На самом деле мне кажется это происходит из за замерзания дроссельной заслонки, обратите внимание, когда двигатель прогреется то все нормализуется, по крайней мере у меня так. Может быть это следствие наличия конденсата какого нить, сложно сказать.
На прогретом тоже бывает, точно не это.
Разве нельзя диагностировать степень загрязнения кромок заслонки по её начальному положению в Торке (или Течстриме). Ведь именно от состояния зазора на кромке зависит запуск (а может и стоп) ДВС. У меня показывает после прогрева до +80° 13 с чем-то %.
Извините что влез с 20-кой, думаю есть аналогия.
Игорь, вот то что Руслан описывает верно? Можно в Течстриме глянуть для 30ки?
Соответствует признакам загрязненного и / или не обученного дросселя. Должна помочь очистка блока дроссельной заслонки с последующей инициализацией.
В планах есть такое. Заслонка+егр+форсунки+свечи+коллектор. Только в сервисах ценник не гуманный на такой объем работ, хотели с Андреем на пару сделать, но нет теплого гаража, а до весны тоже неблизко.