Автор Тема: [FAQ] диагностика и ремонт ВВБ, P0A80, "Проверьте гибридную систему"  (Прочитано 10231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн abuharsky

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Орел
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
Доброго дня, коллеги.
Вот и меня на европейской 30-ке 10-го года настигла проблема ВВБ(ВысокоВольтнаяБатарея).

Информации везде много, но всяк она отрывочная и часто не содержит конструктива, взамен же много догадок и мнений, ну, в общем, как всегда. Поэтому, в этой теме, вместе с вами, буду разбираться в вопросе и записывать то, что удалось выяснить.


1) Общая информация, суть проблемы.
Благодаря уважаемым коллегам, суть более-менее понятна. Конструктивно ВВБ имеет проблемы с охлаждением в центре. Это приводит к тому, что центральные ячейки быстрее приходят в негодность в силу внутренней деградации. Увы, этот процесс необратим, только замена ячеек.

На практике, проблемы чаще всего встречаются на пробегах более 200 тыс км.

2) Может купить б/у хорошую ВВБ?
Я тоже первым делом начал этот вопрос изучать. На данный момент, после нескольких общений с продавцами и просмотра кучи объявлений, выглядит ситуация так(поправьте меня, если я что-то упускаю):
  • за 10-30 тыс руб можно купить ВВБ у такого же пострадавшего от ошибки P0A80, в которой, в лучшем случае будет в нормальном состоянии треть ячеек. Однако, их еще надо будет проверить.
  • за 40-60 тыс руб можно купить ВВБ полуживую, без особых гарантий, возможно, какое-то время она еще побегает
  • за 80-100 тыс руб можно купить ВВБ на 80-90% остаточной емкости, при тщательном поиске можно даже найти продавца, который даст гарантии


Итого, тратить 100к не очень хочется, а все варианты дешевле - требуют тщательного анализа всех элементов перед установкой. Иначе - это приведет к таким же проблемам в самом скором времени и тратам.

3) Выявление неисправных ячеек ВВБ.
Нашел информацию о том, что через Toyota TechStream при помощи специального кабеля mini-vci(~1500р) можно посмотреть напряжение на всех ячейках в момент возникновения ошибки.

Этого недостаточно, единственным верным способом выглядит только полный разбор аккумулятора, и ручная проверка остаточной емкости всех ячеек. Сделать это можно, например с iMax B6. Процесс этот не быстрый, так как штатный разряд происходит медленно и все это занимает по несколько часов для каждой ячейки, суммарно 2-4 дня. Зато, будет доступна полная картина всего состояния ВВБ.

4) Ремонт.
На данный момент ищу у знакомых imax b6, хочется найти 2-3 прибора, чтобы быстрее сделать анализ ВВБ.
По объявлениям нашел несколько вариантов, где продают отдельно по ячейкам. Стоимость варьируется от 800р до 2000р, часто продавцы указывают уже замеренную остаточную емкость, что упрощает тему выбора.

Логика ремонта, насколько я это понимаю, сводится к тому, чтобы собрать ВВБ с максимально равными по остаточной емкости элементами.

Коллеги, пока процесс идет, поделитесь опытом, кто сталкивался. Какие нюансы?

Ссылки
Из кучи всяких видео и статей, полезная пока, наверное, только вот эта:
https://www.drive2.ru/l/516437314105246859/

Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 12 фев 2020, 17:34:12 от abuharsky »

Оффлайн kuba

  • Ветеран
  • Сообщений: 1679
  • Репутация: +268/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • kubadrive
  • Авто: Tesla S 90D
  • Город: Смоленск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 288
  • -> Вас поблагодарили: 284
55к руб и будет у Вас батарея с емкостью 6000
Фото машин на моем сайте  http://kubadrive.ru/
Любые машины из Европы и США!
тел. 89107119191 Роман
Viber: +7(910)7119191
WhatsApp: +7(910)7119191
Telegram: +7(910)7119191
Instagram :  kubadrive
скайп kuba-ko
e-mail: kuba-ko@mail.ru

Оффлайн kuba

  • Ветеран
  • Сообщений: 1679
  • Репутация: +268/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • kubadrive
  • Авто: Tesla S 90D
  • Город: Смоленск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 288
  • -> Вас поблагодарили: 284
 <<Процесс этот не быстрый, так как штатный разряд происходит медленно и все это занимает по несколько часов для каждой ячейки, суммарно 2-4 дня.>>
Я 5 приборами иногда по две недели проверяю ВВБ
Фото машин на моем сайте  http://kubadrive.ru/
Любые машины из Европы и США!
тел. 89107119191 Роман
Viber: +7(910)7119191
WhatsApp: +7(910)7119191
Telegram: +7(910)7119191
Instagram :  kubadrive
скайп kuba-ko
e-mail: kuba-ko@mail.ru

Оффлайн abuharsky

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Орел
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
<<Процесс этот не быстрый, так как штатный разряд происходит медленно и все это занимает по несколько часов для каждой ячейки, суммарно 2-4 дня.>>
Я 5 приборами иногда по две недели проверяю ВВБ

видимо малый ток разрядки.

Меня это не устраивает, так как в моем городе некому отдать это, чтобы он сделал, приходится самому, а это время. Так что буду более высоким током гонять. Это пока еще под вопросом, изучаю, как лучше это сделать и какие лимиты на ток.

Оффлайн abuharsky

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Орел
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
55к руб и будет у Вас батарея с емкостью 6000

хорошее предложение, если не мне, так другим пригодится.

Оффлайн kuba

  • Ветеран
  • Сообщений: 1679
  • Репутация: +268/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • kubadrive
  • Авто: Tesla S 90D
  • Город: Смоленск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 288
  • -> Вас поблагодарили: 284
видимо малый ток разрядки.

Меня это не устраивает, так как в моем городе некому отдать это, чтобы он сделал, приходится самому, а это время. Так что буду более высоким током гонять. Это пока еще под вопросом, изучаю, как лучше это сделать и какие лимиты на ток.
Да заряжать можно и большим током, я заряжаю 2А, только разряжает он максимум 0.7А и иногда надо до 3х циклов разряд-заряд. Поэтому быстро это не получится
« Последнее редактирование: 12 фев 2020, 12:54:08 от kuba »
Фото машин на моем сайте  http://kubadrive.ru/
Любые машины из Европы и США!
тел. 89107119191 Роман
Viber: +7(910)7119191
WhatsApp: +7(910)7119191
Telegram: +7(910)7119191
Instagram :  kubadrive
скайп kuba-ko
e-mail: kuba-ko@mail.ru

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Меня это не устраивает, так как в моем городе некому отдать это, чтобы он сделал, приходится самому, а это время.
Вопрос первый и самый главный - умеете ли вы монетизировать свое время. Если ответ да, то самый лучший вариант - покупка полного набора элементов в свою батарею у надежного продавца. И далее распродажа части своих годных элементов.
Если ответ нет, то самое главное условие это то чтобы методика тестирования своих элементов совпадала с методикой тестирования у человека который будет поставлять элементы. Токи заряда/разряда, количество циклом, отсечки - все имеет значение.
Подобрать идеально элементы по емкости непростая задача на самом деле. В том числе и потому что условно годные элементы в своей батарее всегда будут иметь также разную емкость.
Я своим клиентам на приус30/40, GS, камри всегда советую вариант номер 1 - покупка полного комплекта и распродажа своих остатков. В ином случае большая вероятность повторного ремонта с кучей потраченного времени, денег и нервов. Кроилово ведет известно куда.
Частичный ремонт оправдан на приус20.

Оффлайн abuharsky

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Орел
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
самое главное условие это то чтобы методика тестирования своих элементов совпадала с методикой тестирования у человека который будет поставлять элементы. Токи заряда/разряда, количество циклом, отсечки - все имеет значение.

Это вполне решаемо, пообщался с разными продавцами, нашел одного, который  всю методику в деталях расскажет.

Подобрать идеально элементы по емкости непростая задача на самом деле. В том числе и потому что условно годные элементы в своей батарее всегда будут иметь также разную емкость.

А вот этот вопрос у меня открыт.
Я не понимаю необходимости идеального совпадения по емкости. Логично, что в таком случае ВВБ прослужит максимально долго, однако, при небольшом расхождении туда-сюда +/- 10-20% ничего критичного не должно произойти. Кроме того, секции же связаны парами, каждая пара запараллелена, соответственно, емкость складывается, это некоторым образом упрощает задачу по сборке секций так, чтобы они были +/- близки.


Для меня сейчас эта задача имеет статус: сбора информации для оценки рисков и принятия решения.

Выглядит логичным - разобрать свою ВВБ и проверить ее, если остаточная емкость большинства ячеек хотя бы более 50%, и есть возможность заменить неисправные блоки так, чтобы оставить эти 50%, то логично заморочиться, потратить на это время и небольшую сумму. Если нет и емкость мала, разумно, что сборка/пересборка в лучшем случае даст еще полгода-год-два(в лучшем случае) и будешь все время ездить и переживать, что что-нибудь случится и тут стоимость в 60-100 тыс за ВВБ будет более обоснованной.

Оффлайн abuharsky

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Орел
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
секции же связаны парами, каждая пара запараллелена, соответственно, емкость складывается, это некоторым образом упрощает задачу по сборке секций так, чтобы они были +/- близки.

не дает покоя один вопрос, выходит, что, если в паре будет 2 секции разной емкости, то при заряде получится так, что меньшая по емкости ячейка перезаряжается, пока большая по емкости еще не до конца заряжена?

сами ячейки же имеют баласировщик заряда на каждой?

Оффлайн Alex-71

  • Ветеран
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • "De gustibus nоn est disputandum"
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 115
Кроме того, секции же связаны парами, каждая пара запараллелена, соответственно, емкость складывается,
1) Собственно кто вам сказал что именно "каждая пара запараллелена" ???
2) Очень грубо говоря "Ёмкость ВВБ ограниченна самым слабым звеном" посему нужно максимально одинаковые акку ставить.
3) Прикиньте время тестирования каждого элемента. помножите оное на 3. И спросите себя: когда ходить на работу и уделять время семье ?
"De gustibus nоn est disputandum"

Оффлайн abuharsky

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Орел
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
1) Собственно кто вам сказал что именно "каждая пара запараллелена" ???
2) Очень грубо говоря "Ёмкость ВВБ ограниченна самым слабым звеном" посему нужно максимально одинаковые акку ставить.
3) Прикиньте время тестирования каждого элемента. помножите оное на 3. И спросите себя: когда ходить на работу и уделять время семье ?

1) я имел в виду, что ВВБ состоит из 14 последовательно подключенных пар, каждая пара имеет 2 параллельно-подключенных ячейки.

2) это понятно

3) вопрос в 100к. Поэтому пока собираю информацию, чтобы сделать разумный выбор.

Оффлайн Alex-71

  • Ветеран
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • "De gustibus nоn est disputandum"
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 115
1) я имел в виду, что ВВБ состоит из 14 последовательно подключенных пар, каждая пара имеет 2 параллельно-подключенных ячейки.

2) это понятно

3) вопрос в 100к. Поэтому пока собираю информацию, чтобы сделать разумный выбор.
Я зануда. Откуда Вы взяли что "ВВБ состоит из 14 последовательно подключенных пар, каждая пара имеет 2 параллельно-подключенных ячейки."
С такими познаниями можно спалить не только ВВБ, но и гараж, и коттедж.
Подумайте о варианте покупки "заранее проверенной ВВБ в сборе".
"De gustibus nоn est disputandum"

Оффлайн abuharsky

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Орел
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
Я зануда. Откуда Вы взяли что "ВВБ состоит из 14 последовательно подключенных пар, каждая пара имеет 2 параллельно-подключенных ячейки."

спасибо за наводку, действительно, если общее напряжение 201В, то достичь его можно только последовательно соединив 28 ячеек по 7,2В

http://www.hybrids.co.nz/battery-specs/

Сбила с толку информация, на которую наткнулся, ни один раз встречал про пары.

Оффлайн Rick Keisi

  • Постоялец
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Outlander PHEV 2018 год, 2й ре
  • Город: Иркутск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17
  • -> Вас поблагодарили: 22
 Не знаю каким прибором тестят батарею у нас в Иркутске. Но занимает это по времени максимум день (возможно часов 8  )
« Последнее редактирование: 12 фев 2020, 18:06:28 от Rick Keisi »
Outlander PHEV 2018 год, 2й рестайлинг, Япония

Оффлайн kuba

  • Ветеран
  • Сообщений: 1679
  • Репутация: +268/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • kubadrive
  • Авто: Tesla S 90D
  • Город: Смоленск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 288
  • -> Вас поблагодарили: 284
Не прибором а прибороми, тоже типа IMAX  только на 4 элемента сразу, итого их надо 7 штук, цена в Китае в районе 140$
« Последнее редактирование: 13 фев 2020, 14:05:59 от kuba »
Фото машин на моем сайте  http://kubadrive.ru/
Любые машины из Европы и США!
тел. 89107119191 Роман
Viber: +7(910)7119191
WhatsApp: +7(910)7119191
Telegram: +7(910)7119191
Instagram :  kubadrive
скайп kuba-ko
e-mail: kuba-ko@mail.ru