Автор Тема: Задние фонари рестайл, доработка стоп-сигналов.  (Прочитано 13996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
 
Предыстория началась в соседней теме, когда я с удивлением узнал, что стоп-сигналы в задних фонарях на Приусах для северо-американского региона светят ярче, чем на аналогичных авто для европейского и японского регионов.
Поясню. В рестайлинговых фонарях габаритный огонь и стоп-сигнал выполнены дугообразными светодиодными полосами. В режиме габаритного огня светодиодные дуги светятся на малой яркости, а в режиме стоп-сигнала загораются в полную силу. Так вот, на европейцах и японцах в режиме стоп-сигнала светится только верхняя половина светодиодной дуги, а на американцах дуга светится вся целиком, что обеспечивает бо́льшую площадь и яркость свечения. А это дополнительная видимость и безопасность на дороге, да и выглядит эффектнее.

Так выглядит европейский стоп-сигнал в оригинале. Светится только верхняя часть светодиодов.



За распределение групп светодиодов отвечает плата внутри фонаря. Сам фонарь не разборный, стекло прочно припаяно к корпусу и отделить его без ущерба практически не реально (варварский способ с резкой и последующей спайкой корпуса по периметру вдоль стекла не рассматривается).
Плата имеет размеры 50 х 110 мм и располагается в верхней части фонаря, со стороны чёрной декоративной накладки.
Для доступа к плате и её извлечения потребуется вырезать в корпусе фонаря технологическое окно, соответствующее размерам платы.
Корпус фонаря выполнен из толстого пластика. Для его резки отлично подойдёт мини-дрель или гравер с дисковой режущей насадкой. Я прорезал корпус не полностью, пропиливал примерно 3/4 толщины пластика, а остаток прорезал канцелярским ножом, чтобы не допускать попадания мелкой стружки внутрь корпуса. Плата расположена в сантиметре от стенки корпуса, поэтому резать следует очень аккуратно, сильно не углубляясь внутрь.



Разметка технологического окна на корпусе. Размер окна 50 х 110 мм. По изгибу резать не стал, сделал скос 15 х 15 мм.





Плата закреплена одним саморезом и подключена на двух разъёмах. Отключать и подключать разъёмы удобнее пинцетом.





Платы изначально унифицированы, но на "не американских" платах отсутствует часть компонентов, ответственных за свечение нижних секций в режиме стоп-сигнала.
Для доработки плат в обоих фонарях потребуется:
- Резисторы 56 Ом, 2 Вт, 12 штук
- Резисторы 1,2 кОм, 2 Вт, 2 штуки

Резисторы на 56 Ом впаиваются в свободные места R9, R10, R11, R16, R17, R18.
Резистор на 1,2 кОм впаивается в свободное место R4.
Также следует удалить с платы диод D4.
В разъёме CN2 требуется спаять вместе выводы 2 и 3 (нумерация указана на лицевой стороне платы).

Платы в оригинальном виде.



Доработанные платы с установленными компонентами.



Перемычка контактов 2 и 3 разъёма CN2.



Доработанная плата устанавливается на место и подключается к разъёмам.
Я не стал мудрить с крышкой технологического окна, просто приклеил её к корпусу на 3 мм вибропласт, обеспечив достаточную прочность и герметичность. После установки фонаря на место, технологическое окно будет скрыто декоративной накладкой.











Тест доработанных стоп-сигналов на столе, перед установкой.



Результат доработки на авто.




 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
это дополнительная видимость и безопасность на дороге, да и выглядит эффектнее.
Не хотелось бы опять набрасывать на т.н. "эстетику", названную здесь "эффектность".  ;D Да, горят ярче и все.
Но, по мне, минус тоже есть - в тёмное время для стоящих или едущих сзади... Мне и так немного не по себе, когда стою на перекрёстке, держу тормоз, а в зеркало вижу красные отблески на лице водилы позади себя. А тут ещё ярче будет. Слепит.

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Но, по мне, минус тоже есть - в тёмное время для стоящих или едущих сзади... Мне и так немного не по себе, когда стою на перекрёстке, держу тормоз, а в зеркало вижу красные отблески на лице водилы позади себя. А тут ещё ярче будет. Слепит.

Это и есть один из плюсов к собственной безопасности - дополнительная мотивация для едущего сзади соблюдать дистанцию! :D

В других странах (те же США, Ю. Корея) работа "полноценного" стоп-сигнала никому не мешает. Урезанные стопы на японцах и европейцах это компромиссное решение, чтобы глобально не меняя конструкции фонаря, уложиться в требование ЕЭК ООН N 48 (пункт 6.11.9) о соблюдении 100 мм промежутка между стоп-сигналом и задним ПТФ в странах, где фонарь с ПТФ может быть установлен штатно или опционально.
Поскольку наличие и использование заднего ПТФ в нашей стране не обязательно, то я упразднил (обратимо) его функционал на своём авто. Следовательно, никаких требований технического регламента в этом плане я не нарушаю. Более того, даже сохранив функционал штатного ПТФ с такой доработкой стоп-сигналов, очень сомневаюсь, что кому-то придёт в голову докопаться до расстояния между ними, за исключением случая с сертификацией в Украине, описанного здесь.
 

 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
А на трассе они тоже стробоскопить всей площадью будут при быстром торможении?

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
А на трассе они тоже стробоскопить всей площадью будут при быстром торможении?

Да, конечно. Описанная доработка лишь увеличивает количество активных светодиодов как в штатном режиме работы стоп-сигнала, так и в режиме предупреждения об экстренном торможении. Опять же, плюсик к заметности = безопасности.
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн steslia

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30, америка дорестайл
  • Город: хутор близ Диканьки
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 121
  • -> Вас поблагодарили: 29
в тёмное время для стоящих или едущих сзади...
Был бы у меня рестайл, тоже сделал бы данную доработку.
Поставил себе на центральный повторитель строб.
Такого плана:

Не нравится как мигает, слепит - держись дальше, соблюдай дистанцию.

Оффлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
Был бы у меня рестайл, тоже сделал бы данную доработку.
У меня только фонари рестайл. ;) И зеркала.
Цитировать
Не нравится как мигает, слепит - держись дальше, соблюдай дистанцию.
Ну да, особенно в пробках этот совет актуален.  ;D

Оффлайн Rick Keisi

  • Постоялец
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Outlander PHEV 2018 год, 2й ре
  • Город: Иркутск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17
  • -> Вас поблагодарили: 22
Был бы у меня рестайл, тоже сделал бы данную доработку.
Поставил себе на центральный повторитель строб.
Такого плана:

Не нравится как мигает, слепит - держись дальше, соблюдай дистанцию.
Стробы больше отвлекают и раздражают чем польза "А ля держи дистанцию". Тем более в плотном потоке дистанцию не выдержишь!
« Последнее редактирование: 02 янв 2019, 08:32:05 от Rick Keisi »
Outlander PHEV 2018 год, 2й рестайлинг, Япония

Оффлайн Волшебnick

  • Ветеран
  • Сообщений: 515
  • Репутация: +126/-0
  • Пол: Мужской
  • Волшебnick
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20-30-35-41-"С"
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 74
  • -> Вас поблагодарили: 141
У меня только фонари рестайл. ;) И зеркала.Ну да, особенно в пробках этот совет актуален.  ;D
Да уж в Московских пробках такие машины прям выбешивают. Особенно гадкие стопы у мицубиши грандис и ещё у некторых мерсов. Я таким жопуберегущим дальний включаю.  А если он уже позади меня то противотуманный фонарик чтоб ему светлей в пробке стоялось.
Стробоскопы они ещё решили ставить, а то вам мигалок со всех сторон в пробке не хватает??
 
сервис и "разборка" приусов "Стартовая 12"  ул Расплетина д 2
вотсап : +7 (915) 239-55-33 МТС   Сергей
Startovaya12@yandex.ru

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Особенно гадкие стопы у мицубиши грандис и ещё у некторых мерсов. Я таким жопуберегущим дальний включаю.  А если он уже позади меня то противотуманный фонарик чтоб ему светлей в пробке стоялось.

Какая-то дикая реакция на штатный стоп-сигнал, соответствующий всем ГОСТам, нормативам и прошедший сертификацию для эксплуатации на территории РФ. Я прям с улыбкой представляю эту картину, как владелец мерса (грандиса и т.п.) охреневает и недоумевает, за что ему сзади какой-то приусовод истерично моргает дальним и пытается обогнать с включенной противотуманкой  ;D ;D ;D

По теме гадких стопов, действительно, на некоторых авто бывают яркие точечные стопари, которые натурально режут глаза. Но это не имеет никакого отношения к штатным стоп-сигналам Приуса. В случае с моей доработкой, яркость свечения светодиодных сегментов остаётся без изменения, а увеличивается только площадь свечения (количество сегментов), как это с завода реализовано на 30-ках для северо-американского и южно-корейского регионов, фонари которых точно также соответствуют российским ГОСТам, даже при отсутствии заднего ПТФ. Причину, по которой Тойота "кастрировала" стоп-сигнал на европейцах и японцах, я написал выше.
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн steslia

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30, америка дорестайл
  • Город: хутор близ Диканьки
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 121
  • -> Вас поблагодарили: 29
Rick Keisi, Волшебnick, CтранникЪ, Igor_P - живу в селе. Пробки не беспокоят. А вот ксенорасты, которые ставят ксенон H4 без линз, я бы их поубивал.
И у нас таких через одного.
Такие дела :)
Всех с Новым Годом!

Оффлайн Волшебnick

  • Ветеран
  • Сообщений: 515
  • Репутация: +126/-0
  • Пол: Мужской
  • Волшебnick
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20-30-35-41-"С"
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 74
  • -> Вас поблагодарили: 141
По теме гадких стопов, действительно, на некоторых авто бывают яркие точечные стопари, которые натурально режут глаза.
Так и я не против приусовых американских стопов, я написал что есть такие фонари которые плохие (они и тебя бесят)...
Попроси кого-то подержать тормоз и сядь на стульчик в метре от своих стопов в полной темноте и посмотри на них. Если глазки не заболят. То значит с ГОСТами всё нормально. Но стробоскопирования стопов в ГОСТе точно нет. И таких рукоблудов мне полечить не лень.
Ещё какиенить синие светодиодики направленные в номера вставляют чтобы гаишнику было "приятней" на них смотреть. Вот не приемлю я этого "тюнинха".
сервис и "разборка" приусов "Стартовая 12"  ул Расплетина д 2
вотсап : +7 (915) 239-55-33 МТС   Сергей
Startovaya12@yandex.ru

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2359
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Про стробоскопирование есть подмена понятий - изначально речь была про мигание стопорей при применении экстренного торможения, как реализовано на рестайлинге. К обычному использованию тормозов это отношения не имеет.

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Скажите, а кто либо имел дело с тайваньскими задними фонарями.
Как они светят по сравнению с оригиналами?
может кто подскажет как можно купить с черным отражателем задний фонарь? TYC 11-646
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн f0X

  • Постоялец
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +106/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 PLUG-IN
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 41
  • -> Вас поблагодарили: 104
купить с черным отражателем задний фонарь?
такой?