Автор Тема: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале  (Прочитано 42417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767


Впервые про Ioniq Electric я услышал года два назад в украинских видеообзорах и тест-драйвах, где эту модель официально презентовали в 2017 году. "Да, круто, молодцы, но нам до такого ещё далеко" - подумал я тогда и оставил эту тему без особого внимания. В свою очередь, на тот момент владея подзаряжаемой версией Toyota Prius Plug-In, мне очень нравилась сама по себе концепция движения на чистой электротяге, без использования бензинового мотора. Весной 2019 года я даже установил на свой Prius дополнительную аккумуляторную батарею, чтобы увеличить смешной заводской запас хода порядка 15-20 км до более-менее приемлемых для повседневной эксплуатации 30-40 км. Сейчас эти потуги выглядят забавно, тем не менее, я с удовольствием проездил всё лето практически без использования бензинового мотора. И всё это время меня не покидала "жуткая" мысль, что с наступлением холодов карета превратится в тыкву гибридная Toyota, конструктивно не имеющая электрического отопителя салона, вновь всю зиму будет греть бензиновый мотор. Но за лето с подзаряжаемым гибридом я сделал для себя некоторые статистические выводы, которые в дальнейшем определили мой вектор выбора в пользу авто на полностью электрической тяге. Основные доводы: среднесуточный пробег не более 30-40 км и полное отсутствие необходимости в длительных загородных поездках на большие расстояния.
И вот, в начале осени я озадачился вопросом выбора и стал изучать варианты, какие модели существуют и что вообще предлагает рынок, с поправкой на финансовые возможности. Оказалось, что в бюджете до $30000 не так уж и много вариантов. Если точнее, то в России, с полным отсутствием льгот на экологичный электротранспорт, вариантов вообще практически нет. Официально в дилерских салонах ничего не продаётся, остаётся только импорт из других стран. Варианты с Tesla Model 3 существенно выходят за рамки бюджета. Единственный доступный, "народный" Nissan Leaf изначально даже не рассматривал. Не зависимо от поколения, этот электрокар не столько экономит деньги, сколько "даёт их в долг", за счёт неизбежной деградации аккумуляторной батареи, что влечёт значительное снижение рыночной стоимости и сложность последующей продажи на вторичке. Иными словами, "первый народный" приучил весь мир к тому, что батарейки со временем должны умирать и это нормально. Но это не нормально, меня такая перспектива не устраивает, я не желаю постоянно переживать и наблюдать, как тает State of Health. Ликвидная Toyota, к сожалению, топчется на месте со своими гибридами, кормит обещаниями, но ничего из конкурентоспособных электрокаров предложить пока не может. Бюджетные европейские и американские электропеределки, типа VW e-Golf и Ford Focus Electric не нравятся внешне и не внушают доверия в силу исторически сложившейся репутации о низкой общей надёжности авто этих брендов. Renault Zoe — этакий Leaf по-французски, чьи дизайн и принадлежность к альянсу Nissan-Renault-АвтоВАЗ также не позволяют перешагнуть через мои внутренние предубеждения, тем более, в свете вышесказанного про Nissan Leaf.
В общем, хотелось найти за вменяемые деньги некий достойный вариант, золотую середину, с надёжностью и ликвидностью, не уступающей "легендарной" Toyota, с приятным внешним видом и достойными техническими характеристиками. В установленных рамках достаточно быстро отсеялись всего два подходящих варианта: корейцы KIA Soul EV и Hyundai Ioniq Electric. При схожих технических характеристиках, на мой вкус, последний выглядит по-интереснее и немного превосходит по техническим характеристикам, хотя я до последнего изучал предложения по обоим вариантам. Дизайн корейских Hyundai / KIA последних лет мне, в принципе, "заходит". Их общее качество изготовления уже давно не уступает японским производителям, а уровень комфорта, в пределах одного класса, даже превосходит.
Поскольку выбор модели предопределён, мне оставалось лишь найти подходящий вариант. Логично, что выгоднее всего искать авто на родине своего происхождения, то есть, в Корее. Для этого я обратился к проверенному человеку с большим опытом по подбору и доставке автомобилей из Кореи. После мониторинга предложений б/у Ioniq Electric в корейских автосалонах и торговых площадках, его коллега в г. Ичхон поехал смотреть живьём предварительно подобранные варианты. Осмотры происходили в режиме онлайн по видеосвязи. Так я выбрал свой авто, который тут же был выкуплен.
Белоснежный красавчик 2017 года с пробегом 42000 км.





Далее следовали действия по оформлению регистрационных документов на экспорт из Кореи, логистике авто из Ичхона в порт города Тонхэ и дальнейшей погрузке на паром до Владивостока. Во Владивостоке другой посредник получил авто, за считанные дни оформили все таможенные документы и погрузили автомобиль в ЖД вагон для дальнейшей доставки до Новосибирска, оттуда перегрузка на автовоз до Екатеринбурга. Таким образом, от выбора и покупки авто в Корее, до получения его мной в Екатеринбурге, прошло чуть больше месяца. Для меня это был очень долгий и волнительный месяц!
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Поздравляю!
Побольше подробностей про авто и технических характеристик.

Оффлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
Побольше подробностей про авто и технических характеристик.
Немного для начала у Игоря уже есть на Драйве: см. Технический обзор.

Первый на Урале машинист корейской электрички.  ;D
И - да - придётся теперь ещё хангуго и чосонмаль выучить...  ;)

Оффлайн VLGDSSI

  • Старожил
  • Сообщений: 477
  • Репутация: +151/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Вологда
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 114
  • -> Вас поблагодарили: 171
Первопроходцу только положительных эмоций от очередной вкусняшки. Авто для специфических условий, наше большинство вряд ли решится на такие покупки. Для нашей необъятной трудно найти достойное применение с недоразвитой, точнее полностью отсутствующей, инфраструктурой по содержанию авто такого типа. Гладких дорог Игорь, Поздравляю. Будем ждать очередных опусов по впечатлениям и опыту эксплуатации электрички.
век живи, век учись

Оффлайн vazh-andrej

  • Новичок
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Тюмень
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17
  • -> Вас поблагодарили: 5
Игорь, поздравляю с покупкой! Поясни пожалуйста одну вещь, батареи на хундае деградируют медленнее чем на лифе?

Оффлайн Fantom_etc

  • Ветеран
  • Сообщений: 588
  • Репутация: +366/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 Prestige
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 723
  • -> Вас поблагодарили: 361
Игорь, только ПОЗДРАВЛЕНИЯ с покупкой!)
Ну и, конечно, побольше подробностей о данной модели из уст технически грамотного владельца - это, не скрою, ожидаемо!)
Драйв хорошо, но форум лучше ;)
На драйве несколько утомляет пробираться через комменты "знатоков", "наездников" и школьников - совсем перестала заглядывать на том ресурсе куда-либо, кроме Вашего блога по Приусам, и то при необходимости поиска информации).
 

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
 
Спасибо за поздравления! Все основные наблюдения я побликую в борт-журнале на D2, но и родной Prius-club без внимания не оставлю :)

батареи на хундае деградируют медленнее чем на лифе?

Аккумуляторные ячейки LG Chem в данный момент считаются самыми надёжными и ресурсоёмкими. У меня пока SOH=100% на пробеге 43000 км. Дальше посмотрим, но в сети в принципе нет информации о какой-либо значимой деградации аккумуляторных батарей на электричках Хёндэ.
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Немного для начала у Игоря уже есть на Драйве: см. Технический обзор.
Не нашёл там некоторых основных характеристик. Например запас хода.

Оффлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
запас хода.
Одна из самых мутных и непредсказуемых.  ::)
Методик измерения пробега на заряде нехило, навскидку дают расхождения на одной и той же модели почти на треть (это не упоминаю о старых методиках), к тому же ты, как гибридовод, сам прекрасно знаешь, что реальный пробег на одной зарядке (на Приусах аналогичная мерялка - расход на сотню) зависит от средней и максимальной скорости, времени поездки и километражу, погоды и температуры, покрытия дороги и её холмистости, ещё массы факторов, и, самое главное - стиля вождения.  ;)

upd:
Спецом поискал в сети
результаты EPA для некоторых из популярных моделей электромобилей:
BMW i3 – 114 миль;
Chevrolet Volt – 238 миль;
Nissan Leaf – 107 миль;
Tesla Model S 75D – 259 миль.
Такие же модели, но прошедшие испытание на цикле NEDC:
BMW i3 – 186 миль;
Chevrolet Volt – 323 мили;
Nissan Leaf – 155 миль;
Tesla Model S 75D – 304 мили.
Результаты расчета для этих электромобилей, прошедших тестирование на цикле WLTP, находятся между этими двумя диапазонами.


Тут ещё вопрос - как азиаты проводят свои испытания - не раскрыт...
« Последнее редактирование: 24 ноя 2019, 15:49:52 от CтранникЪ »

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Цитировать
Chevrolet Volt – 323 мили
Chevrolet Bolt(он же Opel Ampera-e), Volt это Plug-in гибрид

Игоря и тут поздравляю с обновкой!
И больше всего мне понравилось, что захотел, собрал информацию, сделал выбор и купил. Молодец, на острие прогресса :)

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Не нашёл там некоторых основных характеристик. Например запас хода.

Руслан, так запас хода субъективен. Он вычисляется из соотношения доступной ёмкости батареи 28kWh к среднему расходу энергии. В городе это 12-16kWh/100 км, по трассе со стабильной скоростью в районе 80-90 км/ч можно выйти на расход менее 10kWh/100 км. Вообще Ioniq имеет наибольшую энергоэффективность в сравнении с одноклассниками.
Из личного опыта, в городском цикле по уральским пригоркам, полного заряда мне хватает на 200+ км при температуре в районе 0°С и до 150 км при -25°С.
 
Рекордсмены и более 300 км проезжают.


 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591

Спасибо за поздравления! Все основные наблюдения я побликую в борт-журнале на D2, но и родной Prius-club без внимания не оставлю :)

Аккумуляторные ячейки LG Chem в данный момент считаются самыми надёжными и ресурсоёмкими. У меня пока SOH=100% на пробеге 43000 км. Дальше посмотрим, но в сети в принципе нет информации о какой-либо значимой деградации аккумуляторных батарей на электричках Хёндэ.
Попалась интересная статья про Тесла.

Цитировать
Батареи электромобилей Tesla оказались более живучими, чем ожидалось
После 300 тыс. км пробега батарея сохраняет около 90% остаточной емкости, а после 800 тыс. км — около 80%
17 апреля 2018 Г. 08:45 Jin
Результаты новых замеров показали, что современные аккумуляторные батареи электромобилей Tesla теряют свою первоначальную емкость не так быстро, как это было в самых первых серийных моделях.
Принять участие в эксперименте согласились 350 владельцев электромобилей Tesla. Результаты замеров таковы: за первые 80 тыс. км батарея теряет около 5% своей первоначальной емкости, однако затем скорость деградации существенно снижается.

После 300 тыс. км пробега батарея сохраняет около 90% остаточной емкости, а после 800 тыс. км — около 80%.

Батареи электромобилей Tesla оказались более живучими, чем ожидалось
Копания Tedla не предоставляет гарантию на аккумуляторные батареи Model S и Model X, но покупателям Model 3 гарантируют, что батарея сохранит не менее 70% емкости спустя почти 200 тыс. км. Тесты показали, что Tesla с легкостью сдержит данное обещание.

Для сравнения: Nissan гарантирует для электромобиля Leaf 66% остаточной емкости через 160 тыс. км пробега.
Вообще считаю батареи электромобилей должны перестать быть расходным материалом в привычном понимании.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Вообще считаю батареи электромобилей должны перестать быть расходным материалом в привычном понимании.

Всё к этому и идёт у нормальных производителей. Сейчас только отсталый Nissan держит свои батареи в разряде расходников.
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Игорь, а есть примерная сумма покупки, а то не увидел в отчете. И подробности, сколько растаможка, утиль сбор, кнопка глонасс (гореть друзьям путина в аду).

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
И подробности, сколько растаможка, утиль сбор, кнопка глонасс

С заказом авто из Кореи очень много нюансов и разных доп. расходов, помимо перечисленного. Это подбор и осмотр авто живьём перед покупкой, снятие с учёта и оформление документов на экспорт, логистика по Корее до морского порта, погрузка и перевозка на пароме до Владивостока, разгрузка, оформление таможенных документов, транспортировка до ЖД, погрузка и транспортировка по ЖД, и прочие сопутствующие мелочи. Я особо не вникал в эти тонкости, всё доверил опытному профессионалу "под ключ". Сам только выбрал конкретный авто из рассматриваемых вариантов и удалённо наблюдал за остальным процессом, вплоть до момента получения.
Примерно подсчитать основные расходы можно на примере любого авто из перечня вариантов на самой популярной торговой интернет-площадке SK encar.
Таможенная пошлина на электромобили с 1.09.2019 составляет 35% от стоимости авто (15% + НДС 20%), не зависимо от года выпуска.
Утилизационный сбор составляет  3400 руб. на авто младше 3 лет (в моём случае) и 5200 руб. на авто 3 - 5 лет.
Таможенный калькулятор – расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля
Установка УВЭОС и оформление СБКТС что-то в районе 35000 руб.
Транспортировка по Корее, морем из Кореи в РФ и далее по территории РФ усреднённо в районе $3000, расходы на подбор и оплату посреднических услуг - по договорённости.
 

BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789