Автор Тема: Как выбрать живую ячейку ВВБ  (Прочитано 21309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Ребят, всем привет!
Завтра иду близкому разбирать ВВБ на 20-ом Приусе.(надо менять ячейку(и) ).
Неисправность выражается в следующем:
1) Горит гирлянда
2) ДВС не глохнет, все время молотит.
3) Машинка вяло едет.
4) Выше второй полоски не заряжается ВВБ.

Вчера делал диагностику и она показала ошибки P0A80 и P3000-123. (ясно что проблема в ВВБ)
В потоке данных мне комп показывает напряжение на всех парах 17.7-17-9, кроме 2-й пары, тут 15.8. тут-то все ясно, пару надо менять!
Вопрос в следующем: как выбрать нормальную ячейку на разборе, есть ли способы, кроме измерения напряжения на ней мультиметром? Как это сделали бы Вы?

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2359
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Изначально надо понимать что теущий вольтаж - это просто текущий заряд элемента и ничего более. О качестве ничего не говорит.
Суть хорошей ячейки - высокая остаточная ёмкость и способность держать заряд под нагрузкой. В полевых условиях используют тест с лампочкой - цепляют автолампу (ту же H4 от приуса например) и смотрят мультиметром как ячейка ведёт себя под нагрузкой. Хорошая должна медленно и ровно разряжается.

P.s. Сколько у вас по деньгам элементы?

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Изначально надо понимать что теущий вольтаж - это просто текущий заряд элемента и ничего более. О качестве ничего не говорит.
Суть хорошей ячейки - высокая остаточная ёмкость и способность держать заряд под нагрузкой. В полевых условиях используют тест с лампочкой - цепляют автолампу (ту же H4 от приуса например) и смотрят мультиметром как ячейка ведёт себя под нагрузкой. Хорошая должна медленно и ровно разряжается.

P.s. Сколько у вас по деньгам элементы?

От 20-ки в рублях примерно 500 руб. От 30-ки 650 руб.

Кстати, если купленная ячейка отличается напряжением от тех элементов, которые остаются "в строю" нужно ли ее подзарядить или наоборот просадить до напряжения остальных ячеек, или Приус сам это сделает?
« Последнее редактирование: 03 июн 2018, 08:08:52 от Мишаня88 »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Кстати, если купленная ячейка отличается напряжением от тех элементов, которые остаются "в строю" нужно ли ее подзарядить или наоборот просадить до напряжения остальных ячеек, или Приус сам это сделает?
Нужно. Но заряжать рекомендуют после установки, в стянутом виде.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2359
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Мишаня88
Если нет зарядника, то можно просто выровнять вольтаж подключив все элементы в ввб параллельно и оставив на сутки.
Все манипуляции как правильно написал Руслан только в стянутом виде.

По ценам надо понимать какой год/пробег и состояние элементов за эти деньги. Даже банально год для 20ки может быть 2003-2010, для 30ки - 2009-2015. Хотя состояние не менее важно, у меня вот на столе лежит элемент 2013г с емкостью 1755мА и элемент 2005г с 4947мА.
« Последнее редактирование: 03 июн 2018, 10:11:47 от Paulus »

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Нужно. Но заряжать рекомендуют после установки, в стянутом виде.

Согласен, а то могут вздуться​ ячейки.

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Мишаня88
Если нет зарядника, то можно просто выровнять вольтаж подключив все элементы в ввб параллельно и оставив на сутки.
Все манипуляции как правильно написал Руслан только в стянутом виде.

По ценам надо понимать какой год/пробег и состояние элементов за эти деньги. Даже банально год для 20ки может быть 2003-2010, для 30ки - 2009-2015. Хотя состояние не менее важно, у меня вот на столе лежит элемент 2013г с емкостью 1755мА и элемент 2005г с 4947мА.

Зарядник есть, если смогу приложу фото.
Паулус, а как ты вычислил так точно их остаточную ёмкость?
« Последнее редактирование: 03 июн 2018, 12:38:15 от Мишаня88 »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Паулус, а как ты вычислил так точно их остаточную ёмкость?
Например вот такой штукой
« Последнее редактирование: 03 июн 2018, 13:26:38 от rusmax »

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Например вот такой штукой

Кстати давно хочу себе такой прикупить, значит реально можно ею батареи Приуса проверять☺️

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
значит реально можно ею батареи Приуса проверять☺
Только ёмкость, но не только батарею Приуса. Кстати, замучаешься им ёмкость каждого модуля мерить.

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Только ёмкость, но не только батарею Приуса. Кстати, замучаешься им ёмкость каждого модуля мерить.
А что посоветуешь для более лекгой проверки ёмкости? Я потихоньку начинаю заниматься гибридами и хочу иметь в арсенале все необходимое оборудование ☺️

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2359
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Так знакомому Приус сделать или за деньги батарейки перебирать? :)
Для специализированной деятельности есть спецапаратура, но делают ее в частном порядке и стоит она денег некисло. На бытовом уровне существуют 4-канальные зарядники или много одноканальных.
Такая ситуация потому что кроме гибридных батареей особо не встречается потребность в заряде большого количества элементов одновременно.

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Так знакомому Приус сделать или за деньги батарейки перебирать? :)
Для специализированной деятельности есть спецапаратура, но делают ее в частном порядке и стоит она денег некисло. На бытовом уровне существуют 4-канальные зарядники или много одноканальных.
Такая ситуация потому что кроме гибридных батареей особо не встречается потребность в заряде большого количества элементов одновременно.
Ситуация такая: я ГОРЮ желанием научиться делать и знать ХОРОШО Приусы! Начинаю я свой путь только, можно сказать что первые неуверенные шаги делаю, и поэтому не сторонюсь работы, котороя не оплачивается, либо за символическую плату. Это единственный способ добиться своей вышеупомянутой цели, т.к. никто меня в ученики или практиканты взять не согласился (к сожалению не имею знакомств и сундука с деньгами.)
Единственные, кто мне помогают советом, это ВЫ! И дай вам Бог здоровья!
Данный же случай , это символическая плата, т.к. хозяин не чужой человек.☺️

Оффлайн steslia

  • Постоялец
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30, америка дорестайл
  • Город: хутор близ Диканьки
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 121
  • -> Вас поблагодарили: 29
Кстати, замучаешься им ёмкость каждого модуля мерить.
Как бы не реклама... измерял таким:
https://ru.aliexpress.com/item/ATORCH-150W-Constant-Current-Electronic-Load-200V20A-Battery-Tester-Discharge-Capacity-Tester-meter-12V24V48V-Lead-acid/32821877897.html?spm=a2g0v.search0604.3.1.306e70fdOCgCUU&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_5722917_10151_10065_10344_10068_10342_5722817_10343_10340_10341_5722617_5711416_10696_10084_10083_10618_10307_5722717_10059_100031_10103_5711515_5722517_10624_10623_10622_10621_10620_10125-10621,searchweb201603_19,ppcSwitch_3&algo_expid=5290f24f-73b9-491f-a37c-c97760c272a6-0&algo_pvid=5290f24f-73b9-491f-a37c-c97760c272a6&priceBeautifyAB=0
Ток регулируется в широких пределах. Напряжение отсечки выбираешь какое хочешь (во избежание глубокого разряда). И пищит по завершению разряда :). Им даже остаточную 12 вольтовой можно измерить на раз.

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Как бы не реклама... измерял таким:
https://ru.aliexpress.com/item/ATORCH-150W-Constant-Current-Electronic-Load-200V20A-Battery-Tester-Discharge-Capacity-Tester-meter-12V24V48V-Lead-acid/32821877897.html?spm=a2g0v.search0604.3.1.306e70fdOCgCUU&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_5722917_10151_10065_10344_10068_10342_5722817_10343_10340_10341_5722617_5711416_10696_10084_10083_10618_10307_5722717_10059_100031_10103_5711515_5722517_10624_10623_10622_10621_10620_10125-10621,searchweb201603_19,ppcSwitch_3&algo_expid=5290f24f-73b9-491f-a37c-c97760c272a6-0&algo_pvid=5290f24f-73b9-491f-a37c-c97760c272a6&priceBeautifyAB=0
Ток регулируется в широких пределах. Напряжение отсечки выбираешь какое хочешь (во избежание глубокого разряда). И пищит по завершению разряда :). Им даже остаточную 12 вольтовой можно измерить на раз.

Ого, первый раз вижу такой аппарат :o Интерестно, буду изучать, что это такое и с чем едят :) :) :)