Автор Тема: Инвертор для автомобиля - какой у Вас?  (Прочитано 48164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
 Burrdozel
Ну что там с решением для 20-к при включении девайсов от ВВБ? А то зима скоро, хочу запитать тепловентилятор  а инвертор китайский чет выделываться начал, нагрузку не держит. Было бы вполне своевременно девайс прикупить.

Оффлайн Burrdozel

  • Постоялец
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW11
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 64
Burrdozel
Ну что там с решением для 20-к при включении девайсов от ВВБ? А то зима скоро, хочу запитать тепловентилятор  а инвертор китайский чет выделываться начал, нагрузку не держит. Было бы вполне своевременно девайс прикупить.
Пока никак. Есть технические трудности. А до коммерческого результата и вообще далеко.

Скорее уж у Миража что-то появится.
Приус ездит на бензине! (С)Burrdozel

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Понятно, в общем буду тогда менять вентилятор у обогревателя на 12 вольтовый и включать через блок питания как на дроме народ делал. Остается только вопрос управления включения этого дела - я так понимаю или на твердотельном реле или на базе IGBT ключа делать нужно.

Оффлайн Burrdozel

  • Постоялец
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW11
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 64
Понятно, в общем буду тогда менять вентилятор у обогревателя на 12 вольтовый и включать через блок питания как на дроме народ делал. Остается только вопрос управления включения этого дела - я так понимаю или на твердотельном реле или на базе IGBT ключа делать нужно.

Как старый наладчик, я бы посоветовл использовать электромагнитное реле. Целее будешь.
И это... а обогреватель сам от чего будет греться?
Приус ездит на бензине! (С)Burrdozel

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
> я бы посоветовл использовать электромагнитное реле
Нуу я если честно не уверен, на постоянке реле дугу будет давать и в оконцове сплавит контакты.
На полевиках, 4 штуки IRF740 и вуаля, подумываю что бы взять ардуино, и этим хозяйством в автоматическом режиме управлять. На дроме парень с питера эту же конструкцию в кар-писи имплантировал.
А сам PTC от постоянки с ВВБ питается.

Оффлайн Burrdozel

  • Постоялец
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW11
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 64
> я бы посоветовл использовать электромагнитное реле
Нуу я если честно не уверен, на постоянке реле дугу будет давать и в оконцове сплавит контакты.
На полевиках, 4 штуки IRF740 и вуаля, подумываю что бы взять ардуино, и этим хозяйством в автоматическом режиме управлять. На дроме парень с питера эту же конструкцию в кар-писи имплантировал.
А сам PTC от постоянки с ВВБ питается.
Не, ну если ты (как я без подсказки догадался) собираешься включать нагреватель на 200В постоянки- то да, проблема сохранности контактов есть. Но не забывай, что "вуаля" не получтся- мосфеты и игбт тоже надо защищать всякими снабберами, иначе их срок тоже будет недолог.
А вылетит один- и этого достаточно.  То есть:
а) надо выбирать транзисторы с большим запасом по напряжению
б)ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить предохранитель- и не автомат никакой, а быстродействующий плавкий предохранитель- для защиты ВВБ, прежде всего.

На Приусе главные контакторы сделаны в виде герметичного газонаполненного реле (и есть подозрение, что газ внутри- это водород).
Так вот, мне удалось и его контакты сварить :) Причем защитный автомат исправно сработал, когда IRG4PC40 вылетел.... Но контакты уже приварились. А реле герметичное, не отковыряешь.

Так что 600-вольтового транзистора мало... IRF740 на 700В, кажется... тоже замечательно вылетают- ведь нам доступны в основном китайские подделки... (Я могу уже магазин горелых транзисторов открывать). Так что расслабляться не надо...
Приус ездит на бензине! (С)Burrdozel

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Цитировать
IRF740
Нее он на 400 вольт. Двойной запас по напряжению. Странно что у парней с кемерово и питера с подключеним к ВВБ проблем не было..

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
Я себе заказал ПН6-12-1500 http://a-electronica.ru/PN6-12-1500-ups-online-offline-long-life-description.html из Новосибирска.
Одновременно может работать и как ИБП и как ЗУ для штатного АКБ Приуса. ;)
Как придет - протестирую, отпишусь.
Прав был tdn, инвертор и вправду шел почти "пол года". Заказал в конце июня, обещали, что получу в конце июля, а прислали только вчера. Прошло 3 месяца...

В работе еще не тестировал, но некоторые впечатления уже сложились:
Качество изготовления корпуса огорчает. Выполнен из листа жести, которая сформована в виде коробки (не очень ровной). Края листа не обработаны - о них легко порезаться, или, как минимум поцарапаться если инвертор неаккуратно взять в руки. Клёпки, которыми сшит корпус, заклепаны неровно и неаккуратно. Складывается впечатление, что собирали его на коленке и впопыхах. Будем надеяться, что с внутренностями косяков меньше.  :-\

Характеристики коротко:
Долговременная выходная мощность: 1кВт
Пиковая мощность: 2кВт (до 5 секунд)
Форма напряжения - чистый синус.
Есть возможность использования в качестве ИБП с автоматическим переключением 220В<->12В и обратно. В режиме работы от 220В подзаряжает АКБ.
Есть возможность настройки некоторых режимов работы:
- Порог отключения АКБ при напряжении 11/10,5 Вольт
- Режим энергосбережения вкл/выкл (вход ИБП в "режим ожидания" при отсутствии нагрузки)
- Прочее.

Далее фото:
4249-0
4253-1
4257-2
4261-3
4265-4
4269-5

Как протестирую в работе - сделаю новый отчет.

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Цитировать
а прислали только вчера. Прошло 3 месяца...
Ну, как бы представление о той конторке у меня сразу сложилось после общения.. Т.е. ты заплатил и три месяца ждал?

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Надо было скидку требовать - офигели они конечно.

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
Подготовил кратенький отчётец по моему инвертору ПН6-12-1500 http://a-electronica.ru/PN6-12-1500-ups-online-offline-long-life-description.html
Итак инвертор установлен.
Подключил к нему удлинитель, провел в район передних сидений.
Теперь у меня рядом с водительским местом 4 розетки 220В общей мощностью 1кВт.
Уже положил в ноги обогреватель 850/1500Вт.
При включении обогревателя в режиме 1500Вт через 2-3 секунды срабатывает защита. В целом и на мощности 850Вт греет хорошо. Много лучше чем мой предыдущий 12В 300Вт.

Инвертор включен постоянно. Настроил на нем "режим энергосбережения". По заявлению производителя в спящем режиме потребляет тока всего порядка 25мА. Неделю не выключал. Пока проблем не было. При подключении нагрузки в течение 5-30сек инвертор "просыпается". Удобно.

Есть защита от разряда АКБ. На моей модели можно выбрать 2 варианта напряжения отключения: 10,5 или 11В. Выбрал 11. Как то раз забыл выключить обогреватель - ничего страшного, автоматика не позволила разрядить АКБ. Вошел в автомобиль и включил без проблем.

Во время работы инвертора с нагрузкой 850Вт вижу портебление тока от ВВБ порядка 6-7А, что вполне приемлемо.
Под нагрузкой инвертор повышает напряжение в низковольтной сети с 13,5В до 14,2-14,4В

Если бы заказывал инвертор сейчас - взял бы их модель на 1,5кВт с голосовым интерфейсом ПН7-12-1500S. Мощности Приусу вроде бы должно хватать и на 1,5 кВт, а в голосовом интерфейсе настроек больше, чем в моем (однокнопочном интерфейсе), например порог отключения по напряжению можно было бы поднять с 11В до 13,5В. То есть инвертор работал бы только на включенном автомобиле.
Кстати, по их голосовому интерфейсу вот есть видео, кому интересно:
&feature=player_embedded


Резюме.
Задумка хорошая. Исполнение (по крайней мере качество изготовления корпуса) как всегда в Рашке не особо блещет. Очень надеюсь, что прослужит долго и без проблем.
Посмотрим, как будет работать дальше.

В общем тестирование продолжается. Если есть вопросы - спрашивайте.
 8)
« Последнее редактирование: 04 окт 2012, 11:42:14 от dimakoff »

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
По-моему раньше такого не было.
Когда работает мой инвертор с нагрузкой 750Вт в двенадцативольтовой бортовой системе падает напряжение с 13,8-14,2 до 11,5-12,5. Имею ввиду напряжение на клеммах малого АКБ.
Как будто бы инвертор приуса не справляется с преобразованием напряжения для зарядки АКБ и отключает этот контур.
Может ли такое быть?
По какой причине? Перегруз? Перегрев?
Как лечить?

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
Вот так выглядит график бортового напряжения при включении нагрузки 750Вт

Рост напряжения происходит видимо в моменты когда на инверторе спабатывает автоотключение по низкому напряжению.
В общем вопрос из поста выше актуален. Почему приус не может держать заряд?

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн landgraf

  • Ветеран
  • Сообщений: 832
  • Репутация: +32/-0
    • Просмотр профиля
  • Город: Пивнушка
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 32
а с маленьким аккумулятором все в порядке?