Автор Тема: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале  (Прочитано 42846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767


Впервые про Ioniq Electric я услышал года два назад в украинских видеообзорах и тест-драйвах, где эту модель официально презентовали в 2017 году. "Да, круто, молодцы, но нам до такого ещё далеко" - подумал я тогда и оставил эту тему без особого внимания. В свою очередь, на тот момент владея подзаряжаемой версией Toyota Prius Plug-In, мне очень нравилась сама по себе концепция движения на чистой электротяге, без использования бензинового мотора. Весной 2019 года я даже установил на свой Prius дополнительную аккумуляторную батарею, чтобы увеличить смешной заводской запас хода порядка 15-20 км до более-менее приемлемых для повседневной эксплуатации 30-40 км. Сейчас эти потуги выглядят забавно, тем не менее, я с удовольствием проездил всё лето практически без использования бензинового мотора. И всё это время меня не покидала "жуткая" мысль, что с наступлением холодов карета превратится в тыкву гибридная Toyota, конструктивно не имеющая электрического отопителя салона, вновь всю зиму будет греть бензиновый мотор. Но за лето с подзаряжаемым гибридом я сделал для себя некоторые статистические выводы, которые в дальнейшем определили мой вектор выбора в пользу авто на полностью электрической тяге. Основные доводы: среднесуточный пробег не более 30-40 км и полное отсутствие необходимости в длительных загородных поездках на большие расстояния.
И вот, в начале осени я озадачился вопросом выбора и стал изучать варианты, какие модели существуют и что вообще предлагает рынок, с поправкой на финансовые возможности. Оказалось, что в бюджете до $30000 не так уж и много вариантов. Если точнее, то в России, с полным отсутствием льгот на экологичный электротранспорт, вариантов вообще практически нет. Официально в дилерских салонах ничего не продаётся, остаётся только импорт из других стран. Варианты с Tesla Model 3 существенно выходят за рамки бюджета. Единственный доступный, "народный" Nissan Leaf изначально даже не рассматривал. Не зависимо от поколения, этот электрокар не столько экономит деньги, сколько "даёт их в долг", за счёт неизбежной деградации аккумуляторной батареи, что влечёт значительное снижение рыночной стоимости и сложность последующей продажи на вторичке. Иными словами, "первый народный" приучил весь мир к тому, что батарейки со временем должны умирать и это нормально. Но это не нормально, меня такая перспектива не устраивает, я не желаю постоянно переживать и наблюдать, как тает State of Health. Ликвидная Toyota, к сожалению, топчется на месте со своими гибридами, кормит обещаниями, но ничего из конкурентоспособных электрокаров предложить пока не может. Бюджетные европейские и американские электропеределки, типа VW e-Golf и Ford Focus Electric не нравятся внешне и не внушают доверия в силу исторически сложившейся репутации о низкой общей надёжности авто этих брендов. Renault Zoe — этакий Leaf по-французски, чьи дизайн и принадлежность к альянсу Nissan-Renault-АвтоВАЗ также не позволяют перешагнуть через мои внутренние предубеждения, тем более, в свете вышесказанного про Nissan Leaf.
В общем, хотелось найти за вменяемые деньги некий достойный вариант, золотую середину, с надёжностью и ликвидностью, не уступающей "легендарной" Toyota, с приятным внешним видом и достойными техническими характеристиками. В установленных рамках достаточно быстро отсеялись всего два подходящих варианта: корейцы KIA Soul EV и Hyundai Ioniq Electric. При схожих технических характеристиках, на мой вкус, последний выглядит по-интереснее и немного превосходит по техническим характеристикам, хотя я до последнего изучал предложения по обоим вариантам. Дизайн корейских Hyundai / KIA последних лет мне, в принципе, "заходит". Их общее качество изготовления уже давно не уступает японским производителям, а уровень комфорта, в пределах одного класса, даже превосходит.
Поскольку выбор модели предопределён, мне оставалось лишь найти подходящий вариант. Логично, что выгоднее всего искать авто на родине своего происхождения, то есть, в Корее. Для этого я обратился к проверенному человеку с большим опытом по подбору и доставке автомобилей из Кореи. После мониторинга предложений б/у Ioniq Electric в корейских автосалонах и торговых площадках, его коллега в г. Ичхон поехал смотреть живьём предварительно подобранные варианты. Осмотры происходили в режиме онлайн по видеосвязи. Так я выбрал свой авто, который тут же был выкуплен.
Белоснежный красавчик 2017 года с пробегом 42000 км.





Далее следовали действия по оформлению регистрационных документов на экспорт из Кореи, логистике авто из Ичхона в порт города Тонхэ и дальнейшей погрузке на паром до Владивостока. Во Владивостоке другой посредник получил авто, за считанные дни оформили все таможенные документы и погрузили автомобиль в ЖД вагон для дальнейшей доставки до Новосибирска, оттуда перегрузка на автовоз до Екатеринбурга. Таким образом, от выбора и покупки авто в Корее, до получения его мной в Екатеринбурге, прошло чуть больше месяца. Для меня это был очень долгий и волнительный месяц!
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789