодарили: 84
Сегодня внезапно перестал работать бесключевой доступ в машину. Т.е. не работает именно радиоканал на 433МГц (открывание-закрывание дверей, запуск двигателя с ключом в кармане). При этом индуктивная связь иммобилайзера в ключе с катушкой в кнопке зажигания работает (если ключ приложить к кнопке и нажать ее -- машина заведется).

Никаких инцидентов типа залива водой не происходило. Проверил сам ключ на анализаторе спектра -- исправно излучает на 433 МГц при нажатии на кнопки. Батарейку на всякий случай поменял, клемму с 12-
вольтового аккумулятора скидывал. Прозвонил все мелкие предохранители в салонном и подкапотном боксе, осмотрел крупные -- ничего криминального.

Подскажите, пожалуйста, как справиться с проблемой.

ИМХО излучение на нажатие кнопки и кейлесс - немного разные блоки в ключе, и возможно что именно кейлесс помер. Анализатором возле машины посмотреть бы что в эфире творится... Ну и проверить настройки машины - может действительно по какой -то причине слетели (хотя даже сброс 12 вольт их не отменяет).

Оффлайн dmitrodem

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
@Igor_P, этот вариант тоже проверил.
@Sokill, анализатор спектра -- тяжеленная дура в стойке, но можно попробовать RTL-SDR, валяется без дела. Кстати, для общей картины -- нет ли где в природе описания протокола бесключевого доступа? Может, кто его хакал. Битрейт, как я понимаю, там какой-нибудь килобит в секунду?

В целом, неисправность какая-то странная. То она есть, то ее нет. Похоже, что все-таки где-то банально окислены контакты.

P.S. Перепроверил еще различные расположения ключа относительно салонных антенн. Работают все, кроме той, что в водительской двери (т.е. пассажирская дверь, в подлокотнике и на заднем сиденье по центру).

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
В целом, неисправность какая-то странная. То она есть, то ее нет.

А нет ли в радиусе действия смарта каких-нибудь посторонних пультов от автоматических ворот или шлагбаумов? Особенно, пульты Came конфликтуют с тойотовским смартом.
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
А новый девайсик (типа регика, радиоадаптера и т.п. ) в салон случайно не устанавливали?

Оффлайн Sokill

  • Старожил
  • Сообщений: 299
  • Репутация: +88/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Plus
  • Город: Рыбница
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 13
  • -> Вас поблагодарили: 84
А еще замечал что не видела ключа в кармане и не хотела открываться, либо открывалась - но не хотела включаться тогда, когда брелок был в кармане прикрыт смартфоном... Т.е. банально сунув руку в карман и чуть его сдвинув в сторону (или вытащив телефон из кармана, в том числе и сидя в машине) - все восстанавливалось.

Оффлайн LEONchick

  • Постоялец
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Могилев
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 45
  • -> Вас поблагодарили: 20
когда брелок был в кармане прикрыт смартфоном
У меня когда ключ рядом с телефоном - тоже не хочет работать.

Оффлайн dmitrodem

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
условия были более-менее чистыми (радиоуправляемых шлагбаумов поблизости не было, новое оборудование в машину не ставил). Хотя не исключен вариант, что кто-то из сотрудников или студентов баловался с радиоканалом на 433 МГц (это ж нелицензируемый диапазон, туда можно спокойно излучать вплоть до 10 дБм, а это уже может забить канал намертво). Косвенно это подтверждается тем, что все заработало вечером, когда все уже разошлись.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
все заработало вечером, когда все уже разошлись.

Тьфу блин. И стоило ли тему городить из-за эпизодического глюка? А мы тут голову ломаем :D
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2359
  • -> Вас поблагодарили: 1978
И стоило ли тему городить из-за эпизодического глюка?
Ну или автор не умеет нормально обьяснить
Цитировать
В целом, неисправность какая-то странная. То она есть, то ее нет.

Оффлайн dmitrodem

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
на выходных попробую воспроизвести вариант с "глушилкой". Тупо выдать в эфир тон мощностью 10 дБм и посмотреть, что будет. Трансивер (cc1101) вроде в закромах валялся.

Оффлайн dmitrodem

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
в общем, мои опасения насчет помех подтвердились. Взял ардуину и c1101, попробовал на небольшой (0 дБм) мощности передавать мусор в эфир на тех же настройках, на которых работает ключ (433.97 МГц, FSK с девиацией 15 кГц, битовая скорость 700 bps, манчестерское кодирование) -- и ключ временно "отвалился".

Господа, а вот в связи с ковырянием радиоканала -- не подскажите, что за алгоритм шифрования использует тойота? Из структуры пакета я вижу, что там постоянная часть -- это 2 байта преамбулы (1010101010101010), 2 байта синхронизации (0x7f7f с манчестером), и 13 байт чего-то шифрованного. Посылка (при блокировке-разблокировке дверей) повторяется 3 раза подряд, без пауз.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2359
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Настолько глубоко этот вопрос я сомневаюсь что кто-то знает. Я могу сказать только что с 16г у плюсов пошел другой ключ с 128-битным шифрованием и это еще тот гемморой такой найти, если понадобится. Для более ранних можно было просто от 30ки ключ купить занедорого и прописать.

Оффлайн kostyasha

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Belarus
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
в общем, мои опасения насчет помех подтвердились. Взял ардуину и c1101, попробовал на небольшой (0 дБм) мощности передавать мусор в эфир на тех же настройках, на которых работает ключ (433.97 МГц, FSK с девиацией 15 кГц, битовая скорость 700 bps, манчестерское кодирование) -- и ключ временно "отвалился".

Господа, а вот в связи с ковырянием радиоканала -- не подскажите, что за алгоритм шифрования использует тойота? Из структуры пакета я вижу, что там постоянная часть -- это 2 байта преамбулы (1010101010101010), 2 байта синхронизации (0x7f7f с манчестером), и 13 байт чего-то шифрованного. Посылка (при блокировке-разблокировке дверей) повторяется 3 раза подряд, без пауз.
Посмотри FCC ID на брелке и загугли по нему, до определенного года на fccid.org были даже схемы, потом самую интересную часть закрыли неразглашениями.

Знаю в Европе случай когда колхозная сигналка глушила машины в радиусе. Когда полиция и еще какая-то служба встряли, приехала спец машина и нашла источник. UPD https://www.facebook.com/groups/ezduni/permalink/1488893451297523/
« Последнее редактирование: 05 окт 2020, 21:39:33 от kostyasha »