Автор Тема: Вопросы по эксплуатации Prius 40/41  (Прочитано 82830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Подискутируем!
А в чем правы?
Это минивэн? Нет!
Паркетник? Нет!

База как у камри. По сути, можно сказать, что это камри в кузове универсал.
Авенсисы универсалы, камри и версы у нас моют как легковые. Субару легаси универсалы (не аутбэки) тоже. Хотя я раньше и аутбэка 2001 г.в. мыл как обычную легковую, это потом они подросли.

Осмелюсь заметить, что градация цен такая:
1) компактный класс (смарт, ока, гетц......)
2) обычные легковые
3) паркетник
4) Минивэн, внедорожник
5) Газель.

Я настоял на втором, а они меня сперва хотели на 3 обуть, а потом вообще на 4 натянуть.

Обратимся к  классификации. Возможно напишу сумбурно, но все же.

PriusPlus принято классифицировать как miniMPV (заметьте, даже не MPV). Т.е. это компактвэн.

Минивэн буквально англ. minivan — «небольшой фургон».
Вид кузова легкового автомобиля с однообъемным кузовом, бескапотным кузовом (иногда вагонной), полутораобъемной (полукапотной) компоновки. Чаще всего минивены выпускаются с тремя рядами сидений.
Отличия минивенов от их «близких родственников» универсалов достаточно наглядны. Это, в первую очередь, высота кузова. Как следствие, внутренний объем салона максимален среди легковых автомобилей, а если дополнительно сложить (или повернуть, в зависимости от конструкции) пассажирские сидения, то и грузовые характеристики минивенов заставляют как минимум уважительно к ним относиться.

В российской классификации в ПТС и СТС они указываются сейчас конкретно "Минивэн", ранее указывали как "Универсал повышенной вместимости".
У тойоты это полагаю Сиенна, Вокси, Эстима...

MPV -  (англ. Multi-Purpose Vehicle — Многоцелевое Транспортное Средство) — автомобильный термин, обозначающий вид минивэнов, преимущественно построенных на платформе легкового автомобиля, имеющего вариант кузова «универсал» (wagon).
Отличаются легковой компоновкой и структурой кузова, двигателем и подвеской легкового донора. Обычно автомобили класса MPV имеют меньше внутреннего пространства, чем классические минивэны (но больше, чем легковые универсалы), отличаются лучшими динамическими характеристиками и поведением на дороге. Часто имеют боковые распашные двери взамен сдвижных (характерных для классического минивэна).

Даже этот класс уже можно считать обычным легковым. А в россйской класификации в ПТС и СТС их указывают как «Универсал повышенной вместимости».

Компактвэн (или miniMPV) - вид ТС, построенного на базе автомобиля компакт-класса, может быть как со стандартным, так и с увеличенным количеством мест.
Такие автомобили в ПТС И СТС РФ обозначаются как "Легковой универсал", что у меня и написано.

Все остальное домыслы и желание автомоек сорвать побольше бабла.


Оффлайн Sokill

  • Старожил
  • Сообщений: 299
  • Репутация: +88/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Plus
  • Город: Рыбница
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 13
  • -> Вас поблагодарили: 84
Подискутируем!
А в чем правы?
Это минивэн? Нет!
Паркетник? Нет!

Такие автомобили в ПТС И СТС РФ обозначаются как "Легковой универсал", что у меня и написано.

Все остальное домыслы и желание автомоек сорвать побольше бабла.
Вот даже спорить неохота,  потому что не с чем :)  Только мойкам все эти нюансы до лампочки,  они видят шаланду перед собой -  и тут же хотелки раздуваются :) 

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Вот даже спорить неохота,  потому что не с чем :)  Только мойкам все эти нюансы до лампочки,  они видят шаланду перед собой -  и тут же хотелки раздуваются :)

Да согласен!
Кстати Плюс в разных помещениях и при разном освещении смотрится как то по разному.
Например, на мойке в Архангельске, где всегда мою машину, он не выглядит большим.

А вот в Вологде, где мыл сейчас, машина реально смотрелась какой то большой..

При всем при этом, темные цвета выглядят по-моему менее громоздкими чем светлые.
Полагаю белый Плюс смотрится вообще как автобус. ;D


Оффлайн nbulatov

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Skoda Superb mk2
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 4
  • -> Вас поблагодарили: 3
Здравствуйте!
А вот у меня такой вопрос: могут как-то повлиять проставки, неродные амортизаторы (более жесткие, например) и нестандартный профиль резины на работу системы гашения колебаний в 40-ке? По идее, не должны. Как я понимаю, система работает с колебаниями, а не с колесами. Наверное, криво описал :) Например, на 16-х колесах штатный размер 205-60-16, а машины в продаже есть и на 215-60-16.

Оффлайн Alex-71

  • Ветеран
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • "De gustibus nоn est disputandum"
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 115
У Вас машина качается "вверх вниз" если её "качнуть" ?
ИМХО я б проверил бы амортизаторы - может они "накрылись"?
"De gustibus nоn est disputandum"

Оффлайн nbulatov

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Skoda Superb mk2
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 4
  • -> Вас поблагодарили: 3
У Вас машина качается "вверх вниз" если её "качнуть" ?
ИМХО я б проверил бы амортизаторы - может они "накрылись"?
У меня нет плюса, пока что. Это теоретический вопрос. Если куплю, то точно буду ставить резину с профилем выше и, возможно, проставки. Вот и возникла у меня и товарища дискуссия на тему работы системы гашения колебаний и "неродной" резины с проставками.

Оффлайн Alex-71

  • Ветеран
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • "De gustibus nоn est disputandum"
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 115
Тьфу... блин теоретики.  ;)
"Купи селёдку и морочь ей голову" ( с )
Успехов.
пс: лично я против проставок и "не родной" резины.
"Пока машина ездит не фиг в неё лезть" - народная мудрость.

"De gustibus nоn est disputandum"

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
У меня встречный вопрос. Вернее череда вопросов.
Зачем вам на плюсе проставки? Да ещё и в МСК?
Зачем вам большая резина? На плюсе в МСК?
Хотите сделать паркетник?


По факту. Езжу на всем штатном далеко за пределами МСК, проблем с дорожным просветом не испытываю.

Совсем по факту. Резину повыше и побольше поставить можно. Но надо быть готовым к возможному ухудшению управляемости, увеличению качения.
Проставки вообще зло. Лично  я больше в жизни их не поставлю на обычные гражданские авто.
Думаю, что в общем на работу указанной системы на прямую это не повлияет. Но вот косвенно может. Например, колебания будут гаситься не так эффективно, живучесть определенных узлов подвески может сократиться.


Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Кстати спасибо за вопрос.
Что-то никогда не интересовался как работает эта система.
Думал есть и есть.
Решил немного устранить пробел и кое-что узнать. А инфы то мало.

Вот краткое описание работы:
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

И всё. В официальных документах информации не нашел ( может плохо искал), на англоязычных ресурсах тоже минимум. И самое главное аббревиатура у этой системы есть вообще,  на подобии  ABS, ESP.... и т.д.?


Оффлайн Alex-71

  • Ветеран
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +125/-0
  • Пол: Мужской
  • "De gustibus nоn est disputandum"
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 18
  • -> Вас поблагодарили: 115
offtop  "Систему активной компенсации колебаний подрессоренных масс"
 а в 50-ках сиё есть? или по каким "частям" машины это можно определить ?
"De gustibus nоn est disputandum"

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
offtop  "Систему активной компенсации колебаний подрессоренных масс"
 а в 50-ках сиё есть? или по каким "частям" машины это можно определить ?
Я думаю никак  не определить.

Написано:
Цитировать
Задача системы – снизить продольную раскачку автомобиля при старте и замедлении, а также улучшить управляемость в поворотах, используя только программное обеспечение и уже имеющееся в автомобиле «железо»
Тупо программа видимо.

Полагаю 50 это просто не нужно.


Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2359
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Цитировать
Например, если автомобиль поворачивает направо, то наибольшая нагрузка ложится на правое переднее колесо, а наименьшая – на расположенное по диагонали, то есть на левое заднее.
В описании работы системы вот это ни кому не показалось странным?

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Цитировать
Добавляя крутящий момент на одно из передних колес
Мне показалось странным это. В остальное не вникал.

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Да вот в том то и дело, что не понятно. Это все что нашел.
Я несколько раз перечитывал, не очень понял.
Полагаю, что это скорее всего не совсем точный перевод с оригинала, который в свое время бродил по сети. Много где было так написано, в т.ч. и на Дроме.
Если в Гугле набрать " колебание подрессоренных масс" то можно найти научные работы и даже с какими то расчетами. Читать не стал, ибо как это реализовано у Тойоты, там явно не написано.
Интересно другое, что нигде в официальных документах я такого не увидел, хотя ведь должны хвалиться бы этим.
Может это вообще фейк? Хотя машина конечно менее расположена к раскачкам, чем Приус 30 дорестайл. Но это может быть тупо из-за  иной подвески и увеличенной колесной базы.



Оффлайн nbulatov

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Skoda Superb mk2
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 4
  • -> Вас поблагодарили: 3
У меня встречный вопрос. Вернее череда вопросов.
Зачем вам на плюсе проставки? Да ещё и в МСК?
Зачем вам большая резина? На плюсе в МСК?
Хотите сделать паркетник?


По факту. Езжу на всем штатном далеко за пределами МСК, проблем с дорожным просветом не испытываю.

Совсем по факту. Резину повыше и побольше поставить можно. Но надо быть готовым к возможному ухудшению управляемости, увеличению качения.
Проставки вообще зло. Лично  я больше в жизни их не поставлю на обычные гражданские авто.
Думаю, что в общем на работу указанной системы на прямую это не повлияет. Но вот косвенно может. Например, колебания будут гаситься не так эффективно, живучесть определенных узлов подвески может сократиться.
Москва - она разная. В прошлом году половину дороги на дачу не чистили вообще. Была колея, где даже на супербе цеплял защитой прилично. А у него высокий клиренс. Так же, есть дренажная труба, переезд через которую на 30-ке сопровождался ударом о дно, пока я не поменял пружины на те, что обозначены для плохих дорог и не поставил резину 205/60/16. Тогда стало нормально. И парковаться стало можно почти у любого бордюра без риска ободрать порог. До этого, один раз порог поцарапал - бордюры были выше. Опять же, после прошлогодних снегопадов, второстепенные дороги и дворы вычищали около трех месяцев от гор снега, которые туда сгребали с основных дорог и с проездов вдоль домов. А 40-ка имеет очень длинный передний свес. Я рад, что у Вас, в Архангельске, нет проблем. Да и на Дальний Восток смотрю. Это внушает позитив :)
Я не люблю низкий профиль. Потому что, не привык тормозить перед каждой ямкой. Всегда увеличиваю профиль на 5%. Это допустимо. Производитель оставляет запас для установки цепей. Конечно, можно поставить какой-нибудь бридж er300, он дубовый. Но, он гудит, не тормозит и в дождь плывет. Опять же, в Москве стало "модно" оставлять острые края при срезке асфальта или ремонте ям. На приусе так же делал, выше написал уже. Никаких проблем с управляемость нет вообще. Машина продолжает ездить на такой же резине.
Паркетник делать не хочу - это бесполезно. Его проще купить :) На бордюрах, газонах, тротуарах и т.п. никогда не паркуюсь.  Дело просто в разумном увеличении клиренса. Вот и все.
Про проставки: ну не знаю, почему Вы так категоричны. Правда, я первый раз только их использовал. Причем, сейчас, на супербе. На 30-ку не хотел ставить. Но, на супе пришлось. Там для России идет подвеска с пакетом для плохих дорог. Вот где зло. Пружины с более толстыми витками, а амортизаторы штатные. В итоге, амортизатор постоянно находится не в рабочем положении. Шток чуть вытянут. Подвеска гремит, машина на ровной дороге жесткая, а на волнах качается. В итоге, поставил пружины от евро версии. Но, так суп становится очень низким, а свесы у него тоже приличные. В итоге, поставил проставки. Все отлично. Управляемость на месте. Стало тихо, плавно и упруго. Как и должно было быть.
Товарищ, которому продал 3-ку, тоже испытывал проблемы с парковкой из-за снега. У нас не везде его хорошо чистят. В области, тем более. Поставил проставки. Второй год, если не ошибаюсь в сроке, ездит и проблем тоже не испытывает. Ездит и по трассам. Управляемость в норме.
Но, проставки для плюса - это для меня крайняя мера. Если мне не будет хватать клиренса после установки резины 215/60/16 или 215/55/17.

Цитировать
Так как автомобиль оборудован ABS, ее датчики вращения колес становятся основным источником информации. Исходя из подаваемых ими данных, электроника высчитывает продольное усилие, возникающее в пятне контакта шины с дорогой. Имея эти данные, можно приложить определенное усилие на места крепления силовых элементов подвески и кузова. Источником усилия становится электродвигатель, способный генерировать крутящий момент независимо от положения педали газа, то есть самостоятельно, по команде электроники.
Судя по этому, я прав. Система ориентируется на показания датчиков. С ними и работает.

Цитировать
Добавляя крутящий момент на одно из передних колес.
У Вага примерно так же работает XDS - электронная имитация блокировки дифференциала. Правда, там это реализовано через ESP. Машина в поворот вписывается так, как-будто идет по рельсам.

Цитировать
Может это вообще фейк?
Сама же Тойота написала, что это было реализовано только с дизелем и то, не очень. А с бензинками, вообще сложно. Довести систему до нормы помог только электромотор. Потому у других этого и нет.

Ну, судя по словам клубней и отзывам в других местах, система работает так, что все довольны. Не у кого нет замечаний :)