Отвечу сразу всем.
Зимой в брызговиках скапливается наледь. При проезде по "искусственным дорожным неровностям" значительно увеличивается риск удара обледеневшим брызговиком при съезде колеса, что часто приводит к повреждению порога и излому нижней части переднего крыла. Такой же риск присутствует при съезде с бордюров. Кроме того, прилегающие кромки брызговика имеют свойство натирать краску в местах соприкосновения с металлом. Из этих соображений считаю применение брызговиков на 30-ке нецелесообразным.
Техосмотр всегда прохожу самостоятельно, без всяких "крюков". Ни разу ни у кого не возникало вопросов по причине отсутствия брызговиков. При регистрации машины в ГИБДД, на сверке номеров при мне развернули человека на Нексии из-за отсутствия брызговиков. Когда дошла очередь до меня, я поинтересовался у инспектора на эту тему. Ответ был, что наличие брызговиков обязательно, если они входят в стандартное заводское оснащение автомобиля, а на большинстве современных иномарок они либо вообще не предусмотрены конструкцией, либо идут в качестве доп. оснащения, следовательно, не обязательны к установке и их наличие не требуется.