Автор Тема: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале  (Прочитано 42856 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
В своё время (очень давно) отказался от рассмотрения андроид-магнитолы из-за долгой загрузки. От этого даже диски по городу не слушаю. У спящего режима есть оборотная сторона. Сколько она при этом потребляет, или она выходит из этого режима при длительной стоянке?

Пока гонял её на столе, не сообразил замерить энергопотребление во сне. Опять же, я думаю, режим сна должен быть оптимизирован близко к уровню смартфона с выключенным дисплеем. По информации с профильной ветки на 4pda, головы на PX5 проце во сне потребляют всего в районе 6мА.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Кроме того, в Ioniq присутсвует функция контроля напряжения малой АКБ с автоматической подзарядкой от тяговой батареи при необходимости.

Цитировать
На вид рамка похожа на родную. Неужели родная не подошла?

У родной рамки вся геометрия аналогична, кроме глубины посадки дисплея. Поэтому в комплекте с головой идёт своя рамка. А цветная окантовка отличается расположением установочных пазов и защёлок. Это я проверил в первую очередь и решил, что проще перекрасить :)
Хотя китайцам за это минус, конечно. Могли бы сделать выбор цвета при заказе.
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Спойлер у мну не разворачивается.  ???
https://a.d-cd.net/x0AAAgCDGeA-1920.jpg
Да, также. Давно замеченный косяк движка форума.
« Последнее редактирование: 27 апр 2020, 21:07:37 от rusmax »

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8776
  • Репутация: +1678/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2360
  • -> Вас поблагодарили: 1979
А там именно режим сна или гибернации?

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
А там именно режим сна или гибернации?

В настройках написано "Сон", а как это реализовано, не знаю, но работает чётко :)
Ещё плюс в быстром старте, что камера заднего вида работает с первой же секунды после запуска и включения реверса.
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
 
Поставил омыватель задней камеры.
Камера установлена в корпусе ручки отпирания багажника, совмещённой с логотипом. Для установки форсунки я снял и разобрал корпус ручки. В качестве форсунки использовал медицинскую иглу внешним диаметром 1,2 мм. Остриё иглы обкусил и отшлифовал до состояния ровного, гладкого среза, затем изогнул и отформовал иглу по месту. Форсунку сделал в потайном исполнении. Для этого в пластиковом корпусе логотипа проточил выемку достаточного размера, чтобы полностью спрятать туда загнутый под нужным углом край форсунки, направленный на объектив камеры.









Поскольку в Hyundai Ioniq очиститель и омыватель заднего стекла отсутствуют в принципе, подключаться решил в магистраль омывателя лобового стекла, таким образом, очистка камеры будет происходить одновременно с омыванием стекла. Для этого приобрёл 7 метров шланга, тройник и обратный клапан. Обратный клапан обязательно нужен, чтобы система не завоздушивалась, его лучше всего ставить ближе к форсунке, используя в качестве соединителя.
Штатный шланг на форсунки омывателя лобового стекла проходит под капотом справа. К нему подключился через тройник и завёл шланг омывателя камеры в салон через резиновую заглушку под защитным подкрылком правой колёсной арки. Далее провёл его по порогу вдоль жгута электропроводки до заднего крыла, оттуда под обшивку крыши и, через штатный кабельный ввод, в крышку багажника.











Демо-видео работы омывателя


 

BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
 
Понемногу допиливаю свой авто всякими полезностями и "ништячками" в своё удовольствие.

Мой авто с завода был укомплектован галогенной оптикой головного света. В общем-то, такой он и пришёл мне из Кореи, с лампами накаливания формата H7 в линзах ближнего света и лампами HB3 в рефлекторе дальнего. Буквально с первых дней владения, из эстетических соображений, я заменил штатные галогенки в ближнем на LED лампы NARVA Range Power H7 (эти же лампы продаются несколько дороже под брендом Philips), мощность 16W, цветовая температура 6000K. По яркости и освещённости на дороге они светили +/- как штатный галоген, только более благородным белым светом.
Но буквально недавно я узнал, что у китайцев в продаже ещё с весны 2020 года существуют светодиодные лампы головного света, по своим характеристикам превосходящие практически все остальные источники света такого типа. Речь про лампы с маркетинговым названием F3. Ценник за комплект вполне доступный. Разумеется, я их сразу приобрёл и установил в свои фары!


 


Для удобства установки ламп ближнего света, я снимал фары. Благо, в Ioniq это дело 10 минут.
 
Снятие фары с частичной разборкой бампера (фото прошлогоднее, просто для наглядности процесса).


Штатные галогенные лампы H7 крепятся в фаре через переходной адаптер с электрическим разъёмом. В случае установки светодиодной лампы, мне пришлось вырезать в адаптере центральную часть с разъёмом, взамен которого теперь сквозь адаптер проходит корпус лампы с радиатором и кулером. Только после допиливания штатного адаптера и установки ламп я узнал, что китайцы также продают готовые адаптеры с отверстием под LED лампы, где ничего вырезать и допиливать не надо. Такие тоже заказал впрок, может заменю по случаю.
 
Установочный адаптер штатной лампы H7


Доработка адаптера под LED лампу


С доработанным адаптером лампа отлично встала, компактный драйвер лампы легко поместился внутри корпуса фары. От кулера лампы до крышки фары ещё осталось некоторое расстояние, не препятствующее циркуляции воздуха для теплоотвода.

Лампа F3 в линзе ближнего света




Освещение дороги в вечерних сумерках




Для примера, фото встречного вида с мощными LED лампами выше и ниже светотеневой границы.

Встречный вид выше светотеневой границы


Встречный вид ниже светотеневой границы


Как итог, полученным результатом я очень доволен. Субъективно, на лампах F3 в галогенных линзах освещённость дороги прилично возросла, в сравнении со штатным галогеном. Свет тёплый белый, без синевы, с хорошей заливкой и чёткой свето-теневой границей.
В довершение, видеообзор со сравнительным тестом ламп F3, отчасти благодаря которому я их и приобрёл.



Дополнение

По прошествии нескольких дней после установки ламп, я спонтанно решил проверить, как у них обстоит дело с отводом тепла от светодиодных чипов. Как оказалось, сделал я это совсем не зря. Китайские друзья явно сэкономили на термопасте, которая должна отводить тепло от тонкой медной пластины с установленными чипами на корпус лампы, совмещённый с радиатором и кулером активного охлаждения.
Под крышкой корпуса лампы видно небольшое количество термопасты, но этого явно будет недостаточно для хорошего теплоотвода на корпус.





Увидев такую картину, я с обеих сторон медного сердечника нанёс избыточное количество термопасты и скрутил корпус обратно таким образом, что излишки термопасты выдавило через все возможные зазоры. После этого я очистил корпус и тщательно обработал светодиодные чипы чистым этиловым спиртом. После такой модификации по улучшению теплоотвода, ресурс ламп должен значительно увеличиться.

Обильное количество термопасты для заполнения всех пустот внутри корпуса


Излишки термопасты, выдавленные в процессе сборки.


В приведённом выше видеообзоре (6:02) данных ламп, автор заявляет об их потребляемой мощности в 42W на лампу при старте, с падением до 35W после разогрева. После нанесения дополнительной термопасты, я произвёл аналогичный замер потребляемой мощности от стабилизированного источника питания 12V и получил несколько другой результат. В моём случае, потребляемый ток лампы на старте составил 3.65A, с подъёмом до 3.71A после разогрева, что соответствует 43.8W и 44.5W. А это, в свою очередь, полностью совпадает с заявленными характеристикам производителя. К сожалению, я не проводил аналогичный замер потребляемой мощности до нанесения дополнительной термопасты, но склоняюсь к мнению, что падение потребляемого тока после разогрева лампы было связано как раз с перегревом светодиодных чипов.
 
« Последнее редактирование: 06 окт 2020, 12:13:10 от Igor_P »
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
 
В продолжение темы "колхозинга" светотехники, заменил стандартные рыжие лампы накаливания в указателях поворотов на филаментные LED. Лампы целенаправленно искал именно филаментные, в прозрачном стеклянном корпусе обычных ламп. Потребляемая мощность 3Вт, цвет свечения жёлтый, яркость как у обычных ламп накаливания на 21Вт. Внутри лампы встроенный стабилизатор напряжения.



В самом процессе замены нет ничего сложного, кроме необходимости снятия задних фонарей.





Попутно снял короткое видео для наглядного сравнения стандартной лампы накаливания с LED лампой.



После установки LED ламп с малой потребляемой мощностью, комп машины вполне ожидаемо выдал ошибку об их неисправности, сопровождаемую морганием с удвоенной частотой.



Физического реле указателей поворотов в моём авто нет. Вместо него лампами управляет блок IGPM с встроенными электронными ключами. Я снял и разобрал его в надежде найти что-нибудь, вроде шунтов для измерения тока, чтобы попробовать модифицировать схему обвязки и "обмануть" управляющий контроллер. Но не тут-то было. Как и в большинстве современных корейцев, оказалась, что две двухсторонние многослойные платы собраны "бутербродом" и спаяны токоведущими перемычками по периметру. И как раз дорожки искомых линий уходят на внутреннюю сторону платы. К слову, каждая лампа указателя поворотов имеет отдельную линию и диагностируется независимо от всех остальных.

Блок IGPM в процессе разборки


Лицевая плата IGPM с держателями предохранителей


Тыльная плата IGPM с управляющей электроникой


В общем, не стал изобретать велосипед и решил обойти диагностику ламп классическим способом, с использованием нагрузочных резисторов. Но реализовал несколько нестандартно. Поскольку всегда стараюсь максимально сохранить целостность оригинальной электропроводки, то врезаться к штатным проводам на лампы не стал. Вместо этого подпаял провода к плате внутри корпуса IGPM и вывел все 4 линии цепи указателей поворотов из корпуса на аккуратный 4-пиновый разъём.

4-пиновые разъёмы для подключения нагрузочных резисторов.




Подходящие нагрузочные резисторы на 6,2Ом нашёл у себя в закромах. По одному такому резистору на каждую сторону достаточно для имитации нагрузки обычных ламп накаливания.
Резисторы закрепил на металлическом силовом каркасе приборной панели, слева от блока IGPM, для чего разметил и просверлил небольшие отверстия под подходящие крепёжные винты. При долговременной работе резисторы прилично нагреваются, поэтому, для лучшего теплоотвода на массивный металлический каркас, нанёс немного термопасты в плоскостях соприкосновения.

Установочные места нагрузочных резисторов с нанесённой термопастой.


Нагрузочные резисторы




Резисторы зафиксированы слева от блока IGPM. Подключение на разъёмном соединении.


В случае обратной установки обычных ламп накаливания, для отключения "обманок" достаточно будет лишь расцепить разъём. Доступ к нему возможен снизу приборной панели, без разборки.

По итогу, филаментные LED лампы работают более чётко, в сравнении с плавно разгорающимися и затухающими лампами накаливания. Теперь в прозрачных стёклах фонарей нет рыжих отсветов от окрашенных ламп — +1 к эстетике внешнего вида.




 
« Последнее редактирование: 06 окт 2020, 11:59:54 от Igor_P »
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
 
В преддверии зимы установил охранную систему StarLine S96 V2 GSM GPS.







Устанавливая охранную систему я преследовал следующие основные цели: нахождение автомобиля под постоянным контролем, наличие дистанционного управления и мониторинга, ограниченное только зоной покрытия GSM сетей, эксплуатационный комфорт от возможности летнего охлаждения или зимнего прогрева салона за счёт функции дистанционного запуска.

Система не имеет никаких дополнительных пультов управления. В комплекте только пара Bluetooth меток для инициализации владельца, которые успешно заменяет привязанный смартфон.
Полный контроль и все возможные настройки системы доступны через мобильное приложение на смартфоне.



Управление охраной со штатной системы бесключевого доступа полностью сохранено. Причём, бесключевой доступ работает даже в режиме дистанционного запуска. Также управление дистанционным запуском возможно со штатного чип-ключа, тройным нажатием кнопки запирания.
Благодаря наличию в системе большого количества опциональных дополнительных каналов с гибким программированием, я расширил стандартный функционал системы. Например, реализовал при дистанционном запуске включение подогревов руля и передних сидений, с привязкой к температуре в салоне — настроил включение подогревов при температуре холоднее +5 градусов.



Также автоматизировал управление некоторыми штатными функциями автомобиля. Теперь охранная система сама при каждом запуске автомобиля "нажимает" кнопку включения режима SPORT и также выключает противную "гуделку" VESS (имитация звука работающего двигателя для пешеходов). Все эти дополнительные функции в любой момент гибко настраиваются, включаются и выключаются через мобильное приложение.
Климат-контроль у меня всегда работает в автоматическом режиме на поддержание комфортной температуры. Таким образом, польза в дистанционном запуске есть как зимой для предварительного прогрева салона, так и в летнюю жару, для охлаждения.

Есть в системе и забавные "косяки", связанные с унификацией ПО под автомобили с классическими ДВС. Например, включение и выключение дистанционного запуска в приложении сопровождается звуком запускающегося и останавливающегося бензинового двигателя с анимацией дымка. Степень заряда тяговой батареи в приложении значится как "уровень топлива" и помечена значком топливной колонки :D

BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн vazh-andrej

  • Новичок
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Тюмень
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17
  • -> Вас поблагодарили: 5
 Игорь, приветствую! Про фары очень любопытно, вопрос только один, ты теперь чист перед законом?

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Игорь, приветствую! Про фары очень любопытно, вопрос только один, ты теперь чист перед законом?

Приветствую, Андрей!
На самом деле, тема достаточно скользкая. Однозначного запрета на установку LED ламп в галогенную оптику в законе не прописано. Формально, светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий в плане законности, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиодные источники освещения вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который выделяет лишь четыре типа головного освещения: Фары с лампами накаливания, Фары с галогенными лампами, Фары с газоразрядными (ксеноновыми) лампами, Противотуманные фары.
Простые лампочки накаливания отмечаются буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего и дальнего света - RC.
Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света - DR, дальнего света - DC, лампы, которые работают режимах ближнего и дальнего освещения – DRC.
Что же касается галогена, то он маркируется буквой H, а фары имеют маркировку HR для ближнего света, HC для дальнего света и HRC для комбинированных ламп с функцией ближнего и дальнего света.
При этом, модели автомобилей, выпускающихся с заводскими светодиодными фарами, имеют на корпусах фар маркировку HR, HC или HRC, как для галогенных ламп. Таким образом, технический регламент приравнивает LED-лампы к галогену. А раз так, то ничего не запрещает установить светодиодные лампы с аналогичным цветом и режимом работы на смену штатным галогенным, при наличии на корпусе соответствующих отметок HR, HC или HRC.
На практике были случаи при установке LED ламп в галогенную оптику, когда инспекторы ДПС ссылались на нарушение пункта 3.1 ПДД: "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства", на основании того, что LED лампа по конструкции отличается от предусмотренной заводом изготовителем галогенной лампы. За нарушение этого пункта предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 руб., но только в том случае, если наличие не предусмотренного изготовителем источника света будет выявлено в ходе визуального осмотра или в результате экспертизы. Если же источник света находится в линзе и полностью скрыт крышкой внутри корпуса фары, то даже при возникновении подозрений, инспектор не имеет права самостоятельно разбирать автомобиль. Да и не будет, поскольку маркировка фары HR формально соответствует светодиодному источнику освещения, а назначать проведение экспертизы только по одному лишь подозрению, с заведомо неизвестным исходом, ради возможного копеечного штрафа - попросту нецелесообразно. А в случае с моделью моего авто, штатные светодиодные фары с аналогичной маркировкой HR HC предусмотрены производителем и устанавливаются в топовой комплектации, либо опционально. То есть, рядовому инспектору ДПС вряд ли даже и в голову придёт докопаться до типа источника света фар на моём авто. Тем более, цвет, яркость, направление светового пучка и свето-теневая граница соответствуют нормам.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн vazh-andrej

  • Новичок
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Тюмень
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17
  • -> Вас поблагодарили: 5
 Игорь, спасибо за столь подробный ответ. Тогда ещё один вопрос вдогонку. Почему на первых автомобилях со светодиодными фарами подразумевалось наличие омывателей фар, а на современных моделях уже вроде как и не всегда присутствуют таковые?

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Почему на первых автомобилях со светодиодными фарами подразумевалось наличие омывателей фар, а на современных моделях уже вроде как и не всегда присутствуют таковые?

В действующем техническом регламенте про омыватель фар сказано следующее:
Цитировать
Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.
Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
То есть, по умолчанию омыватель фар должен присутствовать с HID и HIR лампами, а в LED оптике - в зависимости от мощности светового потока. Почему омыватели отсутствуют на штатной LED оптике некоторых авто, в том числе у Ioniq, для меня загадка. Может в других странах какой-то иной регламент или расчёт светового потока на грани допуска, не знаю...
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн AndrejR

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30 (продан)
  • Город: Papenburg, Germany
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 22
  • -> Вас поблагодарили: 17
Игорь, добрый день!

Известно ли тебе о существовании так называемого "скрытого" меню в Ионике? Я находил эту информацию на немецких и англоязычных форумах, есть ролики на YouTube. Там довольно много всевозможных настроек, к сожалению информация довольно скупая и подробного описания всех возможностей я не нашёл.

Вот один из примеров: https://www.ioniqforum.com/threads/ioniq-engineering-mode.31842/

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Игорь, добрый день!

Известно ли тебе о существовании так называемого "скрытого" меню в Ионике?

Приветствую!
Это меню касается только настроек мультимедийной системы, например, для установки сторонних Android приложений. Ни на что другое оно не влияет. В последних обновлениях прошивки, производитель изменил алгоритм доступа к инженерному меню, что общеизвестный способ перестал работать.
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн AndrejR

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +18/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30 (продан)
  • Город: Papenburg, Germany
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 22
  • -> Вас поблагодарили: 17
Благодарю за такой оперативный ответ, Игорь, жаль.