Автор Тема: Замена малой АКБ (12V)  (Прочитано 110853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
"Фугасы" на 30Ач выходили с доставкой дешевле тыщи рублей (для батареи их нужно 6шт) + балансир в пределах 1,5тыщи (корпус каждый сам ваял).
Справедливости ради надо заметить, что, кроме фугасов, балансира и корпуса ещё много чего надо.  ::) И - время, время.
Сейчас каждый принимает взвешенное решение, нужно оно ему или нет.
Хотелось бы взвешенное и разумное, но всё одно зудит и зудит титанатом в подсознании.  ;D

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
>  фугасов, балансира и корпуса ещё много чего надо
Ну время разве, но я за пару вечеров все собрал в лучшем виде..

Онлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
за пару вечеров все собрал в лучшем виде..
И больше не переделывал.  ::)

Оффлайн Оleg

  • Старожил
  • Сообщений: 399
  • Репутация: +74/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW30
  • Город: Тюмень
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 104
И больше не переделывал.  ::)
Прошлой зимой собрал, корпус из плексигласа. Ушло пара вечеров. Полет нормальный.



Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Возможно упоминал. "Фугасы" значительно проще в сборке нежели тошибовские SCiBы. Мне повезло сборка из SCiB пришла целиком. Т.е. соединительные пластины, к которым легко подпаяться, были на месте. Те что продаются россыпью с оторванными пластинами. Приходится либо сверлить глухое отверстие на 4мм и нарезать резьбу на алюминиевом электроде толщиной около 4мм (как вариант купить с уже нарезанной резьбой), либо паять припаиваться к ним нагревая сами элементы (что очень нежелательно) используя спецфлюсы по алюминию. И то есть шанс, что пайка отвалится. Вариант с мелкой резьбой мне тоже не нравится, хотя люди юзают. Не жалуются.

Оффлайн Алексей511

  • Постоялец
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Сейчас Приус 20 швед, 08, Park
  • Город: Спб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 51
  • -> Вас поблагодарили: 30
Подскажите, пожалуйста...  Из сервисного меню у меня аккумулятор показывает 12,2 В.  Что соответствует из картинки тут ранее - 60%. Проверял утром после стояния ночевого. При заведенном авто показывает 14,2 В.   Правильно ли я понимаю, что он живой и его только требуется зарядить на ночь зарядным?
P.S. Тему термокомпенсации прочитал - только это не для моих рук и мозга, не сделаю сам такого...

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
На авто зарядить под 100% сложновато. Для этого пришлось бы гонять сутками по трассе. Особенно на 20-м Приусе напряжение заряда 13,8В. 14,2В это напряжение на инверторе в начале заряда (потери в проводах), подожди несколько минут и оно начнёт падать стремясь к 13,8В.
Попробуй подзарядить зарядным, но скорее всего через неделю напряжение вернётся к исходному. К тому же ты меришь не без нагрузки. Включая сервисное меню на мониторе, ты нагружаешь аккумулятор зажиганием. Учитывая это 12,2В по опыту нормальное напряжение на 20-ке. Особенно если присутствуют небольшие перебежки. Попробуй напряжение замерить мультиметром без нагрузки.

Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
Аккумулятор Bosch S4 Silver (кат. № 545157033) производство Чехия, дата производства 02.08.2012 г., приобретен и установлен 06.12.2012 г.
После "новогоднего" простоя решил протестировать его как на приведенном выше видео... В общем выдал 11,4 В, если включить дальний проседает до 11, после отключения дальнего возвращается к 11,4. И хотя Приус уверенно запускается и не ругается, но при этом заметна некоторая просадка напряжения. Визуально виден переход с питания от малого аккумулятора на питание от бортовой сети - явно видно увеличение яркости накала ламп салонного освещения и головного света и наоборот при выключении авто видно уменьшение яркости...
Что скажут знатоки - пора присматривать новый аккум?

ЗЫ авто ночует под окнами во дворе и сигналка постоянно на сматре + активен автосвет (ближний)...
ЗЫЗЫ америкос, т.е. термос присутствует и он в рабочем состоянии.
« Последнее редактирование: 04 янв 2020, 14:00:39 от DSam »

Онлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
У мну ещё заводской Yuasa. 10 лет как... В прошлую зиму вообще не парился, а уже осенью-зимой стал замечать, что за день-ночь без заводки напруга (судя по сигналке) падает до 11,8,  а если ниже -15-20, то и до 11,6 может. Приходится бензин жечь автозаводом временами... Приценивался к оригинальной Yuasa (больше десятки рублей с доставкой из Владика и обязательной обрешёткой) и корейскому Atlas AGM (можно купить прямо на месте за восемь рэ). FB не хочу, там газоотводящей трубки нет, а акк в салоне по сути.
Прокачивал себя на жадность ;) - титанат (в эту тему залез поначалу наглухо), но как-то не забедил логику, он совсем негуманно по деньгам выходит, плюс обязательный напилинг напрягает, а готовые сборки (чтобы взять и сразу поставить) совсем редкость несусветная за такие же несусветные деньги и под заказ. Забил.
Пока необходимости простоя машинки больше двух-трёх суток не предвидится, откладываю на потом, хотя ближе к осени однозначно что-нибудь решать придётся.

А вообще пытаюсь на досуге найти что-то дельное (если честно - то пока безрезультатно для 30-ки ;) ): а вообще нельзя ли в принципе без этого  маленького АКБ обойтись?
« Последнее редактирование: 04 янв 2020, 14:57:13 от CтранникЪ »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Может ещё послужить, если авто долго не простаивает. Можно дождаться первых трегольников. Слишком много переменных. От состояния аккумулятора до режима эксплуатации.

Онлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
Да конечно может. И - даже - надеюсь, что послужит. Потому без суеты и спешки приглядываюсь к вариантам.
А треугольничков ждать... Хм. Ну не мой подход. Зачем до "авось" ситуацию доводить?
Опять же - край - понятие относительное. Ещё Carku E-Power Elite в загашнике рабочий более-менее, соседям зимой помогать да ноутбук-гаджеты питать временами, так что проблема заводки для меня второстепенна, гораздо больше перфекционизм точит.  ;D
Думается, до лета точно дотяну, хотя бензином акк подзаряжать ужасно некомфортно мне. ;) А летом при любых раскладах хватит реле щёлкнуть.
Может ещё послужить
Или ты про БОШ?
« Последнее редактирование: 04 янв 2020, 18:12:39 от CтранникЪ »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Вообще-то изначально про Бош.
А тебе как временный выход можно подзаряжать АКБ, отключив климат. Я так и делал при коротких поездках пока на титанат не перешёл.

Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
Может ещё послужить, если авто долго не простаивает. Можно дождаться первых трегольников. Слишком много переменных. От состояния аккумулятора до режима эксплуатации.
Режим эксплуатации - каждый рабочий день дом-работ-дом, маршрут около 40 км. Как писал выше на аккум Приус пока не ругается, совсем. В общем думаю пока повременить, посмотрю что первые более-менее серьезные морозы покажут, а то пока у нас тут совсем европейская зима какая то... даже снега толком нет.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
При таком режиме эксплуатации и климате аккумулятор может прожить ооочень долго. Пока электролит не выкипит или пластины не осыпятся от старости. :)

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Могу посоветовать проверить уровень электролита, состояние визуально пластин и провести профилактическую десульфатации. Ещё послужит. Родной АКБ надо стремится продлить здоровье как можно дольше.