Автор Тема: Кнопка в штатное место для независимого включения плафона багажника.  (Прочитано 15550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Как не надо то тянуть провода?.... для того чтоб плафон включался с отдельной независимой кнопки то надо провод от кнопки тянуть к плафону иначе как кнопка будет включать отключать.
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Как не надо то тянуть провода?.... для того чтоб плафон включался с отдельной независимой кнопки то надо провод от кнопки тянуть к плафону иначе как кнопка будет включать отключать.

Ну это дело личное, если нравится тянуть по салону дублирующие сопли :)
А так-то 19-й пин (синий провод) в правом верхнем разъёме L7 на бодике.

* IL-LHD.pdf (168 КБ - загружено 20 раз.)
* InpaneL-P1.pdf (206.65 КБ - загружено 13 раз.)
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
О как спасибо за подсказку.
Получается же этот провод это минус?
У меня в 20 приусе управление светом было через минус. Другими словами на лампе всегда присутствовал плюс, даже когда багажник закрыт. Соответственно тянул дополнительный провод минусовой для того чтоб включать свет не вставая с водительского кресла. Получается сейчас зная распиновку я один провод от кнопки прикручиваю к корпусу автомобиля а второй конец от кнопки я через "специальный крокодильчик" (не знаю как правильно называются такие специальные коннекторы чтоб не зачищать ножом провод) подцепляю к этому синему проводу да?
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Игорь подскажи, я ж так понимаю этот синий провод это вон он рисунок из того ПДФ файлика. Получается этот синий провод отвечает и за свет плафонов?
Не получится так что при подачи МИНУСА на этот провод будет загораться свет не только в багажнике но и во всех люстрах на потолке.

И еще подскажи как можно реализовать функцию подсветки кнопки. Чтоб кнопка подсвечивалась не всегда а только когда я на нее нажимаю, а в отжатом состоянии чтоб не горела она (у кнопки 3 провода).
« Последнее редактирование: 06 дек 2018, 18:42:00 от asuskey »
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Игорь подскажи, я ж так понимаю этот синий провод это вон он рисунок из того ПДФ файлика. Получается этот синий провод отвечает и за свет плафонов?
Не получится так что при подачи МИНУСА на этот провод будет загораться свет не только в багажнике но и во всех люстрах на потолке.

На картинке вообще не то! Я же писал: "19-й пин (синий провод) в правом верхнем разъёме L7 на бодике".
Вот он, справа на схеме.




И еще подскажи как можно реализовать функцию подсветки кнопки. Чтоб кнопка подсвечивалась не всегда а только когда я на нее нажимаю, а в отжатом состоянии чтоб не горела она (у кнопки 3 провода).

Напрямую зависит от конструкции кнопки. Вход кнопки надо подключать к минусу, чтобы на выходе появлялся минус. Значит, подсветку надо подключать к плюсу. Если индикация светодиодная, то полярность должна соответствовать.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Ну кнопка обычная китайская с Али. Я так думаю что сама кнопка даже и не загориться а загориться только прорезь с лампочкой. Я понимаю что у этой кнопки два из трех проводов надо подцеплять к минусу. (один провод на 19 пин, второй провод к корпусу машины, и остается третий провод который на плюс надо цеплять, это я все понимаю. Но смотри если зацепить на постоянный плюс то она гореть будет всегда, если зацепить на АСС+ то она будет гореть всегда когда включена машина. А я хочу именно чтоб она горела только тогда, когда я на нее нажал для зажигания плафона. Нажал загорелась, отжал - потухла. вот где такой плюс+ взять который бы появлялся только когда горит плафон.
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
... Но смотри если зацепить на постоянный плюс то она гореть будет всегда, если зацепить на АСС+ то она будет гореть всегда когда включена машина. А я хочу именно чтоб она горела только тогда, когда я на нее нажал для зажигания плафона. Нажал загорелась, отжал - потухла. вот где такой плюс+ взять который бы появлялся только когда горит плафон.
Тебе Игорь уже ответил:
Вход кнопки надо подключать к минусу, чтобы на выходе появлялся минус. Значит, подсветку надо подключать к плюсу. Если индикация светодиодная, то полярность должна соответствовать.

На лампе подсветки кнопки будет постоянный + (либо при ACC). Включатся она будет общим минусом через выключатель.
« Последнее редактирование: 07 дек 2018, 07:08:46 от rusmax »

Оффлайн Rick Keisi

  • Постоялец
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Outlander PHEV 2018 год, 2й ре
  • Город: Иркутск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17
  • -> Вас поблагодарили: 22
Третий наверняка должен браться с подсветки, когда габариты включаешь. Единственное, реле поставить и взять + постоянный. Чтобы при нажатии кнопки появлялся минус, реле замыкалось и + подавался на подсветку
Outlander PHEV 2018 год, 2й рестайлинг, Япония

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
реле поставить и взять + постоянный. Чтобы при нажатии кнопки появлялся минус, реле замыкалось и + подавался на подсветку

Нет ничего проще, чем усложнить себе жизнь ;D
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
Что то я ничего не понимаю как с этой кнопкой реализовать то что я задумал.
Я перепутал у нее не 3, а 4 провода.
Для начала решил проверить что загориться при подачи питания.
На черный провод подал минус на все остальные провода начал подавать поочереди плюс.
Белый - подсветка при включении фар (загорается сам логотип)
Синий - подсветка окошечка
Красный - ничего не загорается

По логике вещей тогда понимаю белый и синий надо цеплять на плюсы габаритов и самого света
А Красный значит нужен для того чтоб горела сама люстра в багажнике. (это выход типо) (черный вход)
Тоесть если например щуп цешки приложить к черному а второй щуп приложить к красному то цешка должна запищать и показать что цепь замкнута и отобразить сопротивление.
Но не тут то было начал прозванивать каждый провод и нашел что вход и выход это красный и синий провод. И на этом моменте я понял что ошибался в начале своего рассуждения. Ведь если окошечко загорелось значит это и есть выход с кнопки.
Тест -
Я взял НВ4 лампочку и акум с проводами. И сделал примитивную схему. Поставил в разрыв эту самую кнопку между лампочкой и акумом.
Плюс от Акума на красный провод кнопки
Минус от акума на лампочку. А второй провод от лампочки к Синиму проводу кнопки.
И при нажатии на кнопку, моя НВ4 загорается.
Вроде все отлично казалось бы разобрался со всеми проводами. Если при такой схеме черный провод зацепить на постоянный минус (корпус машины) то при нажатии на кнопку загорается окошечко, сигнализирующее что включена люстра в багажнике.
Если белый подключить на плюс то загорается подсветка (логотип) Это при условии что у кнопки черный провод уже зацеплен на постоянный минус.

НО НО НО
У нас то все управление идет по МИНУСУ.
На кнопку не должно приходить плюса, кнопка управляет только минусом, тк на лампочке в багажнике уже имеется постоянный плюс.
Соответсвенно новая схема.
От акума идет плюс сразу на лампочку, от лампочки идет на красный провод кнопки, а минус от акума идет на синий провод кнопки. Все, схема работает и по минусу. НО с таким управлением по минусу теперь не адекватно работает подсветка самой кнопки. Теперь окошечко подсветки не горит никогда, а сам логотип кнопки загорается при подачи плюса на белый провод, при условии что черный провод как и в прошлый раз на постоянном минусе.
Как быть?
В этой кнопке я так понимаю для подсветки используется уже не лампочка накаливания, а светодиоды.
И я так понимаю никак тут не сделать, придется жертвовать подсветкой окошечка кнопки?
В моем случае получается синий провод кнопки который я подавал на минус акума, надо цеплять к корпусу машины. А красный провод от кнопки надо в 19 пин.
Ради хоть какого то маломальски небольшого феншуя можно сделать хотябы подсветку основного логотипа кнопки который загорается при включении габаритов машины. Можешь Игорь подсказать где взять плюс который появляется при включении габаритов?
« Последнее редактирование: 09 дек 2018, 16:11:07 от asuskey »
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Я перепутал у нее не 3, а 4 провода.

Правильно заданный вопрос это половина ответа. Стоило сразу приложить картинку кнопки к своему изначальному вопросу. Это китайская кнопка, у неё "перепутана" полярность коммутации и индикации. Кнопка рассчитана на коммутацию положительного потенциала, как и светодиодный индикатор. Кстати, светодиоды там "вырвиглазные", яркие до ужаса. Но всё элементарно разбирается и перепаивается в нужном направлении. В одном из своих проектов я использовал аналогичную кнопку для коммутации отрицательного потенциала, родные светодиоды выпаивал и впаивал светодиоды с правильным свечением, в нужной мне полярности. Но моё мнение, что в поставленной задаче с подсветкой багажника можно вообще пренебречь лишними подключениями с индикацией на самой кнопке, так как подключение кнопки к цепи концевика багажника само по себе будет вызывать сработку индикации открытого багажника на панели приборов. Забыть выключить подсветку тоже не получится, потому что машина откажется запирать двери при "открытом" багажнике.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Соответсвенно новая схема.
От акума идет плюс сразу на лампочку, от лампочки идет на красный провод кнопки, а минус от акума идет на синий провод кнопки. Все, схема работает и по минусу. НО с таким управлением по минусу теперь не адекватно работает подсветка самой кнопки. Теперь окошечко подсветки не горит никогда, а сам логотип кнопки загорается при подачи плюса на белый провод, при условии что черный провод как и в прошлый раз на постоянном минусе.

Красный и синий провода это вход и выход размыкателя. При подаче питания разной полярности на эти провода и нажатии на кнопку, получим короткий "щёлк" или более продолжительный "пшшш" со спецэффектами, в зависимости от мощности источника питания и защиты коммутируемой цепи :D
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн asuskey

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 (Europe)
  • Город: Красноярск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 11
... так как подключение кнопки к цепи концевика багажника само по себе будет вызывать сработку индикации открытого багажника на панели приборов. Забыть выключить подсветку тоже не получится, потому что машина откажется запирать двери при "открытом" багажнике.

О как, Спасибо тебе огромное. Даже не думал что при включении света в багажнике будет отображаться на приборке индикация открытой двери. Учитывая это все и вправду подсветкой кнопки можно и пренебречь.
Toyota Prius хэтчбек III 1.8    2009 г.
VIN: JTDKN36U601014243

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
более продолжительный "пшшш" со спецэффектами
;D ;D ;D пшшшш, это не наш метод))))