Автор Тема: После замены масла в коробке появился гул  (Прочитано 12384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iKOCTEP

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius NWH20 (2008) ЛР
  • Город: Улан-Удэ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
Всем доброго времени суток.
Сегодня поменял масло в коробке. Залили Toyota ATF WS. Вошло около 3.7 литра.
Цвет отработки темно-бурый, ближе к коричневому. Слегка пахнет гарью.
До замены никаких нареканий на трансмиссию не было.
После замены проехал примерно километров 5-10 по городу, два раза останавливался с выключением машины на 10-15 минут.
Затем была стоянка около часа-двух. И далее самое интересное. Жена поехала по делам и по телефону сказала, что с машиной что-то не то.

Итак.
Появился сильный гул при разгоне с места. Методом перебора вариантов выяснил, что гул исходит при работе ДВС. Даже стоя на месте в режиме "Р". На электротяге все работает штатно.
Гул сопровождается сильным падением мощности - машина очень туго едет. С набором скорости звук становится тише, машина идет легче. После продолжительной езды звук почти пропадает, падение мощности ощущается гораздо меньше.
Сам звук похож на гул с оттенками похожими на хруст (?). Достаточно странный звук.

Собственно вопросы:
1. Может кто-то сталкивался с чем-то подобным? Что с машиной и в чем причина?
2. Виноват рукожопый мастер или это из-за самого факта замены масла?

Оффлайн kkostya

  • Старожил
  • Сообщений: 257
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Lexus CT200H
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 14
  • -> Вас поблагодарили: 10
у меня наоборот пропал гул после замены масла.
Может мастер много залил масла?

Явно связано с прогревом, т.е. после полного прогрева начал гудеть.
А еще мне в голову пришло, возможно бред.
Может быть шлак от старого масла попадал в зазоры и те немного увеличились, а новое масло вымыло шлак и эти зазоры дали о себе знать.
Хм.  точно бред какой-то. :)

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2359
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Масло точно WS? Как выглядела упаковка?

Оффлайн iKOCTEP

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius NWH20 (2008) ЛР
  • Город: Улан-Удэ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
Масло точно WS? Как выглядела упаковка?
Металлическая банка 4л серебристого цвета. Написано точно Toyota ATF WS.
Точно такая же, как на фото.

Оффлайн nsv

  • Постоялец
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +54/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Нижний Новгород
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 12
  • -> Вас поблагодарили: 51
Мастер надежный? Пробки на коробке не мог перепутать?

Оффлайн iKOCTEP

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius NWH20 (2008) ЛР
  • Город: Улан-Удэ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
Мастер хз, но раньше на этой СТО менял масло на Филдере.
Сегодня съездил к знакомому на СТО. Он правда не по гибридам, но хоть оборудование есть.
Сняли защиту - пробки сухие, видно естественные потеки от заливки масла, в остальном все сухо.
Компьютерная диагностика показала две ошибки - ошибка иммобилайзера в блоке гибридной установки и ошибка низкого напряжения питания (low voltage) в блоке управления трансмиссии. Ошибки стерли, чтобы посмотреть, появятся ли снова.
Послушали стетоскопом шумы в агрегатах - в моторе звуки мотора, в коробке лишних звуков тоже не замечено. В агрегате между коробкой и мотором (это ведь мотор-генератор?) слышно свист. Посадил его за руль и поехали кататься - вроде проблем не замечено. Странно. Ошибки снова не вылезли.
Как назло во время осмотра мотор вел себя нормально.
Стоило мне доехать до дома (ок 5км) как все симптомы вылезли наружу снова. Гул, отсутствие тяги.
Бред какой-то.
Говорит "езди, пока не сломается"  ;D

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Сняли защиту - пробки сухие, видно естественные потеки от заливки масла, в остальном все сухо.
Можно было заодно уровень глянуть.
Для замены масла не нужно быть гибридным мастером. Чего к знакомому не поехал сразу?

Оффлайн iKOCTEP

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius NWH20 (2008) ЛР
  • Город: Улан-Удэ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
У них масла такого нет в наличии и к нему ехать надо специально на край города.
А тут мы с женой ездили по делам и рядом как раз СТО по замене масла (ну и других тех жидкостей).
Решили заодно и поменять, пока жена по делам ходила.
А так да. Там делов на 5 минут, процедура как на механике.

Оффлайн iKOCTEP

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius NWH20 (2008) ЛР
  • Город: Улан-Удэ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
Все больше склоняюсь к мысли, что мастер тут совсем не причем.
Проблема либо от самой замены (по принципу "работает - не трогай"), либо вообще никак не связана с заменой и просто совпадение.
Заехал в местный "Автомат-сервис". Посмотрели, послушали, подключили сканер. Говорит проблема исключительно в моторе.

Оффлайн iKOCTEP

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius NWH20 (2008) ЛР
  • Город: Улан-Удэ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
Проблема решилась весьма неожиданно.
Где-то наехал на камушек и погнулся кронштейн крепления защиты днища, защита поднялась и прижала подушку двигателя.
Из-за вибрации стал срабатывать датчик детонации и он выкручивал угол зажигания, из-за чего пропала мощность.
Поправили кронштейн и проблема ушла )
На будущее, вдруг кто столкнется...

Оффлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 1301
  • Репутация: +371/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской—ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 237
  • -> Вас поблагодарили: 360
Проблема решилась весьма неожиданно.
Где-то наехал на камушек и погнулся кронштейн крепления защиты днища, защита поднялась и прижала подушку двигателя.
Камушек... ;) Неизвестно когда, где и неслышно так наехался. Масло...
Притом почти полтора месяца назад:
Сегодня съездил к знакомому на СТО. Он правда не по гибридам, но хоть оборудование есть.
Сняли защиту
и не заметили, что кронштейн не в порядке?
« Последнее редактирование: 29 сен 2017, 20:24:57 от CTPAHHuKЪ »

Оффлайн iKOCTEP

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius NWH20 (2008) ЛР
  • Город: Улан-Удэ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 3
Ага, не заметили. Не туда смотрели.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2359
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Ну хорошо хоть  коробку не поменяли и ДВС откапиталить не успели :)

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Ну хорошо хоть  коробку не поменяли и ДВС откапиталить не успели :)
;D ;D ;D ;D