Автор Тема: Помогите оценить состояние батареи.  (Прочитано 7527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vyacheslav

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: Wroclaw
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
Добрый день,
Купил недавно Приус 20. Пробег машины 158тыс. Это мой первый гибрид, в связи с чем не совсем понимаю всё ли функционирует как положено. Когда трогаюсь после длительной парковки практически сразу включается двигатель, не зависимо от заряда батареи. Когда трогаюсь после 10-15 минут езды - едет на батарее. При остановке в пробках и на светофорах двигатель иногда отключается сразу, а иногда ещё 30-60сек. работает после чего отключается с сильной вибрацией. Во время теста Гибрид Асистом батарея очень нагревается - до 65 градусов.
Горит чек - ошибка катализатора (предыдущий владелец говорит что ошибка есть уже пару лет и на сервисе сказали что можно ездить так)
Расход бензина 4.5 - 5 литров.
На кнопке EV на неполной батарее (без двух полосок) проехала примерно километр (с кондиционером, светом и радио)

Помогите оценить состояние батареи. Вот результаты двух тестов

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Приветствую.
Судя по цифрам батарея ровная. Разберитесь с нагревом - чистота и функционирование вентилятора (в HA принудительно включите на разные скорости). Посмотрите что с температурой при обычной езде.
Условия запуска ДВС (для понимания):
-низкий заряд ВВБ
-низкая/высокая температура ВВБ и ограничение нагрузки на нее
-низкая температура ДВС
-необходимость прогрева катализатора
-необходимость нагрева салона печкой

По катализатору считайте код ошибки, возможно проблема с лямбдой, а не с самим катом. И проверьте физическое наличие ката, возможно его уже вырезали давно (они дорогие).


Оффлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
И проверьте физическое наличие ката, возможно его уже вырезали давно (они дорогие).
Хирурги - они такие, им лишь бы отрезать...  ;)

Оффлайн Vyacheslav

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: Wroclaw
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
Спасибо за информацию. Наличие катализатора проверю :)
По температуре я ошибся. Посмотрел ещё раз отчёт, до 65 была температура инвертора. Батарея нагревалась до 45

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
45 градусов для ВВБ - это ок. Вентилятор батареи при этом должен работать на максимальной 6-ой скорости. Можно проверить тем же Гибрид Ассистом. Если всё так, то переживать не нужно.

Вообще, в Гибрид Ассисте есть функция автоматического включения вентилятора при выбранной пользователем температуре. Рекомендую ставить на 37 градусов, ибо при более высоких температурах ЭБУ ВВБ начинает ограничивать максимальный ток зарядки/разрядки батареи, а значит, использовать энергию автомобиля менее эффективно.
« Последнее редактирование: 18 авг 2020, 09:55:08 от dimakoff »

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06