Автор Тема: Установка руля с подогревом.  (Прочитано 13061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн f0X

  • Постоялец
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +106/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 PLUG-IN
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 41
  • -> Вас поблагодарили: 104

Очень не хватало подогрева руля этой зимой, особенно на коротких перебежках на электротяге. Это те случаи, когда бензиновый мотор даже нет смысла заводить поскольку не успевает нагреться, а уже приехали. Да, подогревы сидений в этих случаях очень уместны, но на руках всё ровно были перчатки, что не всегда удобно сидя за рулем. Общем еще в начале зимы вынужден был изучать тему подогрева руля.
После изучения пришло понимание, что нужно выбрать один из двух вариантов:
1) менее затратный способ это — отдать руль на перетяжку, чтобы заодно внедрили нить подогрева, а потом реле и кнопку.
2) купить оригинальный руль и спиральный шлейф с силовой проводкой под подогрев руля, от праворукого японского Prius PHV. В этом случае и реле-контроллер, и кнопка включения-выключения уже будут в комплекте.
Выбрал в итоге второй вариант поскольку и руль и спиралька продавались на японском акуционе яху за приемлемые деньги (ссылки на лоты https://www.yaharu.ru/auction/item_r295961097.html и https://www.yaharu.ru/auction/item_m297252547.html). Неожиданностью оказалось, то что японцы не смогли организовать экспресс авиа-доставку, из-за якобы подозрительного взрывоопастного предмета в посылке, поэтому пришлось согласиться на более долгий способ доставки (морем до Владивостока, ж/д в СПб). Общем аккурат, к концу зимы, мой руль с подогревом и спиралька наконец-то ко мне доехали )))

45100-47170-C0 (.72-С0, .73-С0) — Руль с подогревом и руля и 84307-47080 — Спиралька с силовым кабелем


в комплекте уже установлен 55910-47010 (.11, .12) — Контроллер подогрева.

Кстати, у руля с подогревом, для контроллера на задней пластиковой крышке  - 45184-47020-C0, имеется еще и нижний лючок - 45188-47010-C0

Схему подключения брал тут
При замене руля и активации подогрева (на европейцах и америкосах точно) остаётся только запитать силовой шлейф Спиральки к силовой проводке автомобиля. Для этого в моем случае нужно было ещё до-заказать два пластиковых коннектора, которые вставляются в корпус спирального шлейфа (90980-12370 на 14pin и 90980–10795 на 4pin)

Спиральный шлейф. Слева мой, который был и имел коннектор на 12pin.



питание подогрева врезал в силовой провод, который приходит на стеклоочиститель и временно! подключил Cпиральку без 14pin -коннектора, который все ещё едет ко мне.


на выходе контроллера подогрева имеется выход, оповещающий сигнальную лампу об активности. 
Подключился к этому выходу и заготовил сигнальный провод, который потом протяну к табло контрольных ламп в панель приборов.
Общем, уже все работает, включается/выключается обогрев штатной кнопкой, осталось завести сигнальный провод в панель приборов и организовать там подсветку с правильной пиктограммой. Но об этом напишу позже как решу эту задачу…








« Последнее редактирование: 13 мар 2019, 15:23:27 от f0X »

Оффлайн steslia

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30, америка дорестайл
  • Город: хутор близ Диканьки
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 121
  • -> Вас поблагодарили: 29
f0X, вы воплотили мою мечту.
Есть к чему стремиться...
« Последнее редактирование: 13 мар 2019, 12:37:53 от steslia »

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
За отчёт твердая 5ка :)
Тоже надо озадачится на плюсе, зимой действительно на фоне подогрева сидений, теплого руля очень не хватает.

Александр, а насколько быстро и равномерно происходит нагрев?

Оффлайн f0X

  • Постоялец
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +106/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 PLUG-IN
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 41
  • -> Вас поблагодарили: 104
... насколько быстро и равномерно происходит нагрев?
нагрев руля в разы быстрее чем сидухи греются. На морозе -5 примерно через 10 сек уже не холодный, через 20сек уже теплый. Равномерность одинаковая  по всей площади нагрева. Участки нагрева на видео указал.


За отчёт твердая 5ка :)
отчет пока не полный, ведь кнопка на руле без фиксации и нужно еще контрольку организовать на плате панели приборов. С платой пока нет четкого понимания (видимо диод придется впаивать), но точно знаю, что нужно менять (или доработать) плёнку которая формирует пиктограммы.
вот для понимания на фото, как это в заводском исполнении на праворуком  PHV






« Последнее редактирование: 13 мар 2019, 11:54:34 от f0X »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
отчет пока не полный, ведь кнопка на руле без фиксации
А разве должна быть фиксация? По идее должно работать как обогрев заднего стекла и зеркал.

Оффлайн f0X

  • Постоялец
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +106/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 PLUG-IN
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 41
  • -> Вас поблагодарили: 104
А разве должна быть фиксация? По идее должно работать как обогрев заднего стекла и зеркал.
кнопка без фиксации и нажав несколько раз можно запутаться если не отображается режим активности. Поэтому и нужна контролька

Оффлайн steslia

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30, америка дорестайл
  • Город: хутор близ Диканьки
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 121
  • -> Вас поблагодарили: 29
нужна контролька
Контролька нужна однозначно! Но как вспомню, как разбирал панель для прошивки Русского языка, так вздрогну.
Не проще ли подсветку в саму кнопку добавить? Всё там уже в руле для этого есть :)
Ну как вариант.

Оффлайн f0X

  • Постоялец
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +106/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 PLUG-IN
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 41
  • -> Вас поблагодарили: 104
К как вспомню, как разбирал панель для прошивки Русского языка, так вздрогну.
Разбирать панель в любом случае буду, но не раньше чем летом, есть на это несколько причин.

Не проще ли подсветку в саму кнопку добавить? Всё там уже в руле для этого есть :)
Ну как вариант.
да, конечно можно! тут каждый пусть решает сам (эстетический вопрос).  Кто внимательно смотрел видос, то подметил, как выведен контрольный сигнал на светодиодную лампу с цоколем Т5.
 
« Последнее редактирование: 14 мар 2019, 14:54:13 от f0X »

Оффлайн Йожыг

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius ZVW30 Prestige
  • Город: Нижний Новгород
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 7
Идея правильная, исполнение отличное.
Где бы вот только взять такой же руль и спиральку... На яхе одна ерунда попадается типа спортрулей, или я искать не умею  >:(

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Руль то зачем менять? Гибкие элементы подогрева продаются, никаких проблем с покупкой нет.

Оффлайн Rick Keisi

  • Постоялец
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Outlander PHEV 2018 год, 2й ре
  • Город: Иркутск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17
  • -> Вас поблагодарили: 22
Есть услуга по установке подогрева руля. У вас нет такой в городе?
Outlander PHEV 2018 год, 2й рестайлинг, Япония

Оффлайн f0X

  • Постоялец
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +106/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 PLUG-IN
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 41
  • -> Вас поблагодарили: 104
Друзья, пусть у каждого будет свой собственный вариант решения.

Поясню. Даже если упусть из вида рукожопство установщиков, которым не всегда хочется доверять, то ещё не мало важна и финансовая сторона вопроса.
 Лично мне попался на Яхе, лот руля с подогревом в сборе с кнопками, котрый на круг с доставкой в Питер вышел около 7к₽. С учётом того, что за свой кожаный руль (оригинал) и кнопки по отдельности могу получить не меньше, то выбор очевиден.
« Последнее редактирование: 19 июн 2019, 19:07:06 от f0X »

Оффлайн f0X

  • Постоялец
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +106/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 PLUG-IN
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 41
  • -> Вас поблагодарили: 104
Друзья, пусть у каждого будет свой собственный вариант решения.

Поясню. Даже если упусть из вида рукожопство установщиков, которым не всегда хочется доверять, то ещё не мало важна и финансовая сторона вопроса.
 Лично мне попался на Яхе, лот руля с подогревом в сборе с кнопками, котрый на круг с доставкой в Питер вышел около 7к₽. С учётом того, что за свой кожаный руль (оригинал) и кнопки по отдельности могу получить не меньше, то выбор очевиден.
Более того, оригинальный подогрев руля почти мгновенно(!) греет соответственно и потребляет приличный ток (см. видео выше), поэтому для тех кто внимательно читал первый пост, спиралька тоже менялась на другую. На ту, которая имеет силовой вход/выход, кстати - редкий лот на яхе. (А новая она стоит костмасс  :o )
А теперь внимание: кустарные установщики подогрева руля используют резервные контакты на штатной спиральке! Соответственно либо большой ток через них не пустить (для быстрого нагрева), а значит кустарный подогрев руля, либо будет медленно греться, либо штатная спиралька имеет все шансы сгореть!

Оффлайн Оleg

  • Старожил
  • Сообщений: 399
  • Репутация: +74/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW30
  • Город: Тюмень
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 104
Читал, там напругу поднимают до 36В, чтобы снизить ток проходящий через улитку



Оффлайн f0X

  • Постоялец
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +106/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 PLUG-IN
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 41
  • -> Вас поблагодарили: 104
Читал, там напругу поднимают до 36В, чтобы снизить ток проходящий через улитку
тоже как выход, хотя и со своими недостатками...