Автор Тема: Замер компрессии ДВС на Приус  (Прочитано 11692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Решил я значит заняться раскоксовкой на своём Приусе с контролем результата по компрессометру.
Только вот не получилось штатно запустить Compression Test посредством китайского шнурка и Течстрима.
Тест проводил пока без разборки как есть. Сам тест запускается, но ДВС не крутится.
ДВС удаётся заставить крутится только педалью акселератора (обороты ~230), но об этом ньансе не написано ни в самом Течстриме, ни легионоской книге, ни в сервисном мануале.
Поделитесь опытом у кого как происходит эта процедура.

Оффлайн LEONchick

  • Постоялец
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Могилев
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 45
  • -> Вас поблагодарили: 20
Помню тоже хотел померить компрессию перед шумой - точно также не пошел этот тест при помощи китайского MVCI и течстрима. В итоге крутил, кажется, через Inspection mode (хотя точно уже не помню).

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Compression Test

Замер компрессии в цилиндрах. В ходе испытания прекращается зажигание и подача топлива во все цилиндры.

- Переведите двигатель в режим обслуживания.
Спойлер: Режим обслуживания (кликните для показа/скрытия)
- Прогрейте и выключите двигатель.
- Снимите 4 свечи зажигания.
- Проверьте давление компрессии в цилиндре.
1. Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.
2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
3. Включите питание (IG).
4. Включите портативный диагностический прибор.
5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Hybrid Control / Active Test / Compression Test / ON.
6. До упора нажмите педаль акселератора.
7. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее, включите питание (READY).
   * Это измерение должно производиться как можно быстрее.
   * Трансмиссия может издавать шум. Однако это не является неисправностью.
Номинальное давление компрессии - 882 кПа (9.0 кгс/см2, 128 фунт на кв. дюйм) или более
Минимальное давление - 686 кПа (7.0 кгс/см2, 99 фунта на кв. дюйм)
Разность давлений между цилиндрами - 98 кПа (1.0 кгс/см2, 14 фунтов на кв. дюйм) или меньше

   * Аналогичным образом проверьте другие цилиндры.
8. Если давление компрессии низкое, залейте в цилиндр через отверстие для свечи зажигания несколько капель моторного масла, после чего повторите измерение.
   * Если при добавлении масла давление компрессии повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
   * Если давление остается низким, причиной может быть заедание клапана, притирка клапана, либо утечки через прокладку.
- Установите 4 свечи зажигания.

Примечание
После выполнения всех операций удалите коды DTC, сохраненные в памяти и убедитесь в нормальной работе двигателя.
« Последнее редактирование: 15 авг 2017, 18:32:26 от Igor_P »
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Check the Cylinder Compression

Проверка давления сжатия в цилиндре (измерение частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра).
В ходе испытания прекращается зажигание и подача топлива во все цилиндры.
Если в ходе проверки "Check the Cylinder Compression" (проверка давления сжатия в цилиндрах) в режиме активной диагностики частота вращения в одном цилиндре выше, чем в других цилиндрах, можно заключить, что давление сжатия в этом цилиндре ниже, чем в других цилиндрах.
Это испытание Active Test следует выполнять в режиме обслуживания.
Спойлер: Режим обслуживания (кликните для показа/скрытия)

1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
3. Переведите двигатель в режим обслуживания.
4. Запустите и прогрейте двигатель.
5. Выключите зажигание.
6. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
7. Переведите двигатель в режим обслуживания.
   * Не запускайте двигатель.
8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression.
   * Чтобы отобразить все параметры режима Data List, нажмите кнопку ниспадающего меню, расположенную рядом со строкой "Primary" (первичные). Затем выберите Compression.
   * Нажмите кнопку Function (Функция), а затем выберите Snapshot Configuration (Конфигурация мгновенных значений параметров), чтобы установить нулевое значение параметра Trigger Point (Точка запуска).
9. Нажмите кнопку фиксации мгновенных значений параметров, чтобы включить функцию фиксации мгновенных значений параметров.
   * Используя функцию фиксации мгновенных значений параметров, можно сохранять данные во время испытания Active Test.
10. Когда двигатель остановлен, с помощью кнопок "вправо" или "влево" установите значение ON (ВКЛ) для параметра Check the Cylinder Compression.
11. Запустите двигатель.
12. Проверьте значение частоты вращения коленчатого вала двигателя (параметры от Engine Speed of Cyl #1 - #4 и Av Engine Speed of All Cyl), отображаемое на дисплее портативного диагностического прибора.
   * Когда начинается испытание "Check the Cylinder Compression" режима Active Test (ON (ВКЛ)), происходит запуск двигателя.
   * Если испытание "Check the Cylinder Compression" в режиме активной диагностики требуется выполнить повторно, нажмите кнопку Exit (Выход), чтобы вернуться к экрану меню режима активной диагностики. Затем выполните испытание "Check the Cylinder Compression" еще раз.
   * Сначала измеренное значение частоты вращения коленчатого вала двигателя для каждого цилиндра, отображаемое на дисплее диагностического прибора, будет чрезмерно высоким. После запуска двигателя начнет отображаться фактическая частота вращения коленчатого вала двигателя для каждого цилиндра.
   * Сразу же после получения результатов измерений завершите испытание Active Test.
13. Остановите двигатель и после остановки двигателя установите для испытания "Check the Cylinder Compression" состояние OFF (ВЫКЛ).
14. Нажмите кнопку фиксации мгновенных значений параметров, чтобы выключить функцию фиксации мгновенных значений параметров.
15. Войдите в следующие меню: Function / Snapshot Review / Engine and ECT / Snapshot File Manager, выберите зарегистрированные данные и выведите их на экран.
   * Если данные не отображаются, наблюдение изменений значений невозможно.
16. Проверьте изменение значений частоты вращения коленчатого вала двигателя.
   * После остановки двигателя параметры в режиме активной диагностики возвращаются к значениям по умолчанию, и наблюдение значений частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра становится невозможным. Таким образом, для проверки значений частоты вращения коленчатого вала двигателя, записанных во время работы двигателя, необходимо использовать данные, зарегистрированные с помощью функции фиксации мгновенных значений параметров.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Спасибо, Игорь!
Вот этого ньаанса нигде не указано
6. До упора нажмите педаль акселератора.

Значения компрессии как я понимаю с 30-ки?
Для 20-ки
Цитировать
Compression pressure:
882 kPa (9.0 kgf/cm2, 128 psi)
Minimum pressure:
686 kPa (7.0 kgf/cm2, 99 psi)
Difference between each cylinder:
98 kPa (1.0 kgf/cm2, 14 psi)

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Значения компрессии как я понимаю с 30-ки?

Да, копирнул с сервис-мануала по 2ZR-FXE. Для 1NZ-FXE процедура та же, но значения немного отличаются. Твои правильные, поправил.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Внимательнее посмотрел инструкцию в Течстиримах 7 и 10 версии (совпадают слово в слово)
Цитировать
This test changes the ECU mode from normal mode to compression test mode. When changed to compression test mode, the ECU disables ignition spark and injector pulse from the engine.
When performing the Cranking Request test be sure to follow the procedures outlined below:
1. Select "Cranking Request" and select ON.
2. Press brake pedal and hold.
3. Push and hold IG switch.
4. Release brake pedal.
5. Press and continue to hold accelerator pedal, even when engine stops cranking.
6. To stop active test, push IG switch again and turn IG OFF.
7. Restart test to check the next cylinder.

Этот тест изменяет режим ECU из нормального режима в режим проверки компрессии. При изменении режима проверки на сжатие ECU отключает искру зажигания и импульс инжектора от двигателя.
При выполнении теста запроса на проворачивание обязательно следуйте процедурам, описанным ниже:
1. Выберите «Cranking Request» и выберите ON.
2. Нажмите педаль тормоза и удерживайте ее.
3. Нажмите и удерживайте переключатель IG.
4. Отпустите педаль тормоза.
5. Нажмите и продолжайте удерживать педаль акселератора, даже когда двигатель перестает вращаться.
6. Чтобы остановить активное тестирование, снова нажмите переключатель IG и выключите IG OFF.
7. Перезапустите тест, чтобы проверить следующий цилиндр.

Обороты выдаёт в устоявшемся режиме ровно 224об/мин (со свечами).

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
В общем замер компрессии не получился. Без катушек, форсунок и ДМРВ в режиме Компресс тест ДВС крутится меньше 2 секунд. И останавливается с ошибкой. Причём последние пару-тройку-четвёрку качков как дизель по инерции докачивает. Последняя докачка даёт +0,5 очка за такт. Количество этих тактов рандомны. Т.е. итоговые показания гуляют. Подключение форсунок, ДМРВ и катушек со свечами (корпус свечи прислонял на массу) ничего не меняет.
Что интересно в этом режиме катушки не отключаются как заявлено.
Смысла мерить компрессию в режиме Инспекшн Моде не вижу.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Рус, делай проще. На прогретом двигателе сними катушки и свечи, отсоедини питание форсунок, вкручивай компрессометр, запускай гибридку в режиме Ready и держи газ до упора. Движок сделает попытку запуска, крутанёт примерно 10 тактов сжатия и сам остановится с ошибкой. Выключи зажигание и повтори так для каждого цилиндра. Ошибки потом потрёшь сканером.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн sprint

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: toyota prius 30
  • Город: чебоксары
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Померил компрессию! 1-2 цилиндр 9 ., 3-4 цилиндр 11 ! Это нормально?

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Померил компрессию! 1-2 цилиндр 9 ., 3-4 цилиндр 11 ! Это нормально?
Если замер проводил идеинтично, то не нормально. По теории ДВС максимальный разброс должен быть не более 1 атм

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Цитировать
Померил компрессию! 1-2 цилиндр 9 ., 3-4 цилиндр 11 ! Это нормально?
Это не нормально. Явно какие то проблемы. Масло движок ест?